2. осн. часть
|
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим!...
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Задаю вопросы.
- ребята, скажите, кто виноват, что произошел пожар?
- кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом?
- Правильно, молодец! (Цитирую строки из произведения):
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
- А кто помог потушить огонь?
- правильно, умница! (цитирую):
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
- А видел ли кто- нибудь из вас настоящий, живой огонь?
- Какого он цвета? Вам было страшно?
- сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)
Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)
Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)
Потекла ручьем вода (приседание)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
- молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать?
- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?
- Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования . (Подхожу к мольберту и показываю технику выполнения метода тампонирования)
- может быть, мне поможет завершить рисунок огня Максим. Подойди ко мне, пожалуйста, Максим и помоги закончить рисунок.
- Спасибо, садись на свое место. Красная краска, поролон, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.
- Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу.
|
- хозяева, они вышли поводить гостей на крыльцо, забыли закрыть дверцу печки, из нее выпал уголек, который поджег ковер.
- увидел пламя грач.
-пожарная бригада.
Ответы детей: в бане; когда шашлык жарили; на масленице и т.д.
Огонь яркий, горячий, пестрый, красный.
Выполняют физ.упр.
Огонь.
- мы будем рисовать поролоном.
Внимательно смотрят.
Максим подходит ко мне и выполняет (тренируется) действия тычками поролона на листке бумаги.
Ребята выполняют работу. Отвечают на вопросы.
|
Прочтение отрывка из произведения.
Развитие речи, активизация словарного запаса.
Создание проблемной ситуации
Поощрение, указание, подсказка, помощь.
|
3. заключительная часть.
|
- Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх- и вот уже горит дом. А если в нем кто- нибудь остался? Что же с ним будет?
- посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! А Мурочке понравились работы (называю удачные работы ребят).
- А сейчас, мы присядем на свои места, а ребята расскажут Мурочке, каким бывает огонь.
- Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Спасибо ребята, на этом занятие окончено!
|
Подходят к столу с выполненными работами. Рассматривают работы друг друга.
- он сгорит.
МАТВЕЙ, держа в руках рисунок с огнем, рассказывает стих:
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
АЛИНА
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём АЛЕША
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки, ЯНА П.
Чтобы пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Прощаются с гостьей.
|
Анализ, поощрение. Рассказывание стихов.
|