СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Колобку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Поможем Колобку»

Образовательные области: познание, коммуникация, музыкальное развитие.

 Задачи:

 Обучающие:

-Закреплять пройденный материал по формированию навыков связной речи.

-Закреплять умение правильно строить предложение, закреплять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоции человека.

Продолжать обогащать словарь ребенка, правильно использовать в речи название животных и их детенышей, употребляя при этом их в ласковой форме.

-Упражнять в пересказе знакомой сказки «Теремок», моделировать сказку при помощи геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное мышление, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев и рук.

-Воспитывающие:

-Продолжать воспитывать доброжелательность, желание помочь нуждающемуся в помощи, бережно относиться к животным и природе.

Материал к занятию:

-Конверты с заданиями, игрушки сказочных персонажей по сказке «Теремок», искусственные деревья и кусты, орехи, массажные коврики, рисунки Колобка с разной мимикой, письмо от Колобка.

 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Воспитатель обыгрывает ситуацию, как дети могут познакомиться друг с другом на улице.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль:

-Давай с тобой познакомимся. Меня зовут Ирина Семеновна, а тебя как?

(ответы детей полным предложением)

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и приносит письмо в красивом конверте.

Вос-ль:

-Ребята, нам почтальон принес письмо, посмотрите какой красивый конверт, наверное, из леса. Хотите узнать, кто нам его прислал? Я загадаю вам загадку (загадка про колобка).

Дети: -Колобок!

Вос-ль:

-Молодцы! Это письмо от Колобка. А хотите узнать, что он нам написал?

(Дорогие ребята! Меня обманула лиса и унесла к себе в нору. Отпустить она меня сможет только тогда, когда вы выполните все ее задания. Ваш любимый Колобок)

_Ребята, поможем Колобка выручить из беды? А где на искать Колобка? Где живет лиса? (полные ответы детей)

Дети: - Лиса живет в лесу. Дом у лисы называется нора.

Вос-ль:

Тогда отправляемся в лес. (звучит мелодия леса, поющих птиц и ручья)

Вос-ль:

-Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте послушаем музыку леса.

-Ребята, смотрите, за елочкой лежит конверт! Давай узнаем, что в нем.

  (Открывает. В конверте лежит задание и фотографии Колобка с различными эмоциями. Читает)

-Назовите, какие эмоции вы увидели на лице Колобка.

(дети отвечают полным предложением)

-Вос-ль:

-Молодцы! С первым заданием мы справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру «слова наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Днем светло, а ночью…..

Зимой холодно, а летом…..

Дерево высокое, а куст……

Баба Яга злая, а Доктор Айболит…..

Молодцы, продолжаем путь дальше.

-Ребята, перед нами препятствие, ручеек. Нам нужно его перейти, а мостика нет. Смотрите, лежит конверт с заданием от Лисы.

(открывает конверт, читает. Ребята, назовите вежливые слова и получите от воспитателя массажный коврик. Из ковриков сложите мостик через ручеек.

Игровая ситуация» Дорожка вежливых слов»

Дети переходят через ручеек и встречают белку, ежа, зайца, лису.

Вос-ль:

Ребята, давайте поздороваемся с лесными зверятами.

-Где сидит ежик? (за елкой)

-Где сидит белка? (на дереве)

-Где сидит заяц? (под елкой)

-Где сидит лиса? (перед елкой)

-Скажите, пожалуйста, какой хвост у белки?

(пушистый, длинный, рыжий)

-Какой хвост у зайки?

(короткий, пушистый, белый, маленький)

(дети на все вопросы отвечают  полным предложением).

-Ребята, у белочки под елкой в корзине есть орешки. Давайте попросим у нее орешки и покатаем его между ладошками, пальчиками и на тыльной стороне ладони. А теперь положим орешки на место и скажем всем до свидания, нам нужно идти дальше.

Вос-ль:

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(находит зайку под елкой).

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята!

Вос-ль:

-Зайчик, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик:

Лиса заколдовала моих друзей из сказки «Теремок». Превратила их в разноцветные полоски. Лиса оставила вам конверт с заданием.

(Воспитатель читает задание)

Вос-ль: Вам надо рассказать сказку и выложить по порядку полоски кто за кем приходит в теремок.

(Дети вместе зачитывают сказку. И выкладывают полоски.)

Вос-ль:

_Кто первым пришел к теремку? Какой полоской мы обозначили мышку? (так с каждым героем сказки). Одинаковые ли полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? Какая самая высокая? На что похожи выстроенные полоски? (лесенку)

Ребята, скажите, а хорошо ли заканчивается наша сказка?

(Медведь сломал теремок, и все звери разбежались)

-Давайте попробуем изменить концовку сказки, придумаем другую, чтобы все были счастливы и вместе.

(Дети придумывают другую концовку. Предложения составляются полные. Воспитатель помогает детям.

 Воспитатель вывешивает новый теремок и животных теремка.

-Ребята, посмотрите, это вернулись наши герои сказки. Мы помогли зайчику, спасли его друзей.

Зайчик:

-Спасибо вам, друзья! До свидания!  

Вос-ль:

-Ребята, мы выполнили все задания. Лисы и нам надо возвращаться в детский сад. Нас должен ждать Колобок. Взялись за руки и выходим из леса. Вос-ль:

Вот мы и в группе. Колобок, ты где? (находит Колобка)

Колобок:

-Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса сдержала слово и отпустила меня к бабушке и дедушке. А еще бабушка передала вам блины- угощайтесь.

(колобок уходит)

Релаксация:

 Воспитатель задает вопросы детям и подводит итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Колобку»»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Поможем Колобку»

Образовательные области: познание, коммуникация, музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять пройденный материал по формированию навыков связной речи.

-Закреплять умение правильно строить предложение, закреплять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоции человека.

Продолжать обогащать словарь ребенка, правильно использовать в речи название животных и их детенышей, употребляя при этом их в ласковой форме.

-Упражнять в пересказе знакомой сказки «Теремок», моделировать сказку при помощи геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное мышление, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев и рук.

-Воспитывающие:

-Продолжать воспитывать доброжелательность, желание помочь нуждающемуся в помощи, бережно относиться к животным и природе.

Материал к занятию:

-Конверты с заданиями, игрушки сказочных персонажей по сказке «Теремок», искусственные деревья и кусты, орехи, массажные коврики, рисунки Колобка с разной мимикой, письмо от Колобка.



Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Воспитатель обыгрывает ситуацию, как дети могут познакомиться друг с другом на улице.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль:

-Давай с тобой познакомимся. Меня зовут Ирина Семеновна, а тебя как?

(ответы детей полным предложением)

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и приносит письмо в красивом конверте.

Вос-ль:

-Ребята, нам почтальон принес письмо, посмотрите какой красивый конверт, наверное, из леса. Хотите узнать, кто нам его прислал? Я загадаю вам загадку (загадка про колобка).

Дети:-Колобок!

Вос-ль:

-Молодцы! Это письмо от Колобка. А хотите узнать что он нам написал?

(Дорогие ребята! Меня обманула лиса и унесла к себе в нору. Отпустить она меня сможет только тогда, когда вы выполните все ее задания. Ваш любимый Колобок)

_Ребята, поможем Колобка выручить из беды? А где на искать Колобка? Где живет лиса? (полные ответы детей)

Дети:-Лиса живет в лесу. Дом у лисы называется нора.

Вос-ль:

Тогда отправляемся в лес. (звучит мелодия леса, поющих птиц и ручья)

Вос-ль:

-Вот мы и пришли с вами в лес. Давайте послушаем музыку леса.

-Ребята , смотрите, за елочкой лежит конверт! Давай узнаем , что в нем.

(Открывает. В конверте лежит задание и фотографии Колобка с различными эмоциями. Читает)

-Назовите, какие эмоции вы увидели на лице Колобка.

(дети отвечают полным предложением)

-Вос-ль:

-Молодцы! С первым заданием мы справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру « слова наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Днем светло, а ночью…..

Зимой холодно, а летом…..

Дерево высокое, а куст……

Баба Яга злая, а Доктор Айболит…..

Молодцы, продолжаем путь дальше.

-Ребята, перед нами препятствие, ручеек. Нам нужно его перейти, а мостика нет. Смотрите, лежит конверт с заданием от Лисы.

(открывает конверт, читает. Ребята, назовите вежливые слова и получите от воспитателя массажный коврик. Из ковриков сложите мостик через ручеек.

Игровая ситуация» Дорожка вежливых слов»

Дети переходят через ручеек и встречают белку, ежа, зайца, лису.

Вос-ль:

Ребята, давайте поздороваемся с лесными зверятами.

-Где сидит ежик? (за елкой)

-Где сидит белка? (на дереве)

-Где сидит заяц? (под елкой)

-Где сидит лиса? (перед елкой)

-Скажите, пожалуйста, какой хвост у белки?

(пушистый, длинный, рыжий)

-Какой хвост у зайки?

(короткий, пушистый, белый, маленький)

(дети на все вопросы отвечают полным предложением).

-Ребята, у белочки под елкой в корзине есть орешки. Давайте попросим у нее орешки и покатаем его между ладошками, пальчиками и на тыльной стороне ладони. А теперь положим орешки на место и скажем всем до свидания, нам нужно идти дальше.

Вос-ль:

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(находит зайку под елкой).

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята!

Вос-ль:

-Зайчик, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик:

Лиса заколдовала моих друзей из сказки «Теремок». Превратила их в разноцветные полоски. Лиса оставила вам конверт с заданием.

(Воспитатель читает задание)

Вос-ль: Вам надо рассказать сказку и выложить по порядку полоски кто за кем приходит в теремок.

( Дети вместе зачитывают сказку. И выкладывают полоски.)

Вос-ль:

_Кто первым пришел к теремку? Какой полоской мы обозначили мышку? ( так с каждым героем сказки). Одинаковые ли полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? Какая самая высокая? На что похожи выстроенные полоски?(лесенку)

Ребята, скажите, а хорошо ли заканчивается наша сказка?

(Медведь сломал теремок и все звери разбежались)

-Давайте попробуем изменить концовку сказки, придумаем другую, чтобы все были счастливы и вместе.

(Дети придумывают другую концовку. Предложения составляются полные. Воспитатель помогает детям .

Воспитатель вывешивает новый теремок и животных теремка.

-Ребята, посмотрите, это вернулись наши герои сказки. Мы помогли зайчику, спасли его друзей.

Зайчик:

-Спасибо вам, друзья! До свидания!

Вос-ль:

-Ребята, мы выполнили все задания Лисы и нам надо возвращаться в детский сад. Нас должен ждать Колобок. Взялись за руки и выходим из леса. Вос-ль:

Вот мы и в группе. Колобок, ты где?(находит Колобка)

Колобок:

-Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса сдержала слово и отпустила меня к бабушке и дедушке. А еще бабушка передала вам блины- угощайтесь.

(колобок уходит)

Релаксация:

Воспитатель задает вопросы детям и подводит итог занятия.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!