Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение детей к процессу деятельности. - Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка. Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок. Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку: 1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать! | Включаются в процесс познания. Внимательно слушают воспитателя. Дети заинтересованы. Рассматривают картинку. |
Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | Организация процесса познания. - Ребятки, а вы хотите с ним лично познакомиться? Тогда давайте вместе пойдем к нему в гости, он живет в экологической комнате. - Скажите, а вы знаете, как себя ведут в гостях? Правильно, в гостях нельзя шуметь, громко говорить, тем более, что своим плохим поведением мы можем напугать нашего Хомку. Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес. - Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка. Живет он в этой комнате совсем недолго. - Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? - А что вы видите у него на голове? - А какие у него уши: длинные или короткие? - А на что похожи глазки у хомячка? - Хомка прыгает или бегает? Правильно, он быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки. - Ребятки, скажите, как вы думаете, что он ест? - А вы хотите его покормить? Я предлагаю угостить его вкусным, сочным яблочком. Физминутка «Яблочко»: - Что делает хомячок? - Он берет передними лапками фрукты и грызет. Послушайте, как он грызет. Посмотрите, куда он складывает пищу? - Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? - Какого цвета шерсть у хомячка? Похожа на песок? Берет на руки хомячка и гладит (от головы к хвосту), предлагает детям, которые не боятся тоже погладить Хомку. - Какая шерсть у хомячка? Опускает снова хомячка в аквариум. Спасибо тебе, хомячок дорогой, За то, что ты весь симпатичный такой: За рыжую спинку, за белое брюшко, За розовый пальчик, за голое ушко, За быстренький усик, который щекочет, За хвостик, что в руки даваться не хочет, За то, что ты щеки надул и молчок – Большое спасибо тебе, хомячок! | Включаются в процесс познания. Заинтересовываются. - Да. Радуются. - Да. Отвечают на вопросы. Дети с воспитателем идут в экологическую комнату Дети заинтересованы. С радостью знакомятся с хомячком. - Голова, туловище, лапки, хвостик. - Уши, глаза, нос, усы. - Короткие. - Они как две черные бусинки. Дети отвечают на вопрос. Ответы детей. (Специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна.) - Да! С радостью соглашаются. Выполняют физминутку. Угощают, кормят яблоком, наблюдают. Ответы детей. - За щеки. - Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка. Ответы детей. Гладят хомячка. - Мягкая, пушистая, теплая. Внимательно слушают воспитателя. Дети возвращаются в свою группу. |