СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей.
  2. Закреплять представление о детенышах: внешний вид, движения, издаваемые звуки, сравнить с  игрушечными животными, чем похожи, в чем различие,  и т.д.
  3. Учить узнавать и называть животное, видеть некоторые особенности внешнего вида (шерсть, пасть, лапы и т.д.), познакомить с особенностями поведения; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нём.
  4. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Предварительная  работа:

  • Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто, где живёт?»
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных. Русские народные потешки и загадки о животных.

Дидактические материалы:

  1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

2. Макет деревенского домика.

3. Макеты деревьев, искусственные елочки.

            4. Фланелеграф.

5. Шапочки с  животными.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"

Цели:

  1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей.

  2. Закреплять представление о детенышах: внешний вид, движения, издаваемые звуки, сравнить с игрушечными животными, чем похожи, в чем различие, и т.д.

  3. Учить узнавать и называть животное, видеть некоторые особенности внешнего вида (шерсть, пасть, лапы и т.д.), познакомить с особенностями поведения; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нём.

  4. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто, где живёт?»

  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

  • Заучивание стихов о животных. Русские народные потешки и загадки о животных.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

2. Макет деревенского домика.

3. Макеты деревьев, искусственные елочки.

4. Фланелеграф.

5. Шапочки с животными.


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята вы любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, а так же в гости к деревенским жителям.

Дети отправляются в лес (идут по группе). Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят на полянку (на ковре импровизированная поляна), дети садятся на пеньки (стульчики).



Воспитатель:

Каких животных вы видите на лесной поляне? (Картинки диких животных) (Ответы детей)

Как их всех можно назвать? (Ответы детей)

Почему их называют дикими животными? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

Давайте, ребята, вспомним, каких животных мы называем дикими?

(Ответы детей)

Почему вы считаете, что они дикие? (Ответы детей)

Чем похожи все животные? (Ответы детей)

(обобщаю правильность ответов, у всех есть мордочка, лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

А какие отличия есть у животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у зайца длинные уши, у лисы рыжая пушистая шерсть и т.д.)

Воспитатель: Ребята у лесных жителей есть детеныши, но они заблудились в дремучем лесу, их родители очень переживают, давайте поможем малышам вернуться домой.

Смотрите, зайчонок, чей это детеныш? (Ответы детей)

Правильно, зайчихи, у него длинные уши.

А это кто? Бельчонок, кто его мама? (Ответы детей)

Белка, у нее ушки кисточкой

(обобщаю ответы детей, правильно, молодцы ребята)

А сейчас возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами)

А теперь назовите животное и его детеныша

Ответы детей:

-у зайца – зайчонок;

- у лисы – лисёнок;

- у медведя – медвежонок;

- у белки – бельчонок и др.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:


Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой?

Дети: Коза

Воспитатель: Как кричит коза?

Дети: Ме-е-е.

Воспитатель: Козе в лесу жить нельзя. Почему? А где же она живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто еще в лесу заблудился?

(Ответ детей)

Ягненок, чей это детеныш? (Ответы детей)

А овца какой звук издает?

Дети: Бе-бе-бе (дети имитируют звуки животных)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему этих животных назвали домашними? (Ответы детей)

(Показываю на картинки с домашними животными.) (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.)

Ребята и мы с вами отправляемся к деревенскому домику, поможем и козе и ягнёнку вернуться домой.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь назовите домашнее животное и его детеныша.

Ответы детей:

- у собаки – щенок.

- у кошки – котенок.

- у козы – козленок.

- у коровы – теленок и др.

(правильно, молодцы ребята)

Вот наша прогулка и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

(На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе)).

Молодцы, помогли животным разобраться.

Ребята вам понравилась наша прогулка? (Да.)

Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

О каких животных мы с вами беседовали? (О диких и домашних.)

Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра:  Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!