Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные льдинки»(младшая группа).
Цель: познакомить детей с физическими свойствами льда ( твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды, превращается в воду).
Задачи: формировать знание о явлениях природы;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
- формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной дороге, тропинке);
- развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Осторожная лисица
Подошла к ручью
Напиться.
Наклонилась,
А вода
Неподвижна
И тверда.
Интересно ребята, что случилось с водой, вы хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята на поверхности ручья образовался лед (слайд с изображением льда). Лед- это замерзшая вода, твердая вода. Стоит отогреть льдинку в ладошке (предложить детям взять лед в руки), и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.
Как же происходит превращение воды в лед? Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже 0?.
И еще интересно, что лед легче воды. Поэтому он никогда не тонет, а всегда плавает наверху.
Воспитатель предлагает поиграть в игру с ледяными корабликами ( слайд с корабликами, звучит музыка).
Игра: детям раздаются, предварительно замороженные, льдинки с парусом. Льдинки погружают в большую емкость с водой. Дети дуют на парус, тем самым приводя в движение кораблики.
Воспитатель: лед появляется на лужах, реках и прудах, как только ударит первый мороз (слайд с изображением рек). Град, который летом иногда выпадает (слайд с изображением града) во время грозы,- тоже лед. Эти ледяные шарики замерзли высоко-высоко в небе и не успели растаять, пока летели на землю вместе с дождем.
Прошел холодный дождь, дохнул стужей (слайд с ветром) северный ветер – и вскоре дороги и тропинки затянуло тонкой пленкой льда.
Трудно и опасно ехать по обледенелой дороге (слайд с гололедом) и идти по скользкой тропе. Такое опасное явление природы называется гололед. Он образовался от замерзания воды на земле. Чтобы не было скользко, дворники посыпают дорожки песком.
Вывод: лед легче воды, прозрачный, при нагревании тает, замерзает при температуре ниже 0?, замерзшие дороги могут быть опасны.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные льдинки»(младшая группа).»
Проект:
«Волшебные льдинки»
(Ознакомление с окружающим миром. Младшая группа.)
Презентацию подготовила
Минакова Оксана Николаевна, воспитатель
МБДОУ Левобережного района
«ЦРР- детский сад № 183» г. Воронеж
Цель: познакомить детей с физическими свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды, превращается в воду).
Задачи:
- фоцыс5мировать знание о явлениях природы;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
- формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной дороге, тропинки);
- развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной
деятельности.
Осторожная лисица
Подошла к ручью
Напиться.
Наклонилась,
А вода
Неподвижна
И тверда.
Лед- это замерзшая, твердая вода. Стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.
Как же происходит превращение воды в лед?
Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже 0⁰.
Лед легче воды, поэтому он никогда не тонет , а всегда плавает наверху.
Лед появляется на лужах, реках и прудах, как только ударит первый мороз.
Град, который летом иногда выпадает во время грозы,- тоже лед. Эти ледяные шарики замерзли высоко-высоко в небе и не успели растаять, пока летели на землю вместе с дождем.
Прошел холодный дождь, дохнул стужей северный ветер- и вскоре дороги и тропинки затянуло пленкой льда.
Трудно и опасно ехать по обледенелой дороге и идти по скользкой тропе.
Такое опасное явление природы называется гололед. Он образовывается от замерзания воды на земле.