Конспект занятия по краеведению
по теме «Мой любимый город» 1-4 класс
Зернаева Светлана Викторовна, воспитатель
ГКУ СО «Сызранский СРЦН «Островок»
«Мой любимый город».
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у воспитанников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях
3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы: Карта РФ, фотографии города, ватман, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей, ножницы.
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент.
«Приветствие/знакомство»
«Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся глазами»
Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: На этой карте есть и наш город. А вы знаете, как он называется? (ответ детей)
Игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Сызрань).
2. Жители нашего города называются (Сызранцы).
3. Наша страна (Россия).
4. Столица России…. (город Москва) .
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
6. Наш центр называется…. («Островок»).
7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).
8. Наш центр находится на улице…. (Декабристов).
Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу) .
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – центр , куда хожу.
Площадь с фонтаном – это три,
Если хочешь – посмотри.
Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш бассейн,
Девять – это Храм
Десять – к школе я схожу
Очень город свой люблю!
Рассматривание фотовыставки «Мой любимый город»
(дети называют, какое место города на фотографии)
Особое внимание уделяем акустическим технологиям, связанные со звуковыми рядами в природе. Слушаем шум реки Волги, звон ручейка, звук капели – всё это способствует формированию художественного образа природы, рождению эстетических переживаний.
Воспитатель: А кто такие строители? Что они строят?
Сейчас и мы будем строителями.
Игра – Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть
(приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(вытянуть руки вперед)
Будут жить ребята в нем!
(приседания)
Художественное творчество стенгазета-коллаж «Мой любимый город»
Во время творческой работы. Дети слушают звуки леса весеннего, летнего, осеннего, зимнего их продолжение в музыки известных композиторов.
Воспитатель: Я вам приготовила раскраски домов. Вы можете взять их и разукрасить, а можете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить. (Дети выбирают способ рисования).
Подведение итога.
Использую метод «Ресторан»
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Пожалуйста, добавьте…