Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Замок снежной королевы"»
Конспект занятия по рисованию "Замок снежной королевы"
Задачи:
- Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме.
- Упражнять в смешивании красок на палитре.
- Развивать воображение при создании сказочного образа.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой, ее героями.
- Рассматривание иллюстраций художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам.
- Слушание классической музыки.
Материалы:
- Репродукции художников к сказкам.
- Граммзапись классических произведений.
- Игровые упражнения "Превращения цветов", "Назови теплые и холодные цвета".
- Гуашевые краски, кисти, салфетки, листы бумаги, баночки с водой.
Методика:
Воспитатель предлагает детям послушать строки из знакомой сказки и представить себе то, о чем она будет читать, при этом звучит тихая классическая музыка:
"Как холодно, как пустынно было там! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Холодно, пустынно и грандиозно. Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилиться и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким - то фокусом. Посреди озера восседала она, хозяйка этого ледяного дворца.
- Что вы себе представили? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказкам. В каком из дворцов может жить снежная королева? Почему? Какие краски использовал художник, теплые или холодные? Воспитатель предлагает игру "Назови теплые и холодные цвета".
- Дети, а теперь нарисуйте дворец Снежной Королевы так, как вы его представляете, используя для этого холодные краски.
Воспитатель создает проблемную ситуацию:
- Дети, на столе только синяя краска. Как получить другие холодные цвета и оттенки? (Смешать краски).
Игра "Превращения цветов".
Воспитатель:
- Если белая с синей подружиться, какая новая краска получиться? (голубая).
- Если синяя с красной подружиться, какая новая краска получиться? (фиолетовая).
Практическая часть.
В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в смешивании красок.
Анализ:
- В каком из дворцов может жить Снежная Королева?
- Какой дворец ей больше понравиться? Почему?
- Как получили фиолетовый цвет?
- Я думаю, что в любом из дворцов, которые вы нарисовали, может жить Снежная Королева.