СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по программе "Истоки" по теме "Праведный труд

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю рескрсный круг с родителями и детьми по программе социокультурные Истоки по теме "Праведный труд"

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по программе "Истоки" по теме "Праведный труд»

Занятие по программе «Истоки»

и воспитание на социокультурном опыте

МДОУ д/с №27 «Микки-маус»

средняя группа

воспитатель Насырова Л.В.



Тема: «Праведный труд»



Задачи

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории « Труд земной».

2. Воспитание у детей уважение к труду.

3. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность.



Предварительная работа

Чтение художественной литературы

Заучивание пословиц, потешек.стихов

Народные игры



Ход занятия

I часть Присоединение

В начале занятия обратить внимание на оформленную выставку картин трудовой деятельности людей. Предложить детям назвать труд людей изображенных на картинах. – чем занимаются люди? ( трудятся) дети рассказывают стихотворения о труде.

Маша К

кто любит труд тот всегда найдет дело нужное и полезное, всегда найдется дело для умных рук, если хорошенько посмотреть вокруг.

Роман Р.

Теленка надо напоить, котенка надо накормить и посуду перемыть. Не трудно ребята вам песенку спеть, не трудно но все таки надо уменье, за что не возьмись нужно мастером стать, и дело любое умей выполнять

Эльдар

Все делать должны сами, умелыми руками, ничто и никогда не дается без труда.

Слово к родителям

- Сегодня мы с вами поговорим о праведном труде, о его назначении в жизни человека, о качествах человека труда, и, конечно о ценностях труда земного. Издавна семейное воспитание было направлено на приготовление к труду жизни. Привычки воспитанные в молодости ,сохраняются в человеке на всю жизнь. Навык в труде тоже. Привык к работе и работа будет доставлять радость. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Книга знакомит нас, как в нелегком труде, объединялась вся семья земледельца, которые нашли своё отражение в народной мудрости в пословицах и поговорках. Обратимся к предложенным нам ниже пословицам.

2.Осмысление родителями пословиц из книги

-Жизнь дана на добрые дела

-Труд человека кормит

=кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Беседа о труде в семье.

- Уважаемые родители, а что такое труд?

(Работа на благо.)

- В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей». (На доске)

- Уважаемые родители, а когда нужно начинать трудиться?

- А как вас в вашей семье приучали к труду?

Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Ребята, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, делая свою первую поделку для мамы?

Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

- Ребята, а есть ли у вас дома какие – то обязанности?

Воспитатель: ребята совсем недавно мы с вами трудились сажали лук на нашем огороде давайте расскажем как мы это делали ….

хоровод «Лук-Лучок»

- Вот идет в огород развеселый народ, надо лучок посадить всех в округе удивить, мы лопату возьмем грядки вскапывать начнем, дружно все копаем лучок мы сажаем, не успели посадить надо нам лучок полить, в руки лейку мы взяли лучок поливали, солнышко припекай, наш лучок согревай, лучок вырастет большой будем кушать мы с тобой.

3.Беседа с родителями по текстам произведений книги и заданий к ним.

Воспитатель: У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? (Ответы родителей.)

Продолжаем работу с книгой. Откройте, пожалуйста, книгу на странице 17. Вы прочитали рассказ Ольги Сергеевны Абрамовой «Семейный праздник». Скажите, с каким семейным праздником, связано его содержание? ( юбилейный день рождения дедушки)

Ответы на вопросы детей в конце рассказа… Обобщение воспитателем ответов детей.

Спасибо, за ваши ответы.. Семейные праздники объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит. У каждого человека есть профессия: строитель, доктор, учитель, продавец, водитель, кондуктор, почтальон. Но есть профессии, связанные с трудом на земле. Пастух пасёт коров, доярка ухаживает за животными, агроном отвечает за урожай, комбайнер и тракторист вспахивают поле, сеют рожь и убирают ржаные колосья. Люди этих профессий живут в сельской местности. Они любят родную землю.

- А как вы считаете, для чего нужен труд? Для чего люди трудятся?

А можно прожить без труда? Зачем нужен труд пекаря, кузнеца, доярки?

А какая профессия, на ваш взгляд, самая главная?( ответы и рассуждения детей о важности всякой работы).

-Действительно, важны все работы. Главное - любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой. После трудов праведных каждый мастер был рад показать свой товар лицом. Для этого люди проводят ярмарки. Там можно купить все — от расписных игрушек до рубленых домов. А также играют в разные игры.

- В народе говорят «Делу время – потехе час». Пришло время поиграть.

Русская народная игра «Кто с нами?» поможет вспомнить о нелегком труде крестьянина на земле, его добрых делах. После игры предложить детям сесть парами за столы

Давайте вернемся к произведению П.Засодимского «Откуда взялся хлеб», и стихотворение «Жатва» подумаем, как же оно влияет на формирование у детей значимости труда.

- О чем эти произведения? Ответы родителей

Рассказ П.Засодимского «Откуда взялся хлеб» и стихотворение Т.Шорыгиной «Жатва» раскрывают детям нелегкий труд хлебороба.

-можно ли назвать хлебороба трудолюбивым? -(Работает целый день, с утра до позднего вечера, делает добрые дела).

- Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам? Дети, пришла весна. Скоро вы пойдете с родителями на дачи, в деревню к бабушке и дедушке. Расскажи, пожалуйста, какие добрые дела вы выполняете на огороде? (стихотворение «Грядка» В.Глущенко из книги для развития 4-5 лет «Добрая забота»).

IIчасть Ресурсный круг

Дети отвечают на вопросы: « Чему доброму научили вас взрослые? Когда ты трудишься, какое чувство у тебя?»

IIIчасть Рефлексия. Оформление страницы альбома «Праведный труд»

Что доброе захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?

- Вы рассказали о разных профессиях, но самое главное, что все вы хотите выполнять важную и нужную всем работу.

Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть. Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!