Орта тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы.
Білім бөлімі, область: «Познание»
Бөлім, подобласть: Конструирование
Тақырыбы, тема: «Ракета»
Мақсаты, цель: Учить конструировать из бумаги ракету; из полукруга делать конус, аккуратно работать с клеем, склеивать и доклеивать детали.
Сөздік жұмыс. Словарная работа (билингвальный компонент): ракета-ракета, космонавт-ғарышкер, конус-конус, космос-ғарыш.
Құралдар, оборудование: бумага, клей, тряпка, ножницы
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя | Баланың әрекеті Деятельность детей |
Үйлестіру-ұйымдастыру Мотивационно – побудительный | Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный. Я его спросила: «Что случилось? ». Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету Земля незнает. Я пригласила его к нам в гости.. И обещала, что мы ему поможем узнать как с планеты Земля можно попасть на планету Луна. Ну, что ребята поможем? | (Дети приветствуют Лунтика) Ответы детей |
Ұйымдастыру-іздену Организационно-поисковый | Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? Лунтик спрашивает: - А что такое ракета? Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии на стенде. - Ребята, из каких частей состоит ракета? - Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты? - На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? - А боковые части ракеты похожи на прямоугольники. - Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? - А кто строит ракеты? Стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую» Я ракету нарисую, Синей краской обведу, На борту звезду большую Разукрашу на виду. И пускай она искрится Алым пламенем всегда, Пусть на встречу звёздам мчится Наша красная звезда. Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги. - А потом мы подарим свои работы Лунтику. Для конструирования наших ракет у нас уже всё готово. Выполнение работы. | На ракете (Из корпуса, носа и боковых частей) . Цилиндр Треугольник Космонавт Конструкторы Слушают стихотворение «Я ракету нарисую» Выполнят работу |
Сабақты қорытындылау Рефлексивно - корригирующий | поиграем в игру «Космонавты». (В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки) .Идут по кругу, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов. | Играю в игру «Космонавты» |
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Түсінеді:
Понимать: навыки в составлении целого из частей по образцу;
Қолданады:
Применять: представления детей об объёмных геометрических фигурах
Ұғынады:
Воспроизводить: аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.