Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «День рождения куклы Кати»
Программное содержание:
Развивать связную речь, обогащать словарь детей
Закреплять умение правильно употреблять глагол «хотеть» и числа с личными местоимениями.
Называть признаки предмета (кукла, какая?), действия, употреблять наречие.
Закреплять умение детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.
Упражнять Е образовании форм родительного падежа множественного числа (двух поросят…).
Закреплять представления о том, что слова делятся на слоги. Уметь определить первый звук.
Ход занятия.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(что это?) Весна.
Сегодня в этот солнечный, весенний день у одной куклы день рождения. Она обещала прийти к нам в гости. Хотите сделать праздник для куклы? (Хотим)
А ты, Аня, хочешь? (Хочу) А вы Настя и Саша хотите? (Мы хотим). Света, спроси у Стаса, хочет он сделать для куклы праздник. Один ребенок спрашивает, другой отвечает.
Раздается стук. Воспитатель: «Пойду посмотрю, кто к нам пришел? А вот и наша гостья. (Кукла здоровается с ребятами)
Ребята очень ждали тебя, оставайся с нами.
У этой куклы день рождения. Обратите, внимание, какая она к нам пришла (нарядная, красивая, опрятная, веселая, радостная, счастливая…)
Посмотрите, какие светлые у куклы волосы. Значит, какая она (светловолосая), а глаза у куклы… (голубой). Как ее можно назвать? (голубоглазкой). Что умеет делать кукла? (Прыгать, играть, кушать, танцевать, плакать, спать, стоять)(а если мы с ней будем играть?)
Как прыгает кукла? — высоко, легко
Как кушает? — аккуратно, быстро, медленно
Как танцует? — красиво
Как плачет? — громко
Как смеется? — весело, задорно
Как спит? — сладко, крепко
Кукла что-то хочет мне сказать. (Шепчет на ухо). Ребята, мы так много говорили о кукле, но не знаем, как зовут ее. Кукла просит, чтобы вы отгадали ее имя». Катя, ребята постараются. (Дети отгадывают) Кукла кивает головой: «Слава правильно угадал, меня зовут Катя». Сажаю куклу за стол. Катя приглашает вас на свой день рождения, но пойти могут только вежливые и воспитанные дети. А вы вежливые. Сейчас я проверю. Скажите, какие вежливые слова вы знаете? (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будьте добры, будьте так любезны, благодарю Вас, извините…)
Молодцы, вы много вежливых слое назвали, и я думаю, что все смогут пойти на праздник.
Ребята, чтобы у Кати день рождения прошел хорошо, и надолго запомнился, что надо сделать? (Подарить подарки). Где мы возьмем их? (в магазине игрушек) Вставайте, пойдем в магазин игрушек выбирать подарки для Кати.
Звучит музыка. Дети идут друг за другом по кругу за воспитателем (делают один круг и садятся на стульчики).
Воспитатель:«Вот мы и пришли. Посмотрите, какой красивый яркий магазин, но почему-то закрыт. Я догадалась почему. Надо сказать какое-то волшебное слово, а какое, я забыла, может, вы мне подскажете? Ребята говорят: «Пожалуйста, откройся, магазин». (Вызову одного ребенка) Магазин открылся. Воспитатель: «Посмотрите, как много разных красивых игрушек. Но этот магазин не простой, он необычный. Игрушку сможет купить только тот, кто подробно, все, что вы знаете, расскажет о ней, не называя ее.
На полках стоят: 1 телефон, 2 матрешки, 2 пирамидки, 2 лошадки.
Можно мне первой пойти купить игрушку? Если вы отгадаете, про какую игрушку я расскажу, тогда я смогу подарить ее Кате.
«Это пластмассовая игрушка, красная с желтым цветом. У игрушки есть диск с цифрами, трубка. _Я могу поднять трубку, набрать номер и говорить с кем захочу.
Дети отгадывают. Воспитатель: «Катя, возьми, пожалуйста, в подарок этот телефон.
Кто из вас хочет купить игрушку. Выходит ребенок. (Эта игрушка деревянная, расписная, складная, в платочке).
Дети отгадывают. Посмотри, здесь 2 матрешки стоят. Катя очень обрадуется, если ты подаришь ей 2-х матрешек. «Катя, возьми, пожалуйста, в подарок 2-х матрешек.
А теперь давайте отдохнем. Встаньте свободно.
Физкультурная минутка:
Скучно зайчикам сидеть,
Нужно лапки нам погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На насечках подтянись.
Лапку в бок, лапку в бок.
На носочках скок — поскок.
А затем присели,
Ушки ми погрели.
Прыгать любят зайки
На лесной лужайке.
Катя очень довольна подарками, и говорит вам спасибо.
Кукла опять что-то говорит воспитателю на ухо. Катя предлагает вам пожрать в игру «Чего не стало». Согласны?
Посмотрите и заполните, какие игрушки стоят на столе. (Воспитатель — 2 матрешки, 2 пирамидки, 2 лошадки и т.д.) Запомнили?
Воспитатель закрывает предметы ширмой и убирает матрешек. Чего не стало? Не стало матрешек лошадок, пирамидок, телефона.
Молодцы! Все были внимательными и правильно отвечали.
Давайте посмотрим на картину. Воспитатель: «Что это здесь нарисовано?» Воспитатель: «Эта картина называется Избушка на курьих ножках. Сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте.
А теперь всмотритесь в картину и скажите, какие насекомые собрались около избушки? Дети перечисляют. В слове комар, какой первый звук? Настя, произнеси слово это так, чтобы мы все хорошо услышали этот звук. Сколько слов в этом слове и т.д.
Автор: Максимова Анастасия Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ № 2 «Умка», г. Миасс, Россия