СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Ёж недотрога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Мектеп жасына дейінгі баламен педагогтың бірлескен қызмет технологиялық картасы.                                   Технологическая карта совместной деятельности педагогов с дошкольниками 

Тобы Группа  2 младшая

Күні Дата:

Білікті  беру саласы Образовательная область:коммуникация, познание, лепка

імдер Разделы Развитие речи, творчество, естествознание

Тақырыбы Тема: Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога

 Мақсаты Цели : Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. Воспитывать интерес к диким животным Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.. Закрепить произношение звуков: ф, пь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к диким животным. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (глазки), учить с помощью  зубочисток передавать образ ежа,

Сөздік жұмыс Словарная работа:  ежата, ежиха.

Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: ёж – кірпі, Здравствуйте -  сәлеметсізбе, досвидания – сау болыңыз.

.Дидактикалық материал Дидактический материал: Картина “Ежи”,  мягкие игрушки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши,  доска, указка. Массажные   мячики.                                                                                                                                                                      

Предварительная работа:  Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игры  « Ежик и мышата» , лепка ежика. Аудиозапись  « на лесной поляне»

Технологии:  элементы обучающей, игровой. Гимнастика Су-джок -это упражнения с массажными мячиками.                                                                                                                                                                    

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

 

Мотивационно-побудительный

 Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

 Сегодня ребята нас ждет встреча с очень интересным лесным жителем.  Вы хотите узнать, кто это такой лесной житель?    Но нам нужно подготовить свой язычок для работы. ( Чистоговорка про ежа)                                                                                                                                                                        

Здравствуйте -  сәлеметсізбе

                                                   

 С интересом ждут  встречи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа. Жу-жу-жу – спели песню мы ежу. Жи-жи-жи – нас услышали ужи. Же-же-же – приползли ужи к меже.

Ұйымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно –поисковый

Загадка    “Колючий недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.”

Предлагает ответить на вопросы 

– О ком эта загадка?  – Как вы догадались? – Где живет еж?  – Это дикое или домашнее животное?  – Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных. – Чем отличается еж от других животных?  – Женя, спроси ежа, зачем ему иголки  Миша, расскажи, зачем ежу иголки.

 

 

 

– От каких врагов защищают ежа иголки?

 

 

   При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит. – Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается?

– Какие же лапки у ежа? Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине?

– Куда пришли ежи?

– Какая мама?

– Какие детеныши?

– Чем покрыта спинка ежа?

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

– Чем питаются ежи? Предлагает  Составить  рассказа по картине. Проводит словарную работу.                                                                                                                            

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. – На лесную полянку вышли … (ежи). – Это мама … (ежиха), она … (большая). – А это … (ежата), они … (маленькие). – На спине у ежей … (колючки – иголки). – Ежи пришли на полянку … (поохотиться). – Они нашли … (улитку и жука).

Закрепить произношение звуков: ф, п.

«Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.»

«Покажите, как ежик сердится, пыхтит.»

 Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Подвижная игра “Еж и мыши”.

Воспитатель:

“Беги, беги, ежик, Не жалей ты ножек, Ты лови себе мышей, Не лови наших детей!”  

(Игра повторяется 2 раза.)

 

 

 

 

 

          

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            Продуктивная деятельность.

 Приглашает к столу                                                                                                              посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий, Покажи иголки. Вот они, вот они, вот они! Ежик, ежик колкий, Спрячь свои иголки. Вот и нет иголок!

 Предлагает помочь ежатам .

 Отгадывают загадку.

 

Ёж – кірпі

Отвечают на вопросы

(В лесу под елкой.)

(Дикое.)

 

(Он колючий.)

(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)

“Что ж ты еж такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи”.

От лисы и волка

(От лисы и волка.)

Гимнастика Су-джок   

Пытаются свернуться в клубочек.                                                                                                  

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

 

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)   

                          

(Ежиха с ежатами.)

 (На лесную полянку.)   

  (Большая.)            (Маленькие.)    

 (Иголками.)  

(Они пришли поохотиться.) 

 (Мышами, улитками, червями и т. д.)

ежата, ежиха.

Вместе с воспитателем составляют рассказ о ежах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф – ф - ф».)

 

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».)

 

 

 

 

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту.

Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

“Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп! Слышит ежик – всюду тишь,  Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек. Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

                  

(Колючек.)

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

           

 

 

 

 

            

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и  передаёт детям сюрприз от ёжика Тимы.

досвидания – сау болыңыз.

 

  С нетерпением ждут сюрприза.

 

 

 

досвидания – сау болыңыз.

 

Күткен нәтеже  Ожидаемый результат:

Айта алады /Воспроизводят: произношение звуков: ф, пь.

Түсінеді /Понимают: что нужно любить животных  и  заботиться о них

Қолданады /Применяют: высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Ёж недотрога"»

Мектеп жасына дейінгі баламен педагогтың бірлескен қызмет технологиялық картасы. Технологическая карта совместной деятельности педагогов с дошкольниками

Тобы Группа 2 младшая

Күні Дата:

Білікті беру саласы Образовательная область:коммуникация, познание, лепка

імдер Разделы Развитие речи, творчество, естествознание

Тақырыбы Тема: Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога

Мақсаты Цели : Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. Воспитывать интерес к диким животным Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.. Закрепить произношение звуков: ф, пь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к диким животным. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (глазки), учить с помощью зубочисток передавать образ ежа,

Сөздік жұмыс Словарная работа: ежата, ежиха.

Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: ёж – кірпі, Здравствуйте - сәлеметсізбе, досвидания – сау болыңыз.

.Дидактикалық материал Дидактический материал: Картина “Ежи”, мягкие игрушки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, доска, указка. Массажные мячики.

Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игры « Ежик и мышата» , лепка ежика. Аудиозапись « на лесной поляне»

Технологии: элементы обучающей, игровой. Гимнастика Су-джок -это упражнения с массажными мячиками.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Сегодня ребята нас ждет встреча с очень интересным лесным жителем. Вы хотите узнать, кто это такой лесной житель? Но нам нужно подготовить свой язычок для работы. ( Чистоговорка про ежа)

Здравствуйте - сәлеметсізбе

С интересом ждут встречи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.

Ұйымдастыру –іздестіру



Организационно –поисковый

Загадка “Колючий недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.”

Предлагает ответить на вопросы

– О ком эта загадка? 
– Как вы догадались?
– Где живет еж? 
– Это дикое или домашнее животное? 
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных? 
– Женя, спроси ежа, зачем ему иголки Миша, расскажи, зачем ежу иголки.




– От каких врагов защищают ежа иголки?



При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?

– Какие же лапки у ежа?
Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине?

– Куда пришли ежи?

– Какая мама?

– Какие детеныши?

– Чем покрыта спинка ежа?

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

– Чем питаются ежи?
Предлагает Составить рассказа по картине. Проводит словарную работу.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).

Закрепить произношение звуков: ф, п.

«Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.»

«Покажите, как ежик сердится, пыхтит.»

Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Подвижная игра “Еж и мыши”.

Воспитатель:

Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”


(Игра повторяется 2 раза.)

























Продуктивная деятельность.

Приглашает к столу посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!

Предлагает помочь ежатам .


Отгадывают загадку.



Ёж – кірпі

Отвечают на вопросы

(В лесу под елкой.)

(Дикое.)



(Он колючий.)

(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)

“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.

От лисы и волка

(От лисы и волка.)

Гимнастика Су-джок

Пытаются свернуться в клубочек.

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)



(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

(Ежиха с ежатами.)

(На лесную полянку.)

(Большая.) (Маленькие.)

(Иголками.)

(Они пришли поохотиться.)

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

ежата, ежиха.

Вместе с воспитателем составляют рассказ о ежах.





















(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф – ф - ф».)



(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».)









Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту.

Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь, 
Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек. Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Колючек.)

















(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии и передаёт детям сюрприз от ёжика Тимы.

досвидания – сау болыңыз.



С нетерпением ждут сюрприза.




досвидания – сау болыңыз.


Күткен нәтеже Ожидаемый результат:

Айта алады /Воспроизводят: произношение звуков: ф, пь.

Түсінеді /Понимают: что нужно любить животных и заботиться о них

Қолданады /Применяют: высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!