СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлею с окружающим

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии  дети знакомятся с признаками ранней весны . Учатся замечать изменения в природе, сравнивают погоду зимой и весной.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлею с окружающим»

Тема: Весна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с признаками ранней весны, учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима прошла»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Беседа о признаках весны. Отгадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня ….( весна)

2. Послушаем песню «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, а затем вы расскажите, какой представляете себе весну, слушая данную песню.

- Ребята, после какого времени года наступает весна?( После зимы).

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- Детки, кто сможет назвать первый весенний месяц? (Март).

- Почему весной тает снег? (Солнце греет теплее).

- Откуда берутся ручейки? (Тает снежок).

- Почему весну называют долгожданной?

--Что происходит с солнцем? (ярко светит, пригревает, ласкает).

- Какой снег? (Тёмный, грязный, рыхлый).

- Ветер весной холодный или тёплый? (Тёплый).

- Что происходит с деревьями?(У них набухают почки)

- Кто прилетает из тёплых краёв? (Птицы: журавли, скворцы, дикие утки)

- Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается).

- Какие цветы появляются весной? (Подснежники).

- Какую одежду носят люди?


2.Сравнение весенних и зимних признаков.

- Ребята , закончите предложения.

1) Зимой небо пасмурное, а весной … (ясное).

2) Зимой лёд замерзает, а весной…(тает).

3) Зимой воздух холодный, а весной…(тёплый).

4)Зимой дни короткие, а весной … (длинные).


3. Физкультминутка

Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.



4.Рассказ воспитателя о весне.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче. Греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, становится грязным и рыхлым. На проталинах появляются первые цветы.

На реках тает и трескается лёд. На крышах висят сосульки. На деревьях набухают почки. Из дальних стран прилетают первые перелётные птицы. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах. Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Дети после прослушивания рассказа могут пересказать то, что запомнили.

- Ребята, ранней весной на крышах висит много сосулек . Нам нужно быть очень осторожными. Нельзя сбивать сосульки, ходить под крышами , где висят сосульки, т.к. они могут упасть на вас и нанести вред нашему здоровью.

5. Игры.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

- Весной хочется говорить только ласковые слова!

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко.



Ветка - веточка, цветок - цветочек, дерево - деревце, лист - листочек,

ручей – ручеек, трава - травушка, лужа - лужица, туча - тучка , снег – снежок.


Посчитайте от 1 до 5.

1 скворечник, 2 скворечника, …, …, …

1 сосулька, 2 сосульки, …, …, …

1 кораблик, 2 кораблика, …, …, …


Найди рисунки, относящиеся к весне.





6. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!