СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

уметь составлять описательный рассказ о игрушке по схеме для детей второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: 2 младшая

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: уметь составлять описательный рассказ об игрушке через серию сюжетных картинок по схеме

Задачи: учить образовывать признак предмет, использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету; развивать внимание, мышление через работу с дидактическими играми; развивать память и связную речь через составление рассказа об игрушке; приучать ребят убирать за собой игрушки на место; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; расширить знаний детей по теме игрушки.

Оборудование и материалы: кукла Таня, мячик, план – схема для составления описательно рассказа об игрушках, красивый мешок с игрушками.

Словарная работа: разноцветный

Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки, қуыршақ – кукла, доп - мяч

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Круг добра «Здравствуй друг, вот и я. Мы хорошие друзья. Сәлеметсіз бе»


Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и узнать кто к нам в гости поспешил.

Стихотворение А.Барто «Наша Таня»

- ребята, а кто к нам в гости поспешил?

Дети проявляют интерес к занятию. Встают в круг, повторяют слова и действия за воспитателем

Дети внимательно слушают стихотворение


-кукла Таня

Организационно – поисковый

-ребята, а что же наша кукла Таня с собою принесла?

Билингвальный компонент: доп – мяч


-давайте с вами спросим у нее почему она именно мячик с собою принесла а не другую игрушку

Таня «Мячик, моя любимая игрушка, потому я ее принесла. Я хочу узнать какая ваша любимая игрушка»

д/и «Что игрушка расскажет о себе»

Цель: учить образовывать признак предмет, использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету

Воспитатель приводит пример «Это мяч, он круглый, разноцветный, он прыгает..»

Словарная работа: разноцветный

- ребята, Тане очень понравилось как вы описываете игрушки, а теперь он хочет с вами поиграть

Физминутка « Матрешки»

«Хлопают в ладошки

Дружные матрешки,

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.»

- А сейчас мы с вами нашей Тане расскажем о своих любимых игрушках, которые дома. Рассказывать будем по схеме

Показ воспитателя



-свой любимый мяч


Повторяют билингвальный компонент


Дети спрашивают






Дети достают игрушку и описывают ее по показу воспитателя






Повторяют, понимают значение






Дети выполняют движения, согласно тексту физминутки

Хлопают в ладошки

Правую ногу вперед на пятку, левую тоже самое

Влево – вправо наклонились

Наклоняют голову вперед

Дети выбирают любимую игрушку, составляют рассказ по схеме

Рефлексивно - корригирующий

Таня «ребята, мне так понравилось как вы рассказываете о своих игрушках. Мне пора идти, но сначала я хочу услышать как нужно относиться ко своим игрушкам»

Таня прощается и уходит.

-Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

- что было интересного?

- где были затруднения?

Дети рассказывают о том, что к игрушкам надо относиться аккуратно, бережно, убирать на свои места.

Дети прощаются с Таней

Ответы детей


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название игрушек, описательный рассказ по схеме.

Понимают: что надо бережно относиться к игрушкам.

Применяют: образовывают признак предмет, используют в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирают действие к предмету.



















Подготовила воспитатель я/с №31: Шкляр Ю.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!