СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых);

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и соотносить их с другими предметами похожими по форме;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперёд и обозначать в речи направление движения словами: вперёд, назад, налево, направо.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

- формировать познавательный интерес к окружающему, явлениям природы;

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение до конца выслушивать вопросы воспитателя;

- воспитывать умение отвечать на вопросы, дождавшись разрешения.

Методическое обеспечение

Демонстрационный материал: барабан, бубен; игрушка лисёнок; лукошко; грибы (10 шт.); листья из бумаги (кленовый, осиновый, дубовый, берёзовый); плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, пятиугольник); карточка с нашитыми пуговицами.

Раздаточный материал: деревянные грибы (10 штук на каждого ребенка); листочки (кленовый, берёзовый, дубовый, осиновый); фигуры (круг, овал, треугольник, пятиугольник); наборное полотно с двумя полосками; карточки в чехле с 4-5 нашитыми пуговицами (по количеству детей);

Аудиосредства: магнитофон, USB-накопитель с записью.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

– Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы узнали?

- Чем вам нравится осень, какие дары она приносит с собой?

(ответы детей)

Звучит музыка осени.

- Ребята, мне кажется, Осень нас услышала и хочет нам что-то сказать.

Звучат звуки ветра и дождя.

- Что это за звуки?

(ответы детей)

– Правильно. Наверное, она стоит к нам за порогом. Слышите? Там за дверями кто-то шуршит.

(воспитатель выносит игрушку лисенка и лукошко)

- Ой, Лисёнок, откуда ты взялся! (Лисёнок что-то «шепчет» на ухо воспитателю). Ребята, Лисёнка прислала к нам из леса королева Осень. Он принёс нам сюрпризы от нее. Давайте посмотрим. (Заглядывает в лукошко, достаёт деревянные грибы). Смотрите! Грибочки, а к ним задание прилагается.

(воспитатель зачитывает задание)

- Выложите на верхнюю полоску карточки столько грибочков, сколько услышите звуков, которые я сыграю вам на музыкальных инструментах (Звучит бубен)

- Ребята, какой музыкальный инструмент вы слышали?

(ответы детей)

- Лиза, выходи к доске, слушай внимательно: сколько звуков ты услышишь, столько выстави грибов на верхнюю ступеньку лесенки. А ребята проверяют, правильно Лиза делает или нет.

(воспитатель ударяет в бубен 3 раза, ребенок у доски выполняет задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания)

Дети выкладывают 3 гриба на верхнюю полоску, 4 гриба на среднюю и Дети. - Всех больше звучал барабан, всех меньше – бубен.

В. - Молодцы. Уберите грибы на поднос, а я загляну в лукошко. Тут ещё какой-то мешочек и к нему задание. Послушайте внимательно: угадайте не глядя, на ощупь сколько пуговиц на карточке и столько же выложите грибов на верхнюю полоску.

- Дима и Настя, выходите к моему столу. Дима будет считать пуговицы вслух, а Настя выложит столько грибов, сколько насчитает Дима пуговиц. Ребята, проверяйте их.

ФИЗМИНУТКА.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

2. В. - Смотрите, ребята, мы с вами не все листья рассмотрели. Да они все разные. (Вынимает кленовый, берёзовый, осиновый, дубовый листья). С какого дерева этот лист?

Дети. - С клёна, берёзы, осины, дуба.

В. - Ребята, какие фигуры вам напоминают эти листья? (Выкладывает на доске: треугольник, овал, круг, пятиугольник). Артём, возьми осиновый листик и приложи его к фигуре, на которую он похож. Какой по форме осиновый лист?

Дети. - Круглый. Берёзовый – треугольный. Дубовый – овальный. Кленовый лист похож на пятиугольник.

В. - Какие фигуры вы ещё знаете, которых тут нет?

3. В. - Ребята, остался последний сюрприз от Осени: «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Здесь написано, как надо идти, чтобы найти клад. Сейчас мы выберем капитана, который поведёт нас к сокровищам. Посчитаемся. Капитан выбран и чётко выполняет инструкции, а остальные ребята проверяют его и следуют за ним: три шага прямо, пять шагов налево, два шага назад, три шага направо.

Дети находят ларчик и достают из него угощение.

В. - Ребята, лисёнка пора обратно в лес. Он хочет знать – что вам больше всего запомнилось на занятии?

– Давайте скажем «спасибо» королеве Осени и попрощаемся с лисёнком, ему пора в свой лес.

Дети. – Спасибо! До свидания!

4. В - Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии?

Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, делятся своими впечатлениями.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе»


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе

Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых);

- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и соотносить их с другими предметами похожими по форме;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперёд и обозначать в речи направление движения словами: вперёд, назад, налево, направо.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

- формировать познавательный интерес к окружающему, явлениям природы;

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение до конца выслушивать вопросы воспитателя;

- воспитывать умение отвечать на вопросы, дождавшись разрешения.

Методическое обеспечение

Демонстрационный материал: барабан, бубен; игрушка лисёнок; лукошко; грибы (10 шт.); листья из бумаги (кленовый, осиновый, дубовый, берёзовый); плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, пятиугольник); карточка с нашитыми пуговицами.

Раздаточный материал: деревянные грибы (10 штук на каждого ребенка); листочки (кленовый, берёзовый, дубовый, осиновый); фигуры (круг, овал, треугольник, пятиугольник); наборное полотно с двумя полосками; карточки в чехле с 4-5 нашитыми пуговицами (по количеству детей);

Аудиосредства: магнитофон, USB-накопитель с записью.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

– Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы узнали?

- Чем вам нравится осень, какие дары она приносит с собой?

(ответы детей)

Звучит музыка осени.

- Ребята, мне кажется, Осень нас услышала и хочет нам что-то сказать.

Звучат звуки ветра и дождя.

- Что это за звуки?

(ответы детей)

– Правильно. Наверное, она стоит к нам за порогом. Слышите? Там за дверями кто-то шуршит.

(воспитатель выносит игрушку лисенка и лукошко)

- Ой, Лисёнок, откуда ты взялся! (Лисёнок что-то «шепчет» на ухо воспитателю). Ребята, Лисёнка прислала к нам из леса королева Осень. Он принёс нам сюрпризы от нее. Давайте посмотрим. (Заглядывает в лукошко, достаёт деревянные грибы). Смотрите! Грибочки, а к ним задание прилагается.

(воспитатель зачитывает задание)

- Выложите на верхнюю полоску карточки столько грибочков, сколько услышите звуков, которые я сыграю вам на музыкальных инструментах (Звучит бубен)

- Ребята, какой музыкальный инструмент вы слышали?

(ответы детей)

- Лиза, выходи к доске, слушай внимательно: сколько звуков ты услышишь, столько выстави грибов на верхнюю ступеньку лесенки. А ребята проверяют, правильно Лиза делает или нет.

(воспитатель ударяет в бубен 3 раза, ребенок у доски выполняет задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания)

Дети выкладывают 3 гриба на верхнюю полоску, 4 гриба на среднюю и Дети. - Всех больше звучал барабан, всех меньше – бубен.

В. - Молодцы. Уберите грибы на поднос, а я загляну в лукошко. Тут ещё какой-то мешочек и к нему задание. Послушайте внимательно: угадайте не глядя, на ощупь сколько пуговиц на карточке и столько же выложите грибов на верхнюю полоску.

- Дима и Настя, выходите к моему столу. Дима будет считать пуговицы вслух, а Настя выложит столько грибов, сколько насчитает Дима пуговиц. Ребята, проверяйте их.

ФИЗМИНУТКА.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

2. В. - Смотрите, ребята, мы с вами не все листья рассмотрели. Да они все разные. (Вынимает кленовый, берёзовый, осиновый, дубовый листья). С какого дерева этот лист?

Дети. - С клёна, берёзы, осины, дуба.

В. - Ребята, какие фигуры вам напоминают эти листья? (Выкладывает на доске: треугольник, овал, круг, пятиугольник). Артём, возьми осиновый листик и приложи его к фигуре, на которую он похож. Какой по форме осиновый лист?

Дети. - Круглый. Берёзовый – треугольный. Дубовый – овальный. Кленовый лист похож на пятиугольник.

В. - Какие фигуры вы ещё знаете, которых тут нет?

3. В. - Ребята, остался последний сюрприз от Осени: «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Здесь написано, как надо идти, чтобы найти клад. Сейчас мы выберем капитана, который поведёт нас к сокровищам. Посчитаемся. Капитан выбран и чётко выполняет инструкции, а остальные ребята проверяют его и следуют за ним: три шага прямо, пять шагов налево, два шага назад, три шага направо.

Дети находят ларчик и достают из него угощение.

В. - Ребята, лисёнка пора обратно в лес. Он хочет знать – что вам больше всего запомнилось на занятии?

– Давайте скажем «спасибо» королеве Осени и попрощаемся с лисёнком, ему пора в свой лес.

Дети. – Спасибо! До свидания!

4. В - Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии?

Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, делятся своими впечатлениями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!