Мотивационно - побудительный | 1. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева. Сияет солнце, воды блещут. На всем улыбка, жизнь во всем. Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, плещут воды, Любовью воздух растворен. И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен. - Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение? - Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим. | Слушают, проявляют интерес. Ответы детей. |
Организационно – поисковый | 2. Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы) . а) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать. На землю каплями падает опять. б) Меня бьют, колотят, Ворочают, режут- А я все терплю И всем добром плачу. в) Голубой платок, Красный колобок. По платку катается И людям улыбается. (небо и земля) г) Голубая простыня Весь свет покрывает. д) Светит, сверкает, Всех согревает. (солнце) е) Без рук, без ног, А ворота отворяет. - Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки! 3. – Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке? - А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено? - Как вы думаете, что такое природа? - Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать? - А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды? - Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно! 4. Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет? » - Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет? - А теперь положите картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках. - А теперь предлагаю проверить, как вы справились. Обобщение. 5. Физминутка «Жук». В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж», Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился. Зажужжал и закружился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп – хлоп – хлоп, Чтобы улететь он мог. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. 6. Следующее задание игра «Живая и неживая природа». Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю. - Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе. - А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием. 7. – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы. Экспериментальная деятельность. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной. - Давайте сравним рыбок. Какие они? - Где живут живые рыбки? А игрушечные? - Что могут делать живые рыбки? - А игрушечные могут? - Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать? 8. Игра «Хорошо - плохо». ТРИЗ. (Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например: Чем хороша вода? Чем может навредить вода) | - Вода. - Земля, почва. - Небо и земля. - Небо. - Солнце. - Ветер. Дети называют объекты живой и неживой природы. Воспитатель подводит детей к выводу, что на рисунке изображена природа. На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д. Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа. Человек. Дети распределяют картинки. Грозят пальцем. Указывают рукой направление и прослеживают взглядом Правой рукой движение к носу со стороны Направление движения вниз и приседание. Делают вращательные движения типа волчка и встают. Поочередно вытягивают руки и смотрят на них. Поднимают руки вверх и смотрят на них. Приподнимаются на носочки и вытягиваются. Хлопки над головой Имитируют полет жука и садятся на стульчики. Дети встают в круг. Выполняют задание. Дети переходят к аквариуму. (Одна живая, другая игрушечная) (в воде) (в шкафу, на полке) (плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.) (нет, они лежат на дне в тазу) (они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки? |