Конспект занятия для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебное осеннее дерево»
Тема: Волшебная веточка.
Программное содержание:
Закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе из заготовки в виде ствола дерева и природного материала (тыквенных семечек). Развивать разнонаправленные, плавные движения руки при раскрашивании семечек, воображение и фантазию.
Цель занятия:
Воспитание у детей эстетической культуры, формирование доброго отношения к окружающему миру.
Задачи:
Формирование ручных умений у детей; развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук; создание выразительной композиции, используя природный материал (тыквенные семечки).
Материал для наглядности: осеннее дерево с наклеенными тыквенными семечками вместо листьев, разукрашенные в красный цвет. Картинки с видом осенних деревьев.
Необходимый материал:
Белый лист бумаги А5 по количеству детей; тыквенные семечки; клей и кисти для клея; гуашь красного цвета и кисти для рисования,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, а какое у нас время года?
Правильно, осень.
Расскажи, пожалуйста, что ты знаешь об осени.
Ребята перечисляют признаки этого времени года.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдём к окну и посмотрим, что там видно. На улице уже осень раскрасила деревья своими яркими красками.
Ребята, а давайте с вами сделаем свое осеннее дерево с красными листочками. Пойдемте к столу. Посмотрите, что я вам приготовила.
Дети садятся за столы. Перед ними лежат: белая бумага, клей, тыквенные семечки, красная гуашь.
Воспитатель: я хочу вам предложить сделать несколько необычное дерево. Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает детям тыквенные семечку, обращает внимание на их форму, спрашивает на что они похожи.
Давайте приклеим тыквенные семечки к наше дерево и у нас получатся листики.
Воспитатель подсказывает детям, как лучше расположить семечки на работе, помогает их приклеить.
У всех получилось? Молодцы ребята.
Физ. минутка. Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь. Мы с вами наклеили листики к нашему дереву, но мне кажется, что тут что-то не так?
Ребята подсказывают, что листики получились белые, а не красные.
И как же нам быть? Ребята предлагают раскрасить их.
Дети раскрашивают семечки и заканчивают свои работы.
Анализ работы: Молодцы, ребята! Давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель побуждает ребят сказать что-то хорошее не только о своей работе, но и работах других ребят тоже. Стараясь отказаться от высказываний, типа "плохо", "не красиво")
Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что мы делали на занятии? Что получилось? Что было самым интересным? В чем возникли затруднения, а что было легким и простым?