СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Орнамент гжель (аппликация)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Орнамент гжель (аппликация)"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Орнамент гжель (аппликация)"»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

муниципального образования Новокубанский район


















Конспект занятия

«Орнамент гжель (аппликация)»









Методист

Бондаренко Марина Анатольевна













Новокубанск, 2014 год

Конспект занятия «Орнамент гжель (аппликация)».

Дата проведения: 26.03.2014 г.

Цели:

- познакомить учащихся с Гжельской росписью, особенностью промысла.

- научиться выполнять узоры в технике Гжельской росписи.

- сформировать навыки составления декоративной композиции.

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, её истории и культуре.

- развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель)

Задачи:

- стремление к самостоятельной творческой деятельности;

- развитие творческого потенциала учащихся в условиях активизации воображения и фантазии;

- проявление интереса к истории и культуре своего народа;

- развитие способности к поэтапному планированию выполнения работы (от простого - к сложному);

- умение самостоятельно создавать эскиз будущего узора;

- осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа декора;

- самостоятельное моделирование узора гжельской росписи;

- взаимодействие с педагогом и друг с другом во фронтальном режиме.

Оборудование и материалы:

- презентация «Орнамент гжель (аппликация)»;

- схемы-таблицы с изображением гжельских узоров;

- художественные материалы;

- иллюстрации с изображением гжельской росписи.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята!

Учащиеся: Здравствуйте!

Добрый день всем, кто хочет сегодня  окунуться в мир творчества, стать настоящим мастером промысла.

Вступительное слово педагога.

Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения.

Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней.
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель!

П. Синявский

Постановка цели занятия.

- С каким видом декоративно – прикладного искусства мы сегодня познакомимся на занятии?

Учащиеся: Гжельская роспись

- А что же, ещё мы с вами должны узнать на занятии?

Учащиеся:  Наверное, мы должны узнать историю гжельской росписи.
- Должны научиться вырезать элементы гжельской росписи.

Новый материал. Показ презентации «Орнамент гжель (аппликация)»

Гжель (гжельская керамика), изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район). Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».

И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

За что гжель нравится всем? Чем она отличается?

Да прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Всего одна краска… а какая нарядная и праздничная получилась роспись! Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображается крупно, широкими мазками. А иногда написана тонкой кистью. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всех поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только её лепестки.

Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Это квасники – декоративные кувшины, с кольцевидным туловом, высокий куполообразный, с крышкой, длинным изогнутым носиком, часто на четырёх округлых ножках.

Кумганы – подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе. Кувшины, тарелки, блюда, чашки и многое другое.

Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные и весёлые. Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.

- Итак, мы с вами на миг очутились в мастерской Гжели. Понравились ли вам изделия, расписанные Гжельской росписью?

- Скажите, пожалуйста, за что же всем нравится Гжель?

Ответы учащихся.

- Она нравится, прежде всего, своим цветом.

- Бело-синий.

- Да, прежде всего своим цветом.

Педагог: всем удачи! Приступаем к работе.

Практическая работа

Задание:

1.Нарисовать на бумаге понравившиеся элементы гжельской росписи (сделать шаблон) и вырезать из цветной бумаги.

2. Распределить на листе вырезанные элементы гжельской росписи и приклеить.

Анализ выполненных работ.

Замечательно ребята! Я попрошу все работы поставить на демонстрационный стол.

- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся)

-Чем замечательны ваши орнаменты?

- О чем вы думали, когда выполняли их?

- С какими чувствами сочетали синий и белый цвет в единую композицию?

Выслушиваются мнения нескольких учащихся.

-Что вы будете делать со своими поделками?

Итог занятия.

1.Керамика – что означает это слово?

2.Недалеко, от какого города находится деревня Гжель?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!