Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе «Роспись миски хохломским узором».»
Конспект занятия
по художественной деятельности в подготовительной группе
«Роспись миски хохломским узором».
Подготовила: воспитатель Фитисова И. В.
Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора: "травки" (травинки, осочки, капельки), "завейки".
Учить рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки
Учить рисовать узор в определённой последовательности
(кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, "трака")
Материалы для занятия: Миска с хохломским узором (лучше несколько) или фотоиллюстрации с их изображением, нарисованная мелом на доске чашка с изогнутой веткой, мел, миски чёрного цвета, вырезанные из бумаги, краски, гуашь, мягкие кисточки
Ход занятия
Воспитатель показывает детям миски с хохломским узором или иллюстрации с их изображением. Спрашивает, каким узором украшена миска, как дети узнали, что это узор хохломской (по цвету, по элементу, по расположению узора). Ставит задачу занятия: сегодня дети будут учиться украшать хохломским узором низкую миску. Предлагает рассмотреть узоры на образцах. Отмечает, что внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это кайма. Воспитатель вместе с детьми анализирует, из чего состоит узор на миске. (Из ветки с ягодами, листиками, завитков и травки).
Затем воспитатель вызывает ребёнка к доске, на которой нарисована миска с изогнутой веткой, предлагает провести пальцем, вдоль ветки и сказать, какая ветка (изогнутая), как расположены на ветке ягоды и листики (по три рядом), где расположены завитки и травки (между ягодами и листиками), назвать цвета, которыми нарисованы элементы узора на чёрной миске (красный и тёмно-жёлтый, "золотой").
Воспитатель отмечает, что хотя узор нарисован всего двумя красками, но сочетание чёрного фона с ярим красным и золотистым цветом сделано изделие нарядным. Затем воспитатель предлагает посмотреть, в каком порядке следует рисовать элементы узора.
Сначала вверху и внизу изделия рисуют кайму.
Затем вдоль миски рисуют слегка изогнутую ветку; кисточку при этом нужно держать тремя пальцами, вертикально, рисовать концом кисти.
Потом на ветке изображают ягоды и листья (по три); листья
рисуются концом кисти, ягоды – ватной палочкой приёмом тычка.
Затем на всех свободным местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травку (узор должен получиться густым и занять много места на изделии).
С помощью вопросов воспитатель закрепляет последовательность изображения элементов узора и предлагает детям приступить к работе. В ходе занятия, когда дети нарисуют ягоды и листья, можно посоветовать им дорисовать к ягодам мелкие детали (точки или "усики"), а на листья нанести прожилки (чёрные).
Воспитатель следит за тем, чтобы завитки и травку дети рисовали кончиком кисти. При проведении занятия можно использовать мелодии русских народных песен – весёлых, задорных, более всего подходящих по характеру к хохломским изделиям. Можно также использовать стихи о Хохломе.