Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Поможем Колобку»
Образовательные области: познание, коммуникация, музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять пройденный материал по формированию навыков связной речи.
-Закреплять умение правильно строить предложение, закреплять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоции человека.
Продолжать обогащать словарь ребенка, правильно использовать в речи название животных и их детенышей, употребляя при этом их в ласковой форме.
-Упражнять в пересказе знакомой сказки «Теремок», моделировать сказку при помощи геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное мышление, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев и рук.
-Воспитывающие:
-Продолжать воспитывать доброжелательность, желание помочь нуждающемуся в помощи, бережно относиться к животным и природе.
Материал к занятию:
-Конверты с заданиями, игрушки сказочных персонажей по сказке «Теремок», искусственные деревья и кусты, орехи, массажные коврики, рисунки Колобка с разной мимикой, письмо от Колобка.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Воспитатель обыгрывает ситуацию, как дети могут познакомиться друг с другом на улице.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль:
-Давай с тобой познакомимся. Меня зовут Ирина Семеновна, а тебя как?
(ответы детей полным предложением)
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и приносит письмо в красивом конверте.
Вос-ль:
-Ребята, нам почтальон принес письмо, посмотрите какой красивый конверт, наверное, из леса. Хотите узнать, кто нам его прислал? Я загадаю вам загадку (загадка про колобка).
Дети: -Колобок!
Вос-ль:
-Молодцы! Это письмо от Колобка. А хотите узнать, что он нам написал?
(Дорогие ребята! Меня обманула лиса и унесла к себе в нору. Отпустить она меня сможет только тогда, когда вы выполните все ее задания. Ваш любимый Колобок)
_Ребята, поможем Колобка выручить из беды? А где на искать Колобка? Где живет лиса? (полные ответы детей)
Дети: - Лиса живет в лесу. Дом у лисы называется нора.
Вос-ль:
Тогда отправляемся в лес. (звучит мелодия леса, поющих птиц и ручья)
Вос-ль:
-Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте послушаем музыку леса.
-Ребята, смотрите, за елочкой лежит конверт! Давай узнаем, что в нем.
(Открывает. В конверте лежит задание и фотографии Колобка с различными эмоциями. Читает)
-Назовите, какие эмоции вы увидели на лице Колобка.
(дети отвечают полным предложением)
-Вос-ль:
-Молодцы! С первым заданием мы справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру «слова наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Днем светло, а ночью…..
Зимой холодно, а летом…..
Дерево высокое, а куст……
Баба Яга злая, а Доктор Айболит…..
Молодцы, продолжаем путь дальше.
-Ребята, перед нами препятствие, ручеек. Нам нужно его перейти, а мостика нет. Смотрите, лежит конверт с заданием от Лисы.
(открывает конверт, читает. Ребята, назовите вежливые слова и получите от воспитателя массажный коврик. Из ковриков сложите мостик через ручеек.
Игровая ситуация» Дорожка вежливых слов»
Дети переходят через ручеек и встречают белку, ежа, зайца, лису.
Вос-ль:
Ребята, давайте поздороваемся с лесными зверятами.
-Где сидит ежик? (за елкой)
-Где сидит белка? (на дереве)
-Где сидит заяц? (под елкой)
-Где сидит лиса? (перед елкой)
-Скажите, пожалуйста, какой хвост у белки?
(пушистый, длинный, рыжий)
-Какой хвост у зайки?
(короткий, пушистый, белый, маленький)
(дети на все вопросы отвечают полным предложением).
-Ребята, у белочки под елкой в корзине есть орешки. Давайте попросим у нее орешки и покатаем его между ладошками, пальчиками и на тыльной стороне ладони. А теперь положим орешки на место и скажем всем до свидания, нам нужно идти дальше.
Вос-ль:
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(находит зайку под елкой).
Зайчик:
-Здравствуйте, ребята!
Вос-ль:
-Зайчик, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик:
Лиса заколдовала моих друзей из сказки «Теремок». Превратила их в разноцветные полоски. Лиса оставила вам конверт с заданием.
(Воспитатель читает задание)
Вос-ль: Вам надо рассказать сказку и выложить по порядку полоски кто за кем приходит в теремок.
(Дети вместе зачитывают сказку. И выкладывают полоски.)
Вос-ль:
_Кто первым пришел к теремку? Какой полоской мы обозначили мышку? (так с каждым героем сказки). Одинаковые ли полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? Какая самая высокая? На что похожи выстроенные полоски? (лесенку)
Ребята, скажите, а хорошо ли заканчивается наша сказка?
(Медведь сломал теремок, и все звери разбежались)
-Давайте попробуем изменить концовку сказки, придумаем другую, чтобы все были счастливы и вместе.
(Дети придумывают другую концовку. Предложения составляются полные. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель вывешивает новый теремок и животных теремка.
-Ребята, посмотрите, это вернулись наши герои сказки. Мы помогли зайчику, спасли его друзей.
Зайчик:
-Спасибо вам, друзья! До свидания!
Вос-ль:
-Ребята, мы выполнили все задания. Лисы и нам надо возвращаться в детский сад. Нас должен ждать Колобок. Взялись за руки и выходим из леса. Вос-ль:
Вот мы и в группе. Колобок, ты где? (находит Колобка)
Колобок:
-Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса сдержала слово и отпустила меня к бабушке и дедушке. А еще бабушка передала вам блины- угощайтесь.
(колобок уходит)
Релаксация:
Воспитатель задает вопросы детям и подводит итог занятия.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Колобку»»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Поможем Колобку»
Образовательные области: познание, коммуникация, музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять пройденный материал по формированию навыков связной речи.
-Закреплять умение правильно строить предложение, закреплять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоции человека.
Продолжать обогащать словарь ребенка, правильно использовать в речи название животных и их детенышей, употребляя при этом их в ласковой форме.
-Упражнять в пересказе знакомой сказки «Теремок», моделировать сказку при помощи геометрических фигур.
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное мышление, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев и рук.
-Воспитывающие:
-Продолжать воспитывать доброжелательность, желание помочь нуждающемуся в помощи, бережно относиться к животным и природе.
Материал к занятию:
-Конверты с заданиями, игрушки сказочных персонажей по сказке «Теремок», искусственные деревья и кусты, орехи, массажные коврики, рисунки Колобка с разной мимикой, письмо от Колобка.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Воспитатель обыгрывает ситуацию, как дети могут познакомиться друг с другом на улице.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль:
-Давай с тобой познакомимся. Меня зовут Ирина Семеновна, а тебя как?
(ответы детей полным предложением)
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и приносит письмо в красивом конверте.
Вос-ль:
-Ребята, нам почтальон принес письмо, посмотрите какой красивый конверт, наверное, из леса. Хотите узнать, кто нам его прислал? Я загадаю вам загадку (загадка про колобка).
Дети:-Колобок!
Вос-ль:
-Молодцы! Это письмо от Колобка. А хотите узнать что он нам написал?
(Дорогие ребята! Меня обманула лиса и унесла к себе в нору. Отпустить она меня сможет только тогда, когда вы выполните все ее задания. Ваш любимый Колобок)
_Ребята, поможем Колобка выручить из беды? А где на искать Колобка? Где живет лиса? (полные ответы детей)
Дети:-Лиса живет в лесу. Дом у лисы называется нора.
Вос-ль:
Тогда отправляемся в лес. (звучит мелодия леса, поющих птиц и ручья)
Вос-ль:
-Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте послушаем музыку леса.
-Ребята , смотрите, за елочкой лежит конверт! Давай узнаем , что в нем.
(Открывает. В конверте лежит задание и фотографии Колобка с различными эмоциями. Читает)
-Назовите, какие эмоции вы увидели на лице Колобка.
(дети отвечают полным предложением)
-Вос-ль:
-Молодцы! С первым заданием мы справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру « слова наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Днем светло, а ночью…..
Зимой холодно, а летом…..
Дерево высокое, а куст……
Баба Яга злая, а Доктор Айболит…..
Молодцы, продолжаем путь дальше.
-Ребята, перед нами препятствие, ручеек. Нам нужно его перейти, а мостика нет. Смотрите, лежит конверт с заданием от Лисы.
(открывает конверт, читает. Ребята, назовите вежливые слова и получите от воспитателя массажный коврик. Из ковриков сложите мостик через ручеек.
Игровая ситуация» Дорожка вежливых слов»
Дети переходят через ручеек и встречают белку, ежа, зайца, лису.
Вос-ль:
Ребята, давайте поздороваемся с лесными зверятами.
-Где сидит ежик? (за елкой)
-Где сидит белка? (на дереве)
-Где сидит заяц? (под елкой)
-Где сидит лиса? (перед елкой)
-Скажите, пожалуйста, какой хвост у белки?
(пушистый, длинный, рыжий)
-Какой хвост у зайки?
(короткий, пушистый, белый, маленький)
(дети на все вопросы отвечают полным предложением).
-Ребята, у белочки под елкой в корзине есть орешки. Давайте попросим у нее орешки и покатаем его между ладошками, пальчиками и на тыльной стороне ладони. А теперь положим орешки на место и скажем всем до свидания, нам нужно идти дальше.
Вос-ль:
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(находит зайку под елкой).
Зайчик:
-Здравствуйте, ребята!
Вос-ль:
-Зайчик, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик:
Лиса заколдовала моих друзей из сказки «Теремок». Превратила их в разноцветные полоски. Лиса оставила вам конверт с заданием.
(Воспитатель читает задание)
Вос-ль: Вам надо рассказать сказку и выложить по порядку полоски кто за кем приходит в теремок.
( Дети вместе зачитывают сказку. И выкладывают полоски.)
Вос-ль:
_Кто первым пришел к теремку? Какой полоской мы обозначили мышку? ( так с каждым героем сказки). Одинаковые ли полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? Какая самая высокая? На что похожи выстроенные полоски?(лесенку)
Ребята, скажите, а хорошо ли заканчивается наша сказка?
(Медведь сломал теремок и все звери разбежались)
-Давайте попробуем изменить концовку сказки, придумаем другую, чтобы все были счастливы и вместе.
(Дети придумывают другую концовку. Предложения составляются полные. Воспитатель помогает детям .
Воспитатель вывешивает новый теремок и животных теремка.
-Ребята, посмотрите, это вернулись наши герои сказки. Мы помогли зайчику, спасли его друзей.
Зайчик:
-Спасибо вам, друзья! До свидания!
Вос-ль:
-Ребята, мы выполнили все задания Лисы и нам надо возвращаться в детский сад. Нас должен ждать Колобок. Взялись за руки и выходим из леса. Вос-ль:
Вот мы и в группе. Колобок, ты где?(находит Колобка)
Колобок:
-Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса сдержала слово и отпустила меня к бабушке и дедушке. А еще бабушка передала вам блины- угощайтесь.
(колобок уходит)
Релаксация:
Воспитатель задает вопросы детям и подводит итог занятия.