СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию во 2 младшей группе "Хомячок хороший друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию во 2 младшей группе "Хомячок хороший друг"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию во 2 младшей группе "Хомячок хороший друг"»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательные области: Познание

Бөлемдер - Разделы: Естествознание

Тақырып – Тема: «Хомячок – хороший друг»

Мақсаты – Цель: познакомить детей с хомячком. Формировать представления о том, что все живые существа нуждаются в определённом уходе, условиях жизни, которые создаёт человек и делает их похожими на естественные природные условия, к которым хомячок приспособлен своим строением и поведением..

Полиязичае: хомяк – хомяк - hamster , корм – жем - food.

Дидактиқалық материал – Дидактический материал: картинка, на которой изображен хомяк, аквариум с хомячком, салфетки, корм, яблоко.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

- Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка.

Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!

Включаются в процесс познания.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети заинтересованы.

Рассматривают картинку.


Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.

- Ребятки, а вы хотите с ним лично познакомиться? Тогда давайте вместе пойдем к нему в гости, он живет в экологической комнате.

- Скажите, а вы знаете, как себя ведут в гостях? Правильно, в гостях нельзя шуметь, громко говорить, тем более, что своим плохим поведением мы можем напугать нашего Хомку.

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

- Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка. Живет он в этой комнате совсем недолго.

- Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть?

- А что вы видите у него на голове?

- А какие у него уши: длинные или короткие?

- А на что похожи глазки у хомячка?

- Хомка прыгает или бегает? Правильно, он быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.

- Ребятки, скажите, как вы думаете, что он ест?


- А вы хотите его покормить? Я предлагаю угостить его вкусным, сочным яблочком.

Физминутка «Яблочко»:



- Что делает хомячок?

- Он берет передними лапками фрукты и грызет. Послушайте, как он грызет. Посмотрите, куда он складывает пищу?

- Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело?

- Какого цвета шерсть у хомячка? Похожа на песок?

Берет на руки хомячка и гладит (от головы к хвосту), предлагает детям, которые не боятся тоже погладить Хомку.

- Какая шерсть у хомячка?

Опускает снова хомячка в аквариум.

Спасибо тебе, хомячок дорогой,

За то, что ты весь симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щеки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, хомячок!

Включаются в процесс познания. Заинтересовываются.

- Да.

Радуются.


 - Да.

Отвечают на вопросы.



Дети с воспитателем идут в экологическую комнату


Дети заинтересованы. С радостью знакомятся с хомячком.

- Голова, туловище, лапки, хвостик.

- Уши, глаза, нос, усы.

- Короткие.


- Они как две черные бусинки.

Дети отвечают на вопрос.




Ответы детей.

(Специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна.)

- Да!

С радостью соглашаются.


Выполняют физминутку.

Угощают, кормят яблоком, наблюдают.

Ответы детей.



- За щеки.


- Шерстью.

Ответ повторяют 2-3 ребенка.

Ответы детей.



Гладят хомячка.



- Мягкая, пушистая, теплая.


Внимательно слушают воспитателя.












Дети возвращаются в свою группу.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

- Ребятки, вам понравилось в гостях у Хомки?

- А что мы сегодня делали у него?

- Вы тоже очень понравились Хомке. Он пригласил вас в гости снова. Мы с вами обязательно придём к нему еще, и сможем за ним понаблюдать.

- Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.


Отвечают на поставленные вопросы.


Внимательно слушают воспитателя.

Радуются.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: знакомятся с хомячком.

Түсіну – Понимать: что все живые существа нуждаются в определённом уходе, условиях жизни, которые создаёт человек.

Қолдану – Применять: кормят хомячка и наблюдают за ним.


Физминутка «Яблочко»:

Вот так яблоко!   (Встали)

Оно  (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.  (Руки на пояс)

Руку протяните,  (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.  (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,  (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.  (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну  (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!   (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!  (Встали)

Оно   (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.  (Руки на пояс)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!