СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии на тему"Живая и неживая природа" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный конспект занятия для старшей группы в ДОУ. Занятие прошло на ура.Много нового и интересного узнали дети на этом занятии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на тему"Живая и неживая природа" в старшей группе»

Технологическая карта занятия для старшей группы

Образовательная область: Познание.

Раздел: Экология.

Тема: «Живая и неживая природа».

Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово и при сравнении рыбок. Научить различать и отбирать предметы с природой, подвести к понятию «природа». Природа- это все, что нас окружает, но не сделано руками человека. Познакомить с понятием «живая природа», «неживая природа». Все, что питается, растет, дышит- относим к живой природе. Если нет способности к росту, питанию и дыханию- к неживой природе. Обобщить знания детей о живом и неживом объекте. Выявить с детьми главные различия: живые рыбки живут в воде, самостоятельно плавают и едят корм; игрушечные рыбки- неживые. Они стоят на полке, в шкафу, самостоятельно плавать не могут. Воспитывать познавательный интерес к поведению рыбок и любовь к природе.

Оборудование:  Сюжетная картина «природа», предметные картинки с природой и без природы на каждого ребенка; картинки - человек, собака птица, рыба, дерево цветок, еж, солнце, облака, почва, камни, вода; аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, сердечки из цветной бумаги, цветные карандаши.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

1. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

- Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.





Слушают, проявляют интерес.






Ответы детей.

Организационно – поисковый

2. Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы) .

а) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю каплями падает опять.

б) Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу.

в) Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

И людям улыбается. (небо и земля)

г) Голубая простыня

Весь свет покрывает.

д) Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

е) Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!

3. – Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?



- А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?

- Как вы думаете, что такое природа?



- Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать?


- А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды?


- Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!

4. Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет? »

- Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет?

- А теперь положите картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках.

- А теперь предлагаю проверить, как вы справились.

Обобщение.

5. Физминутка «Жук».

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,


Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.


Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.


Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.



На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,


Хлопнем дружно

Хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он мог.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.


6. Следующее задание игра «Живая и неживая природа».

Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю.

- Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.

- А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.

7. – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы.

Экспериментальная деятельность. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.

- Давайте сравним рыбок. Какие они?


- Где живут живые рыбки?

А игрушечные?

- Что могут делать живые рыбки?



- А игрушечные могут?


- Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать?





8. Игра «Хорошо - плохо». ТРИЗ.

(Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например: Чем хороша вода? Чем может навредить вода)









- Вода.




- Земля, почва.




- Небо и земля.


- Небо.


- Солнце.


- Ветер.



Дети называют объекты живой и неживой природы.


Воспитатель подводит детей к выводу, что на рисунке изображена природа.

На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д.

Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа.

Человек.














Дети распределяют картинки.






Грозят пальцем.


Указывают рукой направление и прослеживают взглядом


Правой рукой движение к носу со стороны

Направление движения вниз и приседание.


Делают вращательные движения типа волчка и встают.

Поочередно вытягивают руки и смотрят на них.



Поднимают руки вверх и смотрят на них.

Приподнимаются на носочки и вытягиваются.

Хлопки над головой


Имитируют полет жука и садятся на стульчики.


Дети встают в круг.














Выполняют задание.




Дети переходят к аквариуму.


(Одна живая, другая игрушечная)

(в воде)

(в шкафу, на полке)

(плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.)

(нет, они лежат на дне в тазу)

(они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки?









Рефлексивно - корригирующий

Природа в рисунках детей. Воспитатель предлагает нарисовать природу. 

Рисуют природу.

Ожидаемый результат

Знать: понятие «природа», «живая природа», «неживая природа».

Иметь: познавательный интерес к поведению рыбок и любовь к природе.

Уметь: правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам; различать и отбирать предметы с природой.







Скачать

© 2017, 3303 21

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!