СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "О дружбе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "О дружбе" может использоваться в рамках проведения Недели толерантности, профилактики возникновения кризисных состояний у младших подростков, а так же в период адаптации пятиклассников к новым жизненным условиям с целью профилактики и коррекции конфликтных ситуаций в классном коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "О дружбе"»

Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями. 

Ход классного часа

I. Вступительная беседа «Человек – существо общественное»

Классный руководитель. Ребята, всем вам хорошо известна сказка о Маугли. Ребенок, выросший среди зверей, ведет себя как человек. Но в жизни такие дети людьми не становятся, а остаются только человеческими существами. Науке известны случаи, когда дети с рождения были воспитаны животными. Эти дети так и не смогли овладеть человеческими навыками и на всю жизнь оставались инвалидами. Как вы думаете, почему? (Дети высказываются.)

- Конечно, недаром говорят, что человек - существо общественное, только в общении с себе подобными он и становится человеком. С помощью общения люди обмениваются информацией, накапливая и сохраняя ее для будущих поколений. Позитивное общение между людьми часто превращается в дружбу.

Но не всегда общение благотворно для человека иногда оно бывает вредным или даже гибельным. Иногда простая беседа может закончиться ссорой или даже дракой.

О том как общаться так, чтобы общение приносило нам только пользу мы и поговорим на сегодняшнем классном часе.

Как вы думаете, что мешает людям устанавливать дружеские, позитивные отношения и общаться позитивно? (несдержанность, неумение прощать обиды, нежелание войти в положение другого)


II. Притча о дружбе.


Гвозди

Поучительная притча о дружбе для детей. Короткая история о злом мальчике и его отце расскажет Тебе, как важно сдерживать гнев и не обижать друзей.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...


III. Просмотр видеоролика киножурнала «Ералаш» «Сегодня будут танцы»


Посмотрите видеоролик и подумайте над вопросами:

Почему герои ролика оказались в такой ситуации?

Можно ли было предотвратить эту ситуацию? Каким способом?

Всегда ли мы так явно видим последствия наших ссор и конфликтов?


IV. Притча «Стая волков и три охотника»


Старинная русская пословица гласит «По прутику всю метлу переломить можно». О чем эта пословица по вашему мнению?

Послушайте притчу и подумайте, почему именно эту пословицу я выбрала эпиграфом к ней?

Стая волков и три охотника.

В волчьей стае Старый Вожак решил назначить себе преемника. Он подошел к самому смелому и сильному Волку и сказал: — Я старею, поэтому назначаю тебя Новым Вожаком стаи. Но ты должен доказать, что достоин. Поэтому возьми лучших Волков, сходи на охоту и добудь еды на всю стаю. — Хорошо, — сказал Новый Вожак и ушел с 6 волками на охоту. И день его не было. И вечер его не было. И когда наступила ночь, стая увидела 7 волков, гордо несущих добытую еду. Все были цели и невредимы. — Расскажи мне, как все было, — попросил Старый Вожак. — О, это было легко. Мы искали добычу, а потом увидели 10 охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, разорвали в клочья, а добычу взяли себе. — Молодец. Завтра пойдешь еще раз. На следующий день 6 волков и Новый Вожак опять пошли на охоту. И день их не было. И вечер. И ночь. И утро. И вот лишь днем на горизонте показался 1 истощенный волк. Это был Новый Вожак — весь в крови, с изодранной шерстью, хромой и еле живой. — Что случилось? — спросил Старый Вожак. — Мы зашли далеко в лес и долго искали добычу и увидели троих охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, но они оказались сильнее нас. Они убили всех моих воинов,  я кое-как смог спастись. — Но как же так?! — удивился Старый Вожак, — Вчера вы с легкостью победили 10 охотников, а сегодня не смогли справиться с тремя?!?! — Да, но вчера это была просто группа из 10 охотников, а сегодня это были 3 лучших друга!


В какой компании охотников хотели бы оказаться вы? Что нужно сделать, чтобы наш классный коллектив стал похожим на 3 друзей-охотников? (не обижать друг друга, прислушиваться к одноклассникам)


V. Обсуждение памятки «Общайся по правилам»

Чтобы в ходе общения возникло взаимопонимание, нужно соблюдать определенные правила. Главное из них звучит так: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

А вот несколько советов от специалистов по деловому общению. Предлагаю вам дать комментарии к этим правилам. (Учитель читает правила, дети комментируют.)

1. Будьте во всем пунктуальны.

2. Не говорите лишнего.

3. Думайте не только о себе, но и о других.

4. Одевайтесь, как принято.

5. Говорите и пишите хорошим языком.

6. Не оправдывайте себя (меня не понимают, не ценят, ко мне несправедливы и т. д.).

7. Не снимайте с себя ответственности.

8. Будьте искренни, мужественны и справедливы.

9. Будьте терпимы и оптимистичны.

10. Считайтесь с чужим мнением.

11. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают.

12. Будьте естественны в общении.

13. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес.

Те, кто выполняет эти правила, получают репутацию учтивых, вежливых, тактичных людей, с которыми общаться одно удовольствие.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!