Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Подарок для ежика»
Цель: обобщить знания детей на конец года, используя интегрированное занятие.
Задачи : систематизировать представления детей о еже как о живом существе лесном обитателе, обогащать словарный запас детей; закрепить умение пользоваться клеем, наклеивать готовые предметы; развивать мелкую моторику и координацию движений; воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ёжике («Пых», Заходер Б. «Ёжик», Катаев В. «Ёжик», Чуковский К. «Ёжики смеются», пальчиковой гимнастики «Ёжик колкий», «Ёжик» и др.; рассматривание иллюстраций о ёжике и беседы по ним.
Материалы и оборудование : игрушка Ёжик, заготовки из цветной бумаги (яблоки, листья ), клей, салфетки; иллюстрации с ёжиком, книжная выставка; магнитная доска, ширма; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети входят парами, имитируя автобус, впереди водитель
Ребята поют песню «Едем на автобусе».
Песня «Едем на автобусе».
Мы в автобус сели,
Едем далеко,
Песенку запели
Звонко, хорошо.
Ля-ля-ля…
По дороге мчимся
И в окно глядим,
Очень-очень громко
Как гудки, гудим:
Би-би-би…
Вот и остановка.
Надо выходить.
Дяденьке шофёру
«Спасибо» говорить.
«Спасибо».
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!» (Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приехали в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво: светит солнышко, всё зелёное, свежее. А приехали мы не просто так, а в гости, а к кому, угадайте и ответ найдите на картинках, которые лежат на столе.
Загадка: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
( «ЁЖ».)
Дети находят отгадку на картинках и прикрепляют их к магнитной доске.
Воспитатель: Так кто это, ребята?
Дети: Ёжик.
(Дети рассматривают прикреплённые иллюстрации, затем воспитатель достаёт большую иллюстрацию с изображением ёжика. Ребята садятся на стулья.)
Беседа (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
-Какой формы тело ёжика?
-Чем покрыто тело?
-Сколько лапок у ёжика?
-Где живёт ёжик?
-Как называется домик ёжика?
-Как называют детёнышей ёжика?
-Делает ли ёжик запасы на зиму?
-Как защищается ёжик от врагов?
-Как надо относиться к ёжику и всему живому? И др.
Воспитатель: Всё правильно, ребята. Это ёжик – дикое животное .Живёт в лесу, в норке. Детёнышей ёжика называют ежатами. У ёжика колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него четыре лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Ёжик любит кушать червяков, мышек, собирает на колючки грибы. Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубок и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки. Запасы на зиму ёжик не делает, а зимой он впадает в спячку и спит до весны. И правильно, ребята, вы сказали, что животных нельзя обижать, что о них нужно заботиться, любить, оберегать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про ёжика? Возможно, они помогут нам встретить его в лесу.
Чтение стихов:
1. -Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик, даже глупый самый
Хочет жить с ежихой-мамой.
2. -Не боюсь лисы и волка,
Потому что я в иголках.
Ёжик я, не колобок!
У меня колючий бок!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немного разомнёмся.
Физ. минутка «Ёжик».
Маленький ёжик (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Четверо ножек,
По лесу идёт,
Песенку поёт.
Фуфты, фуфты ( Поочерёдно выставляют вперёд руки.)
Фуфты, фу!
Сладко яблочко несу. (Повороты, руки на поясе.)
Фуфты, фуфты
Фуфты ,фу!
Ребятишек угощу! (Разводят руки в стороны, слегка кланяясь.)
Маленький ёжик
Четверо ножек, (Поочерёдно выставляют ноги на пятку.)
К деткам прибежал
И с ними заплясал.
Фуфты, фуфты
Фуфты, фу!
Сладко яблочко несу.
Фуфты, фуфты,
Фуфты, фу!
Ребятишек угощу.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, послушайте кто-то поёт песню.
(Из-за ширмы появляется ёжик (игрушка) поет песню.)
« Песня ёжика»
Я иду колючий ёж.
Я на ёлочку похож.
У меня иголки
Очень-очень колки.
Если ягодку найду,
На иголку наколю.
У меня иголки
Очень-очень колки.
Если волка повстречаю,
Его сразу напугаю.
У меня иголки
Очень-очень колки.
(воспитатель берет в руки ежика о общается из-за ширмы)
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Весело тут у вас. А у меня грустное настроение. Хотите знать почему?
Дети: Да!
Ёжик: Проснулся я после зимней спячки, вылез из норки, смотрю : красиво кругом, травка зеленеет, солнышко пригревает, и музыка странная: бур-бур-бур…Прислушался, оказалось- у меня в животе урчит, кушать хочется, а ничего ещё нет, что делать не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте сделаем ёжику подарок, приготовим ему яблочки.
(Ребята садятся за столы, на которых лежат заготовки для аппликации.)
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будем работать, и в этом нам помогут родители:
-берём заготовки;
-берем ножницы;
-из большого квадрата родители вырезают яблоко;
-из маленького квадрата - листок;
-из треугольника – веточку;
-дети намазывают клеем все детали и приклеивают на листок.
Воспитатель: Приступаем к работе. (В помощь ребятам привлекаются родители.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые яблочки у нас получились. А теперь подарим их ёжику.
Ёжик: Вот спасибо, ребята. А за такие хорошие подарки. До свидания, ребята, спасибо за подарки, до новых встреч (ёжик уходит).
Итоговая беседа.
-У кого мы были в гостях?
-Что узнали нового о ёжике?
-Как нужно относиться ко всему живому?
-Какой подарок мы сделали для ёжика?
-Как мы его делали? И др.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
(Вбегает ёжик)
Ёжик: Я же совсем забыл, я же волшебный ёжик, и у меня для вас гостинцы.
(Ёжик угощает ребят яблоками.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На полянке побывали
Подружились мы с ежом,
А теперь бегом домой!