СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме, совершенствовать связную речь

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе на тему "Моя семья"»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Моя семья»

Цель: Уметь отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме, совершенствовать связную речь, расширить словарный запас. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Употреблять в речи ласкательные существительные. Развивать умение правильно формулировать свои мысли. Уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. Воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: дружная, крепкая семья

Билингвальный компонент: отбасы – семья, әке – папа, ана - мама

Оборудование: схема «Моя семья», зеркала для артикуляционной гимнастики, пословицы

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Психологический настрой на занятие

Круг радости:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»


- все пальчики собрались вместе в один кулачок, значит значит их семья дружная и крепкая

Словарная работа: дружная, крепкая семья

Проявляют интерес к занятию

Проговаривают за воспитателем. Повторяют движения



«играют» с язычком

Выполняют пальчиковую гимнастику




Работают со словами» Дружная, крепкая семья

Организационно – поисковый

-ребята, у вас у каждого есть своя семья. Расскажите какая она

д/и «Моя семья»

Цель: активизировать в речи прилагательные

Билингвальный компонент: отбасы – семья, әке – папа, ана - мама


Физминутка «Помогаем маме»

«Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа дружно приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сама бегу трусцой

И качаю головой»

- а сейчас мы с вами будем составлять рассказ о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема (воспитатель показывает схему «Моя семья»)


Воспиатель знакомитт детей с пословицами о семье

«Вся семья вместе, и душа на месте»

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеет»

(Объясняет пословицы)


Дети называют какая у них семья



Повторяют билингвальный компонент

Выполняют действие физминутки, согласно тексту










Составляют описательный рассказ по схеме




Дети знакомятся с пословицами, запоминают их





Рефлексивно – корригирующий

-ребята, мы сегодня с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.

-молодцы ребята! А теперь скажите, что вам больше всего понравилось и что было для вас трудно?

-а наше занятие мы закончим игрой Словесная игра «Положи свое слово в волшебный сундучок»

- мама какая? Папа какой? Мама, папа что делает?

- молодцы, а когда мамы, папы придут, мы откроем сундучок и вы скажите им все эти слова

Ответы детей











Дети активизируют в речи прилагательные и глаголы называя какая мама, какой папа и их действия


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название членов семьи, их деятельность;

Понимают: пословицы о семь ;

Применяют: отвечают на вопросы воспитателя, составляют рассказ по схеме, называют ласковые слова






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!