СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «День рождения куклы Кати»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект направлен на развитие связной речи, обогащение словаря детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «День рождения куклы Кати»»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «День рождения куклы Кати»



Программное содержание:

Развивать связную речь, обогащать словарь детей

Закреплять умение правильно употреблять глагол «хотеть» и числа с личными местоимениями.

Называть признаки предмета (кукла, какая?), действия, употреблять наречие.

Закреплять умение детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.

Упражнять Е образовании форм родительного падежа множественного числа (двух поросят…).

Закреплять представления о том, что слова делятся на слоги. Уметь определить первый звук.

Ход занятия.

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(что это?) Весна.

Сегодня в этот солнечный, весенний день у одной куклы день рождения. Она обещала прийти к нам в гости. Хотите сделать праздник для куклы? (Хотим)

А ты, Аня, хочешь? (Хочу) А вы Настя и Саша хотите? (Мы хотим). Света, спроси у Стаса, хочет он сделать для куклы праздник. Один ребенок спрашивает, другой отвечает.

Раздается стук. Воспитатель: «Пойду посмотрю, кто к нам пришел? А вот и наша гостья. (Кукла здоровается с ребятами)

Ребята очень ждали тебя, оставайся с нами.

У этой куклы день рождения. Обратите, внимание, какая она к нам пришла (нарядная, красивая, опрятная, веселая, радостная, счастливая…)

Посмотрите, какие светлые у куклы волосы. Значит, какая она (светловолосая), а глаза у куклы… (голубой). Как ее можно назвать? (голубоглазкой). Что умеет делать кукла? (Прыгать, играть, кушать, танцевать, плакать, спать, стоять)(а если мы с ней будем играть?)

Как прыгает кукла? — высоко, легко

Как кушает? — аккуратно, быстро, медленно

Как танцует? — красиво

Как плачет? — громко

Как смеется? — весело, задорно

Как спит? — сладко, крепко

Кукла что-то хочет мне сказать. (Шепчет на ухо). Ребята, мы так много говорили о кукле, но не знаем, как зовут ее. Кукла просит, чтобы вы отгадали ее имя». Катя, ребята постараются. (Дети отгадывают) Кукла кивает головой: «Слава правильно угадал, меня зовут Катя». Сажаю куклу за стол. Катя приглашает вас на свой день рождения, но пойти могут только вежливые и воспитанные дети. А вы вежливые. Сейчас я проверю. Скажите, какие вежливые слова вы знаете? (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будьте добры, будьте так любезны, благодарю Вас, извините…)

Молодцы, вы много вежливых слое назвали, и я думаю, что все смогут пойти на праздник.

Ребята, чтобы у Кати день рождения прошел хорошо, и надолго запомнился, что надо сделать? (Подарить подарки). Где мы возьмем их? (в магазине игрушек) Вставайте, пойдем в магазин игрушек выбирать подарки для Кати.

Звучит музыка. Дети идут друг за другом по кругу за воспитателем (делают один круг и садятся на стульчики).

Воспитатель:«Вот мы и пришли. Посмотрите, какой красивый яркий магазин, но почему-то закрыт. Я догадалась почему. Надо сказать какое-то волшебное слово, а какое, я забыла, может, вы мне подскажете? Ребята говорят: «Пожалуйста, откройся, магазин». (Вызову одного ребенка) Магазин открылся. Воспитатель: «Посмотрите, как много разных красивых игрушек. Но этот магазин не простой, он необычный. Игрушку сможет купить только тот, кто подробно, все, что вы знаете, расскажет о ней, не называя ее.

На полках стоят: 1 телефон, 2 матрешки, 2 пирамидки, 2 лошадки.

Можно мне первой пойти купить игрушку? Если вы отгадаете, про какую игрушку я расскажу, тогда я смогу подарить ее Кате.

«Это пластмассовая игрушка, красная с желтым цветом. У игрушки есть диск с цифрами, трубка. _Я могу поднять трубку, набрать номер и говорить с кем захочу.

Дети отгадывают. Воспитатель: «Катя, возьми, пожалуйста, в подарок этот телефон.

Кто из вас хочет купить игрушку. Выходит ребенок. (Эта игрушка деревянная, расписная, складная, в платочке).

Дети отгадывают. Посмотри, здесь 2 матрешки стоят. Катя очень обрадуется, если ты подаришь ей 2-х матрешек. «Катя, возьми, пожалуйста, в подарок 2-х матрешек.

А теперь давайте отдохнем. Встаньте свободно.

Физкультурная минутка:

Скучно зайчикам сидеть,

Нужно лапки нам погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На насечках подтянись.

Лапку в бок, лапку в бок.

На носочках скок — поскок.

А затем присели,

Ушки ми погрели.

Прыгать любят зайки

На лесной лужайке.

Катя очень довольна подарками, и говорит вам спасибо.

Кукла опять что-то говорит воспитателю на ухо. Катя предлагает вам пожрать в игру «Чего не стало». Согласны?

Посмотрите и заполните, какие игрушки стоят на столе. (Воспитатель — 2 матрешки, 2 пирамидки, 2 лошадки и т.д.) Запомнили?

Воспитатель закрывает предметы ширмой и убирает матрешек. Чего не стало? Не стало матрешек лошадок, пирамидок, телефона.

Молодцы! Все были внимательными и правильно отвечали.

Давайте посмотрим на картину. Воспитатель: «Что это здесь нарисовано?» Воспитатель: «Эта картина называется Избушка на курьих ножках. Сейчас я расскажу вам одну историю, слушайте.

А теперь всмотритесь в картину и скажите, какие насекомые собрались около избушки? Дети перечисляют. В слове комар, какой первый звук? Настя, произнеси слово это так, чтобы мы все хорошо услышали этот звук. Сколько слов в этом слове и т.д.

Автор: Максимова Анастасия Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ № 2 «Умка», г. Миасс, Россия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!