СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: " «Хлеб — наше богатство»"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Учить разгадывать загадки;

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Материал:

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье, мука.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Экскурсия на макаронную фабрику «Корона».

 

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

 

РЕБЕНОК: Отгадать  легко и быстро

Мягкий, пышный  и душистый

Он  и  черный,  он  и белый,

А  бывает  подгорелый.  Что  это?

 

ВОСПИТАТЕЛЬ :Он  каждый  день  на  нашем  столе.

Без  него  не  обходится  ни  завтрак,  ни  обед.

Хлеб  на  столе -  это  богатство  в  доме.

 

РЕБЕНОК: Ведь  обед  нам  не обед,

Если  к  супу  хлеба  нет

 

РЕБЕНОК:И  не  та  на  вкус  картошка,

Если  хлеба  нет  ни  крошки.

Даже  каша  с  хлебом  слаще.

Гусь  без  хлеба  ерунда

Хлеб  кормилец -  пища  наша,

Молодецкая  еда.

РЕБЕНОК: На  работе  и  в  походе,

У  народа  хлеб  в  почете.

С  хлебом  каждый  человек

Богатырь  из  века  в  век!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ Хлеб -  всему  голова!

Хлеб - это  символ  благополучия, достатка.

Хлебосолами  называют  у нас  радушных,  гостеприимных  людей.

И  в этом  особый  смысл. потому что  хлеб - это  не  просто  продукт  питания, а  нечто  большее. он  символ  труда,  благополучия,  мира. А сколько  же  лет  хлебу?

 

Ученые  полагают, что  первый  хлеб  был  испечен  не  менее  15  тысяч  лет  назад, хлеб  в  то  время  представлял  плотно  поджаренные  куски  зерновой  массы. Хлеб  был  очень  дорогим  продуктом,  и  купить  его  могли  лишь  знатные  люди. Богатство  хозяина  оценивалось  тем,  какое  количество  хлеба  подносили  гостям.

Пекари  были  уважаемые  люди. К  ним  нельзя  было  обратиться  как  к  крепостному  Ванька,  Петька.  К  ним  обращались  по  имени  Иван,  Петр.

С  хлебом  связано  много  обрядов.

Хлеб  брали  с  собой  отправляясь  сватать,  хлеб  клали  перед  иконой, как  бы  свидетельствуя  этим о своей верности  богу. Хлебом  с  солью  встречали  гостей. Хлеб  использовали  в  качестве  оберега:    в  колыбель  к  новорожденному,  брали  с  собой  в  дальнюю  дорогу,  чтобы  он  охранял  его  в  пути, У  казахского  народа  тоже  есть  такая  примета: уезжая  в  дальний  путь  или  уходя  в  армию  должны  отведать  хлеб  с  маслом  в  доме  у  старшего  в  роду  аксакала.

Нельзя  доедать  хлеб  за  другого -  заберешь его  счастье  и    силу.

Нельзя  сметать  крошки  со  стола  ладонью, т.к.  считалось,   что  у  хозяина  не  будут  вестись  деньги.

Без  каравая  не  обходилось  ни одно  день  рождение,  на  именины  водили  хороводы  и  пели  песню  «Каравай»

Как  на  наши  именины  испекли  мы  каравай

Вот  такой  вышины,  вот  такой  ширины,

Каравай, каравай, кого  хочешь,  выбирай.

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы подумайте и ответьте: «Люди, каких профессий трудились над хлебом?»

 

Загадки:

Держит он в руках баранку,

Да только не из теста,

Он ведёт автомобиль

В заданное место.

В кузове прочном

Зерно везёт.

То, что хлебу жизнь даёт (водитель) - Показать зерно.

 

Кто на мельницу пришёл

И зерно в муку смолол? (мельник)- Показать муку.

 

Скажите, кто так вкусно,

Печёт пирог с капустой?

Батоны и калачики?

Скажите, девочки,

Скажите, мальчики? (пекарь) - Показать хлеб.

 

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру и узнаем кто еще трудиться  в приготовление хлеба. ( слесарь-ремонт трактора, тракторист, комбайнер, агроном -  выбирает лучшие земли , сильные зёрна)

Игра: Задание. Соотнесите инструмент и профессию.

 

 

 

Тракторист – прицеп

 

Продавец – калач

 

Учитель – тетрадь

 

Хлебороб – комбайн

 

Слесарь – ключ

 

Метеоролог – погода

 

Врач – лекарство

 

Пекарь – тесто

 

Мельник – мука

 

 

Хлеб никогда не приедается, и не  надоедает - таково удивительное свойство этого продукта  питания

Дегустация хлеба

Возьмите в руки ломоть хлеба, поднесите его к носу.

Что вы почувствовали? (Хлеб пахнет).

Какое еще свойство имеет хлеб? (Удивительный запах).

Можно сказать, что хлеб имеет удивительный вкус?

Попробуйте хлеб, если хочется.

 

РЕБЕНОК: Стихотворение о хлебе.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Конечно, самый приятный вкус - это вкус хлеба. Нет лучше запаха свежевыпеченного хлеба, в чём вы уже убедились, попробовав его.

А вы знаете, что существует Музеи хлеба. Хлеб - это своего рода реликвия. В музее искусств Нью-Йорка есть круглый хлеб, возраст которого 3400 лет. Был найден в западной части Швейцарии при археологических раскопках на дне высохшего озера. А в Цюрихском музее выставлен хлеб, которому 6000 лет. Это самый древний хлеб. Первый в России Музей хлеба открылся в 1988 году в Санкт-Петербурге, где хранится более 18 000 экспонатов.

    Мы живем  в Костанайской  области и  является крупнейшим аграрно-промышленным регионом, который по праву славится своей хлебной нивой

  Недавно мы с вами посетили  макаронную фабрику «Корона»  в воочию увидели  весь процесс изготовления макарон,   трудовые будни мастеров.

Понравилась ли вам экскурсия?

Использовала следующие вопросы:

Какие виды макарон вы знаете ?

Содержат ли макароны витамины, если содержат то какие?

Назовите  самые главные ингредиенты при изготовлении макарон?

Мы говорили о  хлебе, о том, как он появился от зёрнышка до буханки, о бережном к нему отношении.

Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

 Вы хотите, чтобы у всех всегда был хлеб?

Что вы для этого будете делать? (беречь его, покупать столько хлеба, сколько надо, чтобы не выбрасывать)

 

 

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!

 

А сейчас угощайтесь, отведайте  булочки, которые испекли для вас наши повара.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию по теме: " «Хлеб — наше богатство»"»

КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Управления образования акимата Костанайской области


Воспитатель: Петрова Татьяна Викторовна.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: " «Хлеб — наше богатство»"

Цели:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Учить разгадывать загадки;

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Материал:

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье, мука.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Экскурсия на макаронную фабрику «Корона».


ХОД ЗАНЯТИЯ


РЕБЕНОК: Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Что это?


ВОСПИТАТЕЛЬ :Он каждый день на нашем столе.

Без него не обходится ни завтрак, ни обед.

Хлеб на столе - это богатство в доме.


РЕБЕНОК: Ведь обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет


РЕБЕНОК:И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом слаще.

Гусь без хлеба ерунда

Хлеб кормилец - пища наша,

Молодецкая еда.

РЕБЕНОК: На работе и в походе,

У народа хлеб в почете.

С хлебом каждый человек

Богатырь из века в век!


ВОСПИТАТЕЛЬ Хлеб - всему голова!

Хлеб - это символ благополучия, достатка.

Хлебосолами называют у нас радушных, гостеприимных людей.

И в этом особый смысл. потому что хлеб - это не просто продукт питания, а нечто большее. он символ труда, благополучия, мира. А сколько же лет хлебу?


Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад, хлеб в то время представлял плотно поджаренные куски зерновой массы. Хлеб был очень дорогим продуктом, и купить его могли лишь знатные люди. Богатство хозяина оценивалось тем, какое количество хлеба подносили гостям.

Пекари были уважаемые люди. К ним нельзя было обратиться как к крепостному Ванька, Петька. К ним обращались по имени Иван, Петр.

С хлебом связано много обрядов.

Хлеб брали с собой отправляясь сватать, хлеб клали перед иконой, как бы свидетельствуя этим о своей верности богу. Хлебом с солью встречали гостей. Хлеб использовали в качестве оберега: в колыбель к новорожденному, брали с собой в дальнюю дорогу, чтобы он охранял его в пути, У казахского народа тоже есть такая примета: уезжая в дальний путь или уходя в армию должны отведать хлеб с маслом в доме у старшего в роду аксакала.

Нельзя доедать хлеб за другого - заберешь его счастье и силу.

Нельзя сметать крошки со стола ладонью, т.к. считалось, что у хозяина не будут вестись деньги.

Без каравая не обходилось ни одно день рождение, на именины водили хороводы и пели песню «Каравай»

Как на наши именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой ширины,

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.

Ребята, я загадаю вам загадки, а вы подумайте и ответьте: «Люди, каких профессий трудились над хлебом?»


Загадки:

Держит он в руках баранку,

Да только не из теста,

Он ведёт автомобиль

В заданное место.

В кузове прочном

Зерно везёт.

То, что хлебу жизнь даёт (водитель) - Показать зерно.


Кто на мельницу пришёл

И зерно в муку смолол? (мельник)- Показать муку.


Скажите, кто так вкусно,

Печёт пирог с капустой?

Батоны и калачики?

Скажите, девочки,

Скажите, мальчики? (пекарь) - Показать хлеб.


Ребята, а сейчас мы поиграем в игру и узнаем кто еще трудиться в приготовление хлеба. ( слесарь-ремонт трактора, тракторист, комбайнер, агроном - выбирает лучшие земли , сильные зёрна)

Игра: Задание. Соотнесите инструмент и профессию.



Тракторист – прицеп


Продавец – калач


Учитель – тетрадь


Хлебороб – комбайн


Слесарь – ключ


Метеоролог – погода


Врач – лекарство


Пекарь – тесто


Мельник – мука


Хлеб никогда не приедается, и не надоедает - таково удивительное свойство этого продукта питания

Дегустация хлеба

Возьмите в руки ломоть хлеба, поднесите его к носу.

Что вы почувствовали? (Хлеб пахнет).

Какое еще свойство имеет хлеб? (Удивительный запах).

Можно сказать, что хлеб имеет удивительный вкус?

Попробуйте хлеб, если хочется.


РЕБЕНОК: Стихотворение о хлебе.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Конечно, самый приятный вкус - это вкус хлеба. Нет лучше запаха свежевыпеченного хлеба, в чём вы уже убедились, попробовав его.

А вы знаете, что существует Музеи хлеба. Хлеб - это своего рода реликвия. В музее искусств Нью-Йорка есть круглый хлеб, возраст которого 3400 лет. Был найден в западной части Швейцарии при археологических раскопках на дне высохшего озера. А в Цюрихском музее выставлен хлеб, которому 6000 лет. Это самый древний хлеб. Первый в России Музей хлеба открылся в 1988 году в Санкт-Петербурге, где хранится более 18 000 экспонатов.

Мы живем в Костанайской области и является крупнейшим аграрно-промышленным регионом, который по праву славится своей хлебной нивой

Недавно мы с вами посетили макаронную фабрику «Корона» в воочию увидели весь процесс изготовления макарон, трудовые будни мастеров.

Понравилась ли вам экскурсия?

Использовала следующие вопросы:

Какие виды макарон вы знаете ?

Содержат ли макароны витамины, если содержат то какие?

Назовите самые главные ингредиенты при изготовлении макарон?

Мы говорили о хлебе, о том, как он появился от зёрнышка до буханки, о бережном к нему отношении.

Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Вы хотите, чтобы у всех всегда был хлеб?

Что вы для этого будете делать? (беречь его, покупать столько хлеба, сколько надо, чтобы не выбрасывать)



Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!


А сейчас угощайтесь, отведайте булочки, которые испекли для вас наши повара.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!