СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Радужную страну!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат                                                                     I вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

«Путешествие в Радужную страну!»

 

с использованием нетрадиционных техник:

оттиски пальчиками и  способом монотипии

(для детей 2-3 классов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Подготовила:

                                              Агафонова Светлана                                                     Михайловна

      

Тема: «Путешествие в радужную страну».

Цель: Создать условия для расширения представлений о сложных  промежуточных оттенках  теплого  ряда.                                                                                                                                                    

Задачи:

-закреплять умение дифференцировать  цвета тёплой гаммы и холодной  гаммы, получать оттенки теплого ряда;

-учить детей составлять осеннее панно;                                                  

 -развивать навыки работы красками в нетрадиционных техниках, словесно-логическое мышление, зрительную память;                                                      

 - воспитывать эстетические чувства, умение видеть прекрасное в осенней природе;                                                                              

-создать речевую среду, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: карта Радужной страны, цветовые эталоны (тёплого и холодного ряда, промежуточных оттенков тёплого ряда), письмо, игрушка Королева-Кисточка, гуашь, кисти, стаканчики для воды, влажные салфетки, бумага, листья деревьев, воздушные шары.

Ход занятия:

1.Речевая зарядка: со звуком «Ш»

А

Ш О

У

- Назови, что это? (картинки

с предметами на звук «Ш»)                            - Шарф, шорты, шуба, шкаф, шары. 

 

- Дополни предложение:

«У Шуры в руках разноцветные …»               - Шары.

 

2. Организационный момент.

- Составь слова из букв.

- Скажи, какое будет занятие?

А С В Р Е Т А Ч Т О Ч С В

- Прочитай и узнаешь,

какое будет занятие.                                         - Будет час  творчества.

- У нас сегодня в гостях Королева-Кисточка.

- Она грустная.

- У неё письмо. Ребятам 3 класса

- Давайте прочитаем.

Письмо

Здравствуйте ребята! Я рисовала осеннее панно. Но вдруг мои друзья - Краски поссорились и убежали. Помогите мне найти нужные краски и закончить работу.  Ваша Королева- Кисточка.

 

-Ребята, вы хотите помочь

 Королеве-Кисточке?                                            - Да.

 

- Сегодня будет путешествие

в « Радужную страну».

- Путешествовать будем по карте.

- Полетим на воздушных шарах.

- Я приглашаю вас в полёт.

 

Дыхательная зарядка со звуком «ш».

-Ребята, давайте надуем шар(ы)

(надуваем шар, ладони вместе перед грудью; под звуки ШШШШ выдыхаем воздух, ШШШ-разводим руки (носом вдох), сдуваем шар – длинное  ш_______)

 

- Мы прилетели.

- Сядьте.

 

Остановка №1. Город Краскино.

 

- Чтобы помочь Кисточке нужно выполнить первое задание:

- Выберите нужные краски.

- Ребята, а какие - нам осенние краски,

  чтобы закончить работу?

- Какие это краски?                                         - Жёлтые, оранжевые, коричневые,

                                                                        красные, бордовые

- Как можно назвать эти цвета

  по другому?                                                  - Тёплые цвета.

- Какие ещё цвета вы знаете?                        - Холодные.

- Почему они так называются?                      - Потому что они похожи

                                                                       на цвет льда, воды.

- Будем играть.

 

Дидактическая игра: «Тёплые и холодные цвета».                     

- Раздели цветовые эталоны на тёплые

  и холодные.                                                    - Я разделил(а) эталоны на

                                                                          тёплые и холодные.

                                                                        - Тёплые: красный, оранжевый,

                                                                          бордовый, коричневый.

                                                                          Холодные: синий, фиолетовый,  

                                                                           лиловый, голубой.

- Летим дальше.

 

Остановка №2. Город «Разноцветкино».

 

- Выполните задание.

- Решите цветные примеры:

 

1) жёлтый + красный = оранжевый, 2) жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый, 3) жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный, 4) жёлтый + коричневый = жёлто-коричневый, 5) красный + коричневый = красно-коричневый,

6) коричневый + оранжевый = коричнево-оранжевый.

 

- Ребята, скажите,

  как можно назвать эту

  цветовую гамму?                                          - Тёплая цветовая гамма.

- Смешайте тёплые краски,

  как в примерах.                                             - Я смешал (а) тёплые краски.

- Сделайте оттиски

  способом «монотипии».                                - Я сделал(а) оттиски способом

                                                                        «монотипии».

- Нарисуйте на пластинке листа

  главную жилку,  боковые жилки.                   - Я нарисовал(а) на пластинке

                                                                         листа главную жилку,

                                                                         боковые жилки.

- Что мы делали?                                             - Мы делали оттиски листьев.

- Летим дальше.

 

Остановка №3. Город «Раскраскино».

 

Выполните задание:

- Дорисуй(те) траву

- Дорисуйте гроздья калины

- Сделайте оттиски листьев

- Прикрепи(те) листья к дереву

-Кто хочет дорисовать травку?                  - Я хочу дорисовать совать травку.

- Какая по цвету осенняя травка?              - Жёлто-коричневая.

-… , сделай оттиски пальчиками.              - Я сделала оттиски пальчиками.

- Кто будет рисовать ягоды калины?         - Я буду рисовать ягоды калины. 

- Какие по цвету ягоды?                             - Красные.

- Ребята, посмотрите и скажите,

  какое получилось панно?                         - Красивые, яркое.

- Как можно сказать об осени?                  - Осень – разноцветная, тёплая,

                                                                   пёстрая, золотая, прекрасная,

                                                                   нарядная.

 

- Ребята, как вы думаете,

  Королеве-Кисточке

  понравится наше панно?                             - Не знаем.

- Ребята, мы помогли

  Кисточке?

- Давайте посмотрим.

- Королева улыбается. Она рада.                 - Мы дорисовали Осенние панно.

                                                                    - Мы нашли нужные краски.

- Краски подружились.

 

-Что мы делали на занятии?                         - Мы путешествовали.

                                                                    - Мы помогали Кисточке.

                                                                    - Мы смешивали тёплые краски.

                                                                     - Мы делали оттиски листьев.

                                                                     - Мы рисовали пальчиками.

- Вам понравилось занятие?                         - Да!

 

- Что тебе понравилось?                               - Мне понравилось путешествовать.

                                                                    - Понравилось летать на воздушных

                                                                       шарах.

                                                                      - Делать оттиски листьев.

 

- Что было интересного?                              - Мне было интересно

                                                                      путешествовать в

                                                                      «Радужную страну».

- Я дарю вам воздушные шары.

- Занятие окончено.

- Летайте в Радужную страну.

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!