СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Сенсорному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

 

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

В - ль.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

 

Организационный момент

 

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто «Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

 

 -Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

 - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

 

2. (Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

 -Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

 -Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка -  Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

 Предлагаем посмотреть мультфильм про то как радуется солнышко.

3.Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх). Руки в стороны потом Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны). Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

 

4.Дети садятся на стульчики

   В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? (7 шариков красный, желтый, синий, зеленый)

 - Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

 -Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

   В–ль.- Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

 Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары.

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Сенсорному развитию»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.





Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

 

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

В - ль.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

 

Организационный момент



Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.



(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто «Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.



 -Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

 - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

 

2. (Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

 -Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

 -Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка -  Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

 Предлагаем посмотреть мультфильм про то как радуется солнышко.

3.Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх).
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны).
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.



4.Дети садятся на стульчики

   В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? (7 шариков красный, желтый, синий, зеленый)

 - Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

 -Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

   В–ль.- Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

 Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!