СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие по волшебной стране под названием «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ 

«Путешествие по волшебной стране под названием «Математика»

 

Білім аумақтары- Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Бөлімі- Раздел: ФЭМП.

Тақырыбы- Тема: «Путешествие по волшебной стране под названием «Математика».

Мақсаты -Цель: систематизировать и применять раннее полученные знания.

Міндеттері- Задачи: группировать предметы по 3 признакам: цвет, форма, размер; закреплять порядок цифр в числовом ряду; называть соседей числа; закреплять умение называть геометрические фигуры; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времен года; развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: карточки с цифрами, геометрический материал.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты-шесть, жеті-семь,сегіз-восемь, тоғыз-девять, он-десять; күз - осень.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие по волшебной стране под названием «Математика»»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие по волшебной стране под названием «Математика»


Білім аумақтары- Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Бөлімі- Раздел: ФЭМП.

Тақырыбы- Тема: «Путешествие по волшебной стране под названием «Математика».

Мақсаты -Цель: систематизировать и применять раннее полученные знания.

Міндеттері- Задачи: группировать предметы по 3 признакам: цвет, форма, размер; закреплять порядок цифр в числовом ряду; называть соседей числа; закреплять умение называть геометрические фигуры; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времен года; развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: карточки с цифрами, геометрический материал.

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты-шесть, жеті-семь,сегіз-восемь, тоғыз-девять, он-десять; күз - осень.

Қызметтің тараулары

Этапы

деятельности


Тәрбиешінің іс-әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеттері

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

- Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему!

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья!

А теперь давайте поприветствуем наших гостей на казахском языке: Давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы










Здоровья.



Салеметсіздер ме!


Организационно- поисковый


















Ребята занятие сегодня необычное, поэтому даже сидеть вы будете не на своих местах. Чтобы узнать свое место, совместите на карточке количество предметов и цифры, которые указаны на стульях.

Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Аружан нам расскажет стихотворение.











Итак, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Впереди нас ждут много различных заданий, игр.

Сколько дней в одной неделе?

Перечислите.
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько месяцев в году?
Что наступает раньше: утро или вечер?
Сколько углов у треугольника? А у круга?

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

А теперь от 7 до 3, от 6 до 2

А сейчас посчитайте от 1 до 10 на казахском языке

Появился новый дом

Цифры поселились в нем.

Кто соседи у меня,

Подскажите мне друзья?

Назовите мне соседей числа 1, 3, 2

Игра «Угадай по звуку». Я буду стучать палочкой, а вы должны закрытыми глазами посчитать количество ударов и показать это количество карточкой цифровой. Они лежат у вас на столе.

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. По какому признаку мы можем сгруппировать предметы в первом ряду?

Во втором ряду?

В третьем ряду?

А теперь посчитайте красные предметы в первом ряду и покажите мне цифру, обозначающую это количество.

Во втором ряду посчитайте квадратные предметы и покажите мне соответствующую цифру.

В третьем ряду посчитайте большие предметы и покажите мне соответствующую цифру

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «От самого большого к самому маленькому»

Цель: соотнесение предметов по величине

В обруче лежат разные по размеру мячи. Играет музыка. Дети бегают. Когда музыка останавливается каждому ребенку предлагается взять по одному мячу и построиться в порядке увеличения размера мяча от самого большого к самому маленькому, затем от самого маленького к самому большому

Ребята, а какие времена года вы знаете?

А какое сейчас время года

А сейчас давайте погуляем по осеннему парку, листья падают, начался листопад, а листья у нас непростые в виде геометрических фигур. Остановитесь и посмотрите на карточку с вашими символами. Найдите листочки, соответствующие символам на ваших карточках, соблюдая размер, цвет и форму.

Ребята, посмотрите на картинки. По каждой картинке мы с вами составим предложение, которое начнем со слова Осенью...

























У нас получились приметы осени.

Следующее задание для вас, ребята


Физминутка:

Солнце спит и небо спит

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало

Все лучи свои послало

Вдруг повеял ветерок

Небо тучей заволок

И деревья раскачал

Дождь по крышам застучал

Барабанит дождь по крышам

Солнце клонится все ниже

Вот и спрятолось за тучи

Ни один не виден лучик

А сейчас мы покажем, как ориентируемся на листе бумаги.

Послушайте загадки, отгадайте, покажите нужную фигуру.



-Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! Поставьте его в верхний правый угол листа.

-Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…. Поставьте его в нижний левый угол листа.

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Поставьте его в нижний правый угол листа.

Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?

-Какой угол у нас остался? Поставьте его туда.

-Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче.

Куда ещё можно поставить фигуру?

А сейчас проверьте себя, все ли правильно вы сделали

Ну вот и все, нам пора заканчивать наше занятие.








Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.








-7

Перечисляют дни недели.

-5

-12


-утро

-3

- у круга нет углов








Считают на казахском языке








Слушают и выполняют задание








По цвету.


По форме.


По размеру.



Показывают цифру 3



Показывают цифру 2




Показывают цифру 3




Выполняют задание













-зима, весна, лето, осень


-осень (күз)


Находят соответствующие листочки и объясняют свой выбор







  • Осенью девевья разукрашены в разноцветные одеяния.

  • Осенью часто идут дожди.

  • Осенью птицы улетают в теплые края.

  • Осенью дети, выходя на прогулку одевают шапочки и куртки.

  • Осенью люди собирают на огородах урожай картошки, капусты, моркови, свеклы, лука, чеснока, тыквы…

  • Осенью люди собирают в садах урожай яблок, груш, слив, абрикосов…

Осенью собирают на полях урожай пшеницы, ячменя, овса…







Изображают движения:

Ладони к левой щеке, к правой щеке


Качают поднятыми вверх руками


Поднимают руки вверх, подтягиваются

Качают поднятыми вверх руками



Взмахи рук вверх, вниз

Закрывают руками лицо



Качание туловища влево, вправо

Прыгают на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны вперед

Приседают

Встают, прячут руки за спину



Дети отгадывают и располагают геометрическую фигуры в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнему углу, в середине листа..





  • Треугольник





  • Квадрат








  • Круг











  • Шестиугольник











- Верхний левый угол.





  • Прямоугольник








  • Посередине.





.






Рефлексивно – корригирующий







Итог занятия:

Я благодарю вас ребята за активную работу. Вам занятие понравилось?

Давайте скажем, что мы сегодня выполняли на занятии.












Перед вами лежат смайлики. Я хочу, чтобы вы мне показали свое настроение. Для этого возьмите в руки тот смайлик, который покажет ваше настроение.




- Да


-Был устный счет на казахском и русском языках;

-Находили соседей числа;

- Группировали предметы по 3 признакам: цвет, форма, размер;

-Ориентировались на листе бумаги;

-Рассказывали приметы осени;

-Перечисляли дни недели, времена года.

-Играли в игру «Угадай по звуку»



Дети выражают свое настроение через смайлики.


Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Воспроизводят: группируют предметы по 3 признакам: цвет, форма, размер; называют соседей числа, геометрические фигуры; ориентируются на листе бумаги; знают последовательность частей суток, дней недели, времен года используют знакомые слова на двух языках (счет до 10, время года - осень).

Понимают: содержание заданий.

Применяют: раннее полученные знания при выполнении заданий.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!