Цели:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Учить разгадывать загадки;
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.
Материал:
Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье, мука.
Предварительная работа:
Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.
Экскурсия на макаронную фабрику «Корона».
ХОД ЗАНЯТИЯ
РЕБЕНОК: Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. Что это?
ВОСПИТАТЕЛЬ :Он каждый день на нашем столе.
Без него не обходится ни завтрак, ни обед.
Хлеб на столе - это богатство в доме.
РЕБЕНОК: Ведь обед нам не обед,
Если к супу хлеба нет
РЕБЕНОК:И не та на вкус картошка,
Если хлеба нет ни крошки.
Даже каша с хлебом слаще.
Гусь без хлеба ерунда
Хлеб кормилец - пища наша,
Молодецкая еда.
РЕБЕНОК: На работе и в походе,
У народа хлеб в почете.
С хлебом каждый человек
Богатырь из века в век!
ВОСПИТАТЕЛЬ Хлеб - всему голова!
Хлеб - это символ благополучия, достатка.
Хлебосолами называют у нас радушных, гостеприимных людей.
И в этом особый смысл. потому что хлеб - это не просто продукт питания, а нечто большее. он символ труда, благополучия, мира. А сколько же лет хлебу?
Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад, хлеб в то время представлял плотно поджаренные куски зерновой массы. Хлеб был очень дорогим продуктом, и купить его могли лишь знатные люди. Богатство хозяина оценивалось тем, какое количество хлеба подносили гостям.
Пекари были уважаемые люди. К ним нельзя было обратиться как к крепостному Ванька, Петька. К ним обращались по имени Иван, Петр.
С хлебом связано много обрядов.
Хлеб брали с собой отправляясь сватать, хлеб клали перед иконой, как бы свидетельствуя этим о своей верности богу. Хлебом с солью встречали гостей. Хлеб использовали в качестве оберега: в колыбель к новорожденному, брали с собой в дальнюю дорогу, чтобы он охранял его в пути, У казахского народа тоже есть такая примета: уезжая в дальний путь или уходя в армию должны отведать хлеб с маслом в доме у старшего в роду аксакала.
Нельзя доедать хлеб за другого - заберешь его счастье и силу.
Нельзя сметать крошки со стола ладонью, т.к. считалось, что у хозяина не будут вестись деньги.
Без каравая не обходилось ни одно день рождение, на именины водили хороводы и пели песню «Каравай»
Как на наши именины испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой ширины,
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы подумайте и ответьте: «Люди, каких профессий трудились над хлебом?»
Загадки:
Держит он в руках баранку,
Да только не из теста,
Он ведёт автомобиль
В заданное место.
В кузове прочном
Зерно везёт.
То, что хлебу жизнь даёт (водитель) - Показать зерно.
Кто на мельницу пришёл
И зерно в муку смолол? (мельник)- Показать муку.
Скажите, кто так вкусно,
Печёт пирог с капустой?
Батоны и калачики?
Скажите, девочки,
Скажите, мальчики? (пекарь) - Показать хлеб.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру и узнаем кто еще трудиться в приготовление хлеба. ( слесарь-ремонт трактора, тракторист, комбайнер, агроном - выбирает лучшие земли , сильные зёрна)
Игра: Задание. Соотнесите инструмент и профессию.
Тракторист – прицеп
Продавец – калач
Учитель – тетрадь
Хлебороб – комбайн
Слесарь – ключ
Метеоролог – погода
Врач – лекарство
Пекарь – тесто
Мельник – мука
Хлеб никогда не приедается, и не надоедает - таково удивительное свойство этого продукта питания
Дегустация хлеба
Возьмите в руки ломоть хлеба, поднесите его к носу.
Что вы почувствовали? (Хлеб пахнет).
Какое еще свойство имеет хлеб? (Удивительный запах).
Можно сказать, что хлеб имеет удивительный вкус?
Попробуйте хлеб, если хочется.
РЕБЕНОК: Стихотворение о хлебе.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Конечно, самый приятный вкус - это вкус хлеба. Нет лучше запаха свежевыпеченного хлеба, в чём вы уже убедились, попробовав его.
А вы знаете, что существует Музеи хлеба. Хлеб - это своего рода реликвия. В музее искусств Нью-Йорка есть круглый хлеб, возраст которого 3400 лет. Был найден в западной части Швейцарии при археологических раскопках на дне высохшего озера. А в Цюрихском музее выставлен хлеб, которому 6000 лет. Это самый древний хлеб. Первый в России Музей хлеба открылся в 1988 году в Санкт-Петербурге, где хранится более 18 000 экспонатов.
Мы живем в Костанайской области и является крупнейшим аграрно-промышленным регионом, который по праву славится своей хлебной нивой
Недавно мы с вами посетили макаронную фабрику «Корона» в воочию увидели весь процесс изготовления макарон, трудовые будни мастеров.
Понравилась ли вам экскурсия?
Использовала следующие вопросы:
Какие виды макарон вы знаете ?
Содержат ли макароны витамины, если содержат то какие?
Назовите самые главные ингредиенты при изготовлении макарон?
Мы говорили о хлебе, о том, как он появился от зёрнышка до буханки, о бережном к нему отношении.
Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Вы хотите, чтобы у всех всегда был хлеб?
Что вы для этого будете делать? (беречь его, покупать столько хлеба, сколько надо, чтобы не выбрасывать)
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!
А сейчас угощайтесь, отведайте булочки, которые испекли для вас наши повара.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию по теме: " «Хлеб — наше богатство»"»
КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Управления образования акимата Костанайской области
Воспитатель: Петрова Татьяна Викторовна.
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: " «Хлеб — наше богатство»"
Цели:
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Учить разгадывать загадки;
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.
Материал:
Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье, мука.
Предварительная работа:
Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.
Экскурсия на макаронную фабрику «Корона».
ХОД ЗАНЯТИЯ
РЕБЕНОК: Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. Что это?
ВОСПИТАТЕЛЬ :Он каждый день на нашем столе.
Без него не обходится ни завтрак, ни обед.
Хлеб на столе - это богатство в доме.
РЕБЕНОК: Ведь обед нам не обед,
Если к супу хлеба нет
РЕБЕНОК:И не та на вкус картошка,
Если хлеба нет ни крошки.
Даже каша с хлебом слаще.
Гусь без хлеба ерунда
Хлеб кормилец - пища наша,
Молодецкая еда.
РЕБЕНОК: На работе и в походе,
У народа хлеб в почете.
С хлебом каждый человек
Богатырь из века в век!
ВОСПИТАТЕЛЬ Хлеб - всему голова!
Хлеб - это символ благополучия, достатка.
Хлебосолами называют у нас радушных, гостеприимных людей.
И в этом особый смысл. потому что хлеб - это не просто продукт питания, а нечто большее. он символ труда, благополучия, мира. А сколько же лет хлебу?
Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад, хлеб в то время представлял плотно поджаренные куски зерновой массы. Хлеб был очень дорогим продуктом, и купить его могли лишь знатные люди. Богатство хозяина оценивалось тем, какое количество хлеба подносили гостям.
Пекари были уважаемые люди. К ним нельзя было обратиться как к крепостному Ванька, Петька. К ним обращались по имени Иван, Петр.
С хлебом связано много обрядов.
Хлеб брали с собой отправляясь сватать, хлеб клали перед иконой, как бы свидетельствуя этим о своей верности богу. Хлебом с солью встречали гостей. Хлеб использовали в качестве оберега: в колыбель к новорожденному, брали с собой в дальнюю дорогу, чтобы он охранял его в пути, У казахского народа тоже есть такая примета: уезжая в дальний путь или уходя в армию должны отведать хлеб с маслом в доме у старшего в роду аксакала.
Нельзя доедать хлеб за другого - заберешь его счастье и силу.
Нельзя сметать крошки со стола ладонью, т.к. считалось, что у хозяина не будут вестись деньги.
Без каравая не обходилось ни одно день рождение, на именины водили хороводы и пели песню «Каравай»
Как на наши именины испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой ширины,
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы подумайте и ответьте: «Люди, каких профессий трудились над хлебом?»
Загадки:
Держит он в руках баранку,
Да только не из теста,
Он ведёт автомобиль
В заданное место.
В кузове прочном
Зерно везёт.
То, что хлебу жизнь даёт (водитель) - Показать зерно.
Кто на мельницу пришёл
И зерно в муку смолол? (мельник)- Показать муку.
Скажите, кто так вкусно,
Печёт пирог с капустой?
Батоны и калачики?
Скажите, девочки,
Скажите, мальчики? (пекарь) - Показать хлеб.
Ребята, а сейчас мы поиграем в игру и узнаем кто еще трудиться в приготовление хлеба. ( слесарь-ремонт трактора, тракторист, комбайнер, агроном - выбирает лучшие земли , сильные зёрна)
Игра: Задание. Соотнесите инструмент и профессию.
Тракторист – прицеп
Продавец – калач
Учитель – тетрадь
Хлебороб – комбайн
Слесарь – ключ
Метеоролог – погода
Врач – лекарство
Пекарь – тесто
Мельник – мука
Хлеб никогда не приедается, и не надоедает - таково удивительное свойство этого продукта питания
Дегустация хлеба
Возьмите в руки ломоть хлеба, поднесите его к носу.
Что вы почувствовали? (Хлеб пахнет).
Какое еще свойство имеет хлеб? (Удивительный запах).
Можно сказать, что хлеб имеет удивительный вкус?
Попробуйте хлеб, если хочется.
РЕБЕНОК: Стихотворение о хлебе.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Конечно, самый приятный вкус - это вкус хлеба. Нет лучше запаха свежевыпеченного хлеба, в чём вы уже убедились, попробовав его.
А вы знаете, что существует Музеи хлеба. Хлеб - это своего рода реликвия. В музее искусств Нью-Йорка есть круглый хлеб, возраст которого 3400 лет. Был найден в западной части Швейцарии при археологических раскопках на дне высохшего озера. А в Цюрихском музее выставлен хлеб, которому 6000 лет. Это самый древний хлеб. Первый в России Музей хлеба открылся в 1988 году в Санкт-Петербурге, где хранится более 18 000 экспонатов.
Мы живем в Костанайской области и является крупнейшим аграрно-промышленным регионом, который по праву славится своей хлебной нивой
Недавно мы с вами посетили макаронную фабрику «Корона» в воочию увидели весь процесс изготовления макарон, трудовые будни мастеров.
Понравилась ли вам экскурсия?
Использовала следующие вопросы:
Какие виды макарон вы знаете ?
Содержат ли макароны витамины, если содержат то какие?
Назовите самые главные ингредиенты при изготовлении макарон?
Мы говорили о хлебе, о том, как он появился от зёрнышка до буханки, о бережном к нему отношении.
Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Вы хотите, чтобы у всех всегда был хлеб?
Что вы для этого будете делать? (беречь его, покупать столько хлеба, сколько надо, чтобы не выбрасывать)
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!
А сейчас угощайтесь, отведайте булочки, которые испекли для вас наши повара.