СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Огонь – друг и враг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Огонь – друг и враг»

                                                         Воспитатель Стечкевич С.В.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Огонь – друг и враг»»








































Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Огонь – друг и враг»

Воспитатель Стечкевич С.В.




Ход занятия.

В. – Ребята, послушайте внимательно загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!» (Огонь).

В. – Мы сегодня, ребята, собрались здесь, чтобы узнать друг огонь нам или враг.

(стук в дверь).

В. – Нам из леса пришла телеграмма:

«Дорогие ребята, помогите! У нас в лесу перессорились все звери!»

Белочка.

– Что же случилось в лесу? Садитесь, ребята, в автобус и поедем в гости к лесным жителям.

(дети поют песню).

В. – Ой, смотрите, дорожный знак. А что он означает?

Дети– Скоро будет лес и место для отдыха!

В. – Мы приехали, выходите из автобуса. А вот еще один знак!

Дети – Этот знак означает, что здесь костер разжигать нельзя.

В. – Вот и лесная полянка, а где же зверята?

Выходят белочка, ежик, мишка, зайка. Зверята спорят.

Сценка:

Мишка: «Я еще очень маленький. Скажите мне огонь — это друг или враг?»

Ёжик: Конечно друг. Если я замерз в лесу – приду домой, натоплю печь, согреюсь.

Заяц: Конечно огонь друг. Сейчас разожгу огонь, сварю капусту и наемся.

Белочка: Нет, нет, огонь – враг. Мои бельчата играли спичками и подожгли наш дом. Еле спаслись от огня.

В.– Подождите, не спорьте. Вот мы у ребят сейчас спросим.

Скажите ребята, для чего нам нужен огонь?

Дети рассказывают по иллюстрациям: варить еду, греться. На заводах, чтобы делать стекло, металл ….

В. – Значит огонь нам друг.

А когда огонь приносит вред ? (ответы детей)

В. – Давайте запомним правило: «Огонь станет нашим врагом, если с ним обращаться неосторожно».

Твои бельчата, белочка, не знали этого правила и поэтому случилась беда. А еще, белочка, ты должна научить их правилам пожарной безопасности, которые знают наши дети:

1 реб.:

Не играй дружок со спичкой!

Помни ты она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

2 реб.:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

3 реб.:

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара не далек.

4 реб.:

Не бери из печки жар, ведь и он таит пожар.

Уголек хоть невеличка, но опасен,

Как и спичка!

Б. – Спасибо, ребята, я обязательно научу их правилам пожарной безопасности

Но где же эти непоседы?

(бельчата – игрушки сидят под деревом, рядом – декорация костра).

– Ах вы, озорники, вот я вам сейчас задам!

(убегает с бельчатами).



В. – Ну вот – убежали! А костер?

«Чирк беспечно

И на спичке огонечек аленький!

Смотришь, спичка – невеличка,

А пожар – не маленький!»

В. – Что же нам делать, ребята?

Дети: засыпать огонь землей. (тушат костер)

В. – А какие правила поведения в лесу нужно соблюдать?

Ответы детей…

«Гуляешь в лесу – заруби на носу

Огня оставлять ты не должен в лесу».

В. – Кажется справились, можно и в д/с возвращаться.

Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.

Р. – Здравствуйте, вы что тут делаете?

В- мы помогали лесным жителям выучить правила пожарной безопасности.

Ребята, а вы узнали кто это? Правильно. Это человек Рассеянный с улицы Бассейной. А что вы здесь делаете?

Р. – У меня здесь в лесу дача. Пойдемте ко мне в гости. Заходите. Здесь я кушать варю, а это телевизор. Утром такой дождь был, весь промок. Вот белье повесил над плитой.

В. – Какой ужас! Телевизор не выключен, утюг тоже, над включенной плитой сушится белье. Давайте, ребята, расскажем какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать, что бы ни случилась беда.

1 реб.:

Телевизор включённым

Не оставляй,

Собрался на улицу –

Сразу выключай.

2 реб.:

Не суши бельё над газом –

Всё сгорит единым разом.

3 реб.:

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил проверь.

В. – если бы дети не пришли к тебе в гости, то вся твоя дача могла бы сгореть.

Р. – А я знаю, что делать, если случится пожар. Срочно позвонить по тел. 103 и спрятаться.

В. – Ты опять всё напутал. Давайте ребята расскажем, что нужно делать в первую очередь, если появился огонь и дым.

– Если огонь маленький можно попробовать вылить на него кастрюлю воды.

– Если огонь не погас, надо убегать из дома, вызывать пожарную команду по тел. 101.

– Если дверь закрыта нужно звать людей на помощь.

«Знает каждый гражданин

Этот номер 101.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда,

А если нету телефона –

Позови людей с балкона».

Р. – А пока будет ехать пожарная команда надо от огня спрятаться под кровать или за шкаф. Вот как мой друг Буратино (показывает картинку).

В. – Ребята, можно ли так делать? Почему нельзя во время пожара прятаться? (Ответы детей)

В. – А что нужно сделать, чтобы не задохнуться от дыма? (ответы детей)

Р. – Ой, как много вы знаете.

В. – А наши дети умеют и пожарную команду вызывать.

Р. – И я умею!!!

В. – А вот мы и проверим.

Игра «Кто правильно вызовет пожарную команду?»

(Рассеянный вызывает по телефону, но забывает назвать свой адрес)

В. –Мы дарим эти картинки с правилами пожарной безопасности тебе, Рассеянный, и будь осторожен. А нам пора возвращаться в д/сад.

(сели в автобус, песня).

В. – Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, какие поговорки про огонь мы знаем.

– Спички не тронь – в спичках огонь.

– Коробка спичек хоть мала, наделать может много зла.

– Малыш со спичками шалил шалун в больницу угодил.

В. – А что мы сегодня узнали про огонь?

«Огонь – нам друг, без него обойтись нельзя, но если с ним обращаться неосторожно он станет нашим врагом».

Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире,

Но просит лишь о том,

Что б вы с ним не шалили.

Он всегда бывает разным Злой огонь – огонь пожара

Удивительный огонь. Злой огонь – огонь войны!

То буяном безобразным, А без доброго огня

То тихоней из тихонь... Обойтись нельзя и дня.

Да, огонь бывает разный – Всем огонь хороший нужен

Бледно-желтый, ярко-красный, И за то ему почёт,

Синий или золотой, Что ребятам греет ужин

Очень добрый Режет сталь и хлеб печёт.

Очень злой.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!