СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Подарок для ежика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основа методики обучения детей изобразительной деятельности - активное восприятие и обследование предметов окружающего мира. Поэтому для изображения подбираются те реальные предметы, с которыми дети хорошо знакомы в игровой и практической деятельности (мячик, воздушный шарик, ленточка, карандаш, клубок, флажок, яблоко, конфета, бублик, осенний листок и др.). В отдельных случаях вместо реального предмета используется картина или рисунок, качественно выполненный воспитателем или хорошо рисующим родителем. Изображение на картинке должно быть крупным, отчетливым, легко узнаваемым, с ярко выраженной формой, без излишней детализации, позитивным по создаваемым эмоциям. В разных видах изобразительной деятельности дети осваивают обобщенные способы создания образа, которые в последующем создадут основу художественнной умелости.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Подарок для ежика"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Подарок для ежика»

Цель: обобщить знания детей на конец года, используя интегрированное занятие.    

Задачи : систематизировать представления детей о еже как о живом существе лесном обитателе, обогащать словарный запас детей; закрепить умение пользоваться клеем, наклеивать готовые предметы; развивать мелкую моторику и координацию движений; воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ёжике («Пых», Заходер Б. «Ёжик», Катаев В. «Ёжик», Чуковский К. «Ёжики смеются», пальчиковой гимнастики «Ёжик колкий», «Ёжик» и др.; рассматривание иллюстраций о ёжике и беседы по ним.

Материалы и оборудование : игрушка Ёжик, заготовки из цветной бумаги (яблоки, листья ), клей, салфетки; иллюстрации с ёжиком, книжная выставка; магнитная доска, ширма; музыкальное сопровождение.


Ход занятия

Дети входят парами, имитируя автобус, впереди водитель

Ребята поют песню «Едем на автобусе».

Песня «Едем на автобусе».

Мы в автобус сели,

Едем далеко,

Песенку запели

Звонко, хорошо.

Ля-ля-ля…

По дороге мчимся

И в окно глядим,

Очень-очень громко

Как гудки, гудим:

Би-би-би…

Вот и остановка.

Надо выходить.

Дяденьке шофёру

«Спасибо» говорить.

«Спасибо».

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!» (Дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приехали в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво: светит солнышко, всё зелёное, свежее. А приехали мы не просто так, а в гости, а к кому, угадайте и ответ найдите на картинках, которые лежат на столе.

Загадка: Сердитый недотрога

                  Живёт в глуши лесной.

                  Иголок очень много,

                  А нитки не одной.

                       (  «ЁЖ».)

Дети находят отгадку на картинках и прикрепляют их к магнитной доске.

Воспитатель: Так кто это, ребята?

Дети: Ёжик.

(Дети рассматривают прикреплённые иллюстрации, затем воспитатель достаёт большую иллюстрацию с изображением ёжика. Ребята садятся на стулья.)

Беседа (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

-Какой формы тело ёжика?

-Чем покрыто тело?

-Сколько лапок у ёжика?

-Где живёт ёжик?

-Как называется домик ёжика?

-Как называют детёнышей ёжика?

-Делает ли ёжик запасы на зиму?

-Как защищается ёжик от врагов?

-Как надо относиться к ёжику и всему живому? И др.

Воспитатель:  Всё правильно, ребята. Это ёжик – дикое животное .Живёт в лесу, в норке. Детёнышей ёжика называют ежатами. У ёжика колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него четыре лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Ёжик любит кушать червяков, мышек, собирает на колючки грибы. Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубок и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки. Запасы на зиму ёжик не делает, а зимой он впадает в спячку и спит до весны. И правильно, ребята, вы сказали, что животных нельзя обижать, что о них нужно заботиться, любить, оберегать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про ёжика? Возможно, они помогут нам встретить его в лесу.

Чтение стихов:

1.     -Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик, даже глупый самый

Хочет жить с ежихой-мамой.


2.  -Не боюсь лисы и волка,

Потому что я в иголках.

Ёжик я, не колобок!

У меня колючий бок!


Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немного разомнёмся.

Физ. минутка «Ёжик».

Маленький ёжик          (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Четверо ножек,

По лесу идёт,

Песенку поёт.

Фуфты, фуфты             ( Поочерёдно выставляют вперёд руки.)

Фуфты, фу!            

 Сладко яблочко несу. (Повороты, руки на поясе.)

Фуфты, фуфты

Фуфты ,фу!

Ребятишек угощу!      (Разводят руки в стороны, слегка кланяясь.)

 Маленький ёжик

Четверо  ножек,                 (Поочерёдно выставляют ноги на пятку.)

К деткам прибежал

И с ними заплясал.

Фуфты, фуфты

Фуфты, фу!

Сладко яблочко несу.

Фуфты, фуфты,

Фуфты, фу!

Ребятишек угощу.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, послушайте кто-то поёт песню.

(Из-за ширмы появляется ёжик (игрушка) поет песню.)

« Песня ёжика»

Я иду колючий ёж.

Я на ёлочку похож.

У меня иголки

Очень-очень колки.

Если ягодку найду,

На иголку наколю.

У меня иголки

Очень-очень колки.

Если волка повстречаю,

Его сразу напугаю.

У меня иголки

Очень-очень колки.

(воспитатель берет в руки ежика о общается из-за ширмы)

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Весело тут у вас. А у меня грустное настроение. Хотите знать почему?

Дети: Да!

Ёжик: Проснулся я после зимней спячки, вылез из норки, смотрю : красиво кругом, травка зеленеет, солнышко пригревает, и музыка странная: бур-бур-бур…Прислушался, оказалось- у меня в животе урчит, кушать хочется, а ничего ещё нет, что делать не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте сделаем ёжику подарок, приготовим ему яблочки.

(Ребята садятся за столы, на которых лежат заготовки для аппликации.)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будем работать, и в этом нам помогут родители:

-берём заготовки;

-берем ножницы;

-из большого квадрата родители вырезают яблоко;

-из маленького квадрата - листок;

-из треугольника – веточку;

-дети намазывают клеем все детали и приклеивают на листок.

Воспитатель: Приступаем к работе. (В помощь ребятам привлекаются родители.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим  наши работы, какие красивые яблочки у нас получились. А теперь подарим их ёжику.

Ёжик: Вот спасибо, ребята. А за такие хорошие подарки. До свидания, ребята, спасибо за подарки, до новых встреч (ёжик уходит).

Итоговая беседа.

-У кого мы были в гостях?

-Что узнали нового о ёжике?

-Как нужно относиться ко всему живому?

-Какой подарок мы сделали для ёжика?

-Как мы его делали? И др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

(Вбегает ёжик)

Ёжик: Я же совсем забыл, я же волшебный ёжик, и у меня для вас гостинцы.

(Ёжик угощает ребят яблоками.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие

                          До свиданья, старый лес,

                          Полный сказочных чудес!

                          По тропинке мы гуляли,

                           На полянке побывали

                           Подружились мы с ежом,

                           А теперь бегом домой!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!