СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Земля, с днём рождения тебя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • Уточнить представление о жизни на Земле: общих условиях для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода), но есть горы (каменистые территории), песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно (человек, растения и животные приспособились к условиям жизни в разных районах).
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая планета», является общим «домом» для всех людей; этот «дом» надо беречь. Пробуждать желание сделать приятные для Земли - сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

 

Материал: Глобус (или большая физическая карта полушарий); картины (или слайды, видеофильм) с изображением разных зон Земли; клей, бумага для рисования (разный цветовой фон), ватман с изображением Земли в космическом пространстве; в середине белый круг (d = 25 см, разлинован для ровного написания слов), вокруг голубая атмосфера планеты (2-3 см, переходящая в фиолетовый цвет космоса); кукла инопланетянин; коробка с маленькими бумажными звездочками голубого цвета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Земля, с днём рождения тебя!»»












Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в подготовительной к школе

группе


Тема: «Земля, с днём рождения тебя!»















Программное содержание:

  • Уточнить представление о жизни на Земле: общих условиях для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода), но есть горы (каменистые территории), песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно (человек, растения и животные приспособились к условиям жизни в разных районах).

  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая планета», является общим «домом» для всех людей; этот «дом» надо беречь. Пробуждать желание сделать приятные для Земли - сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.


Материал: Глобус (или большая физическая карта полушарий); картины (или слайды, видеофильм) с изображением разных зон Земли; клей, бумага для рисования (разный цветовой фон), ватман с изображением Земли в космическом пространстве; в середине белый круг (d = 25 см, разлинован для ровного написания слов), вокруг голубая атмосфера планеты (2-3 см, переходящая в фиолетовый цвет космоса); кукла инопланетянин; коробка с маленькими бумажными звездочками голубого цвета.


Ход занятия:

I часть.


Воспитатель: Ребята, в детском саду появился инопланетянин, который узнал, что мы готовимся отмечать День Земли (появляется кукла инопланетянин с коробкой).

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: (усаживает его возле себя). Скажи, пожалуйста, что у тебя в коробочке? Зачем нужны звездочки?

Инопланетянин: (поясняет) Этими звездочками наградят детей, которые правильно ответят на вопросы.

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать праздник Земли. Как вы думаете, почему наша планета уникальна? (Приз)

Давайте посмотрим, какие разные природные зоны есть на земле и как там живут растения, животные и люди. (Ставит глобус, расставляет картины с изображением разных зон.)

Вопросы к детям.

- Есть ли на земле воздух?

- Где он находится? Покажите на глобусе воздушную оболочку планеты - атмосферу.

- Кому нужен воздух для дыхания? (Растениям, животному и человеку. Дети демонстрируют инопланетянину, как они дышат.)

- Есть ли на земле пресная вода?

- Где она находится?

- Кому нужна вода для жизни? (Предлагает инопланетянин попробовать воду.)

Воспитатель: На Земле есть разные места: в пустынях - мало воды, там трудно жить всем. (Предлагают детям показать пустыню на карте.) В местах, где текут реки, пресной воды очень много там всем легко жить (картина с лесом), а в океанах и морях воды очень много, но она совершенно не пригодна для питья, потому что горько-соленая.

- Как вы думаете, есть ли на Земле пища для людей, животных и растений?

- Что едят люди, животные?

- Чем питаются растения?

И так, все живые существа находят для себя питание на Земле.


Психогимнастика: «Четыре стихии» (стр. 216, План-программа) -под музыку.



Воспитатель: Ребята! Тепло или холодно на нашей планете?

- В каких местах Земли особенно холодно? (Показ на глобусе полярных зон, картин, чтение стихотворений об этой зоне.)

- Кто там живет?

- Как приспособились к холодной погоде животные, люди, растения?

- В каких местах очень жарко?

(Демонстрирует пустыни, читает стихотворение.)

- Как там живут растения и животные?

- В каких местах бывает умеренная погода - и не очень жарко и не очень холодно?

(Дети рассказывают кукле, как они одеваются в холод и в жару.)


Воспитатель: Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе, ни на Венере и Меркурии. Земля самая прекрасная планета! Все должны ее любить и беречь.


Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из подводных рек

Ты сыт ее хлебами, человек.

Откликнись на ее печальный зов.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой планеты нету.

II часть

Воспитатель ставит на пол глобус, дети делают круг, водят хоровод, поют песню про Землю.


Воспитатель: Люди придумали много поговорок про Землю, потому что любят ее. Попробуйте пояснить их смысл.

- Кто мать - сыру землю любит, тот голоден не будет.

- Земля кормит людей, как мать детей.


III часть

Дети садятся. Воспитатель предлагает придумать хорошие слова, пожелания для Земли - ведь у нее скоро день рождения. Показывает ватман с изображением контура Земли и записывает в круг, придуманные детьми, слова. Сообщает, что вокруг планеты разместятся рисунки-пожелания с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии. Предлагает каждому взять бумагу и сделать рисунок. Вместе с инопланетянином уточняет, что дети рисуют, и помогает им.

Плакат вывешивают в день Земли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!