СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии на тему "Необыкновенное поле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии на тему "Необыкновенное поле"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на тему "Необыкновенное поле"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан города Зеленодольска











Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме: составление рассказа с опорой на схемы «Необыкновенное поле»











Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кузнецова Елена Викторовна





2015 год



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети здороваются с гостями. После чего встают в круг:

С голубого ручейка

Начинается река,

А дружба начинается – с улыбки!

(дети улыбаются друг другу)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Упражнение «Назови ласково»

Совершенствование грамматического строя речи

(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Объявление темы занятия.

Дети берут со стола картинку с изображением полевого растения и называют его, после чего называют его ласково:

Василёк – василёчек

Ромашка - ромашечка

Клевер- клеверочек

Незабудки – незабудочки

Крапива – крапивушка

Пижма – пижмочка

Мышиный горох – мышиный горошек

Вьюнок – вьюночек

Лебеда – лебёдушка

Подорожник – подорожничек

Лопух – лопушочек

Зверобой - зверобойчик

РАССМАТРИВАНИЕ СЕРИИ КАРТИНОК

« Необыкновенное поле»

Совершенствование навыка рассматривания серии картинок. Развитие диалогической речи.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, где в произвольном порядке расположены четыре картинки, рассмотреть их и расставить в правильной последовательности, назвав каждую картину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Вы правильно расставили картинки и назвали их : «Приезд гостей», «Комната Марины», «Удивительное утро», «Необыкновенное поле» ,а теперь попробуем составить рассказ к каждой картинке с использованием схем.

Давайте рассмотрим схемы. Что мы видим?

Схематичные изображения мужчины, женщины и ребёнка. Кто это? Папа, мама и дочка. Давайте дадим имя девочке. Марина. Папа, мама, Марина приехали (изображение автомобиля ) в деревню ( изображение домов) к( предлог изображается стрелкой) бабушке (схематичное изображение бабушки).Таким образом, дети составляют

предложения к каждой из картинок.

Упражнение «Васильки»

Синие звёзды упали с небес

( дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес

( встают, поднимаются на носочки, тянутся вверх, покачивают из стороны в сторону поднятыми вверх руками).

Ветер тихонько над ними кружит

Смотрит на синие звёзды во ржи,

(кружатся на месте, руки держат на поясе)

Нежно качает волну васильков

(делают волнообразные движения на уровне пояса)

Синих как звёзды волшебных цветков.

(Бегут по кругу, взявшись за руки)

ПАУЗА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К РАССКАЗЫВАНИЮ

Воспитатель предлагает пройти детям на стульчики, стоящие возле мольберта и подготовиться к составлению рассказа.

СОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ОБОБЩАЮЩИХ РАССКАЗОВ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК С ОПОРОЙ НА СХЕМЫ

Развитие связной речи. Формирование целостного впечатления, об изображённом на серии картинок с опорой на схемы.

Обобщённый рассказ ребёнка по первой картинке.

« Приезд гостей»

Папа, мама, Марина приехали к бабушке в деревню. Бабушка рада гостям. Гостей встречает кошка. Она сидит на окне. Бабушка работает доктором в больнице деревни. Около дома бабушки растут деревья, трава, цветы. Марина любит бабушку.

Обобщённый рассказ ребёнка по второй картинке.

«Комната Марины»

Бабушка показала Марине её комнату. В комнате Марины стоят кровать, стул. В открытое окно Марина увидела зелёное поле, дорожку, речку. За речку садилось солнце.

Обобщённый рассказ ребёнка по третьей картинке.

«Удивительное утро»

Утром Марина проснулась. Она посмотрела в окно. Чудо- это поле перед домом стало ярко синим. Она удивилась и позвала бабушку.

Обобщённый рассказ ребёнка по четвёртой картинке.

«Необыкновенное поле»

Бабушка и Марина пришли в поле. Бабушка показала Марине, что в поле растёт рожь. За ночь во ржи распустились васильки и поле стало ярко синим. Они нарвали васильков. Бабушка сплела Марине венок. Так Марина и её бабушка разгадали загадку необыкновенного поля.

Игра «Что делает?

Программное содержание:

- расширение и активизация глагольного словаря по теме «Лето».

Воспитатель показывает детям цветок подсолнуха: «Игра «Что делает?» вам уже знакома. Только мы играли в неё с мячом, а сегодня вместо него будет подсолнух. Мы будем передавать его друг другу. Что делает летом солнце?

Дети: светит, греет, припекает.

-Что делает летом дождь?

Дети: идёт, льёт, накрапывает.

-Что делает летом ветер?

Дети: дует, веет, освежает.

_ Что делают летом люди?

Дети: Отдыхают, купаются, загорают.

- Молодцы!

УПРАЖНЕНИЕ «КТО СКОРЕЕ?»

Программное содержание:

Развитие тонкой моторики.

Воспитатель раздаёт детям игрушки- пристёжки «Васильки»: на плотном куске ткани вышита жёлтая середина цветка и зелёный стебель с листиками. Вокруг серединки пришиты мелкие пуговки, к которым пристёгнуты синие лепестки.

Воспитатель проводит соревнование, по его команде дети сначала отстёгивают, а потом пристёгивают лепестки. В результате чего определяется победитель.

Воспитатель награждает победителя и поощряет всех участников соревнования.

ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом подводит итог занятия и оценивает деятельность каждого ребёнка.











Картинки и опорные схемы




















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!