Мотивационно - побудительный | Круг добра «Здравствуй друг, вот и я. Мы хорошие друзья. Сәлеметсіз бе» Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и узнать кто к нам в гости поспешил. Стихотворение А.Барто «Наша Таня» - ребята, а кто к нам в гости поспешил? | Дети проявляют интерес к занятию. Встают в круг, повторяют слова и действия за воспитателем Дети внимательно слушают стихотворение -кукла Таня |
Организационно – поисковый | -ребята, а что же наша кукла Таня с собою принесла? Билингвальный компонент: доп – мяч -давайте с вами спросим у нее почему она именно мячик с собою принесла а не другую игрушку Таня «Мячик, моя любимая игрушка, потому я ее принесла. Я хочу узнать какая ваша любимая игрушка» д/и «Что игрушка расскажет о себе» Цель: учить образовывать признак предмет, использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету Воспитатель приводит пример «Это мяч, он круглый, разноцветный, он прыгает..» Словарная работа: разноцветный - ребята, Тане очень понравилось как вы описываете игрушки, а теперь он хочет с вами поиграть Физминутка « Матрешки» «Хлопают в ладошки Дружные матрешки, На ногах сапожки, Топают матрешки. Влево, вправо наклонились, Всем знакомым поклонились.» - А сейчас мы с вами нашей Тане расскажем о своих любимых игрушках, которые дома. Рассказывать будем по схеме Показ воспитателя | -свой любимый мяч Повторяют билингвальный компонент Дети спрашивают Дети достают игрушку и описывают ее по показу воспитателя Повторяют, понимают значение Дети выполняют движения, согласно тексту физминутки Хлопают в ладошки Правую ногу вперед на пятку, левую тоже самое Влево – вправо наклонились Наклоняют голову вперед Дети выбирают любимую игрушку, составляют рассказ по схеме |
Рефлексивно - корригирующий | Таня «ребята, мне так понравилось как вы рассказываете о своих игрушках. Мне пора идти, но сначала я хочу услышать как нужно относиться ко своим игрушкам» Таня прощается и уходит. -Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? - что было интересного? - где были затруднения? | Дети рассказывают о том, что к игрушкам надо относиться аккуратно, бережно, убирать на свои места. Дети прощаются с Таней Ответы детей |