Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно –поисковый
|
Загадка “Колючий недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.”
Предлагает ответить на вопросы
– О ком эта загадка?
– Как вы догадались?
– Где живет еж?
– Это дикое или домашнее животное?
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
– Женя, спроси ежа, зачем ему иголки Миша, расскажи, зачем ежу иголки.
– От каких врагов защищают ежа иголки?
При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
– Какие же лапки у ежа?
Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине?
– Куда пришли ежи?
– Какая мама?
– Какие детеныши?
– Чем покрыта спинка ежа?
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
– Чем питаются ежи?
Предлагает Составить рассказа по картине. Проводит словарную работу.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
Закрепить произношение звуков: ф, п.
«Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.»
«Покажите, как ежик сердится, пыхтит.»
Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки.
Подвижная игра “Еж и мыши”.
Воспитатель:
“Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
(Игра повторяется 2 раза.)
Продуктивная деятельность.
Приглашает к столу посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
Пальчиковая игра.
“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!
Предлагает помочь ежатам .
|
Отгадывают загадку.
Ёж – кірпі
Отвечают на вопросы
(В лесу под елкой.)
(Дикое.)
(Он колючий.)
(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
От лисы и волка
(От лисы и волка.)
Гимнастика Су-джок
Пытаются свернуться в клубочек.
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
(Ежиха с ежатами.)
(На лесную полянку.)
(Большая.) (Маленькие.)
(Иголками.)
(Они пришли поохотиться.)
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
ежата, ежиха.
Вместе с воспитателем составляют рассказ о ежах.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф – ф - ф».)
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».)
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.
Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту.
Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
“Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”
Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек. Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.
(Колючек.)
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)
|