СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Русские народные сказки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Русские народные сказки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Русские народные сказки"»

План-конспект занятия «Сказки водят хоровод»

Тема: Русские народные сказки

Цель:

познакомить детей с жанром русской народной сказки, признаками этого жанра;

развивать познавательный интерес, мышление, речь;

формировать умение передавать содержание произведения мимикой, жестами, пластикой;

воспитывать у детей устойчивый интерес к актерскому мастерству, вырабатывать навыки публичного выступления;

пробуждать у учащихся интерес к народному творчеству.

  1. Организационный момент.

 – Проверить готовность к уроку.

  1. Постановка целей.

– На доске запись:

Жилибылидедибаба

Давнымдавно

Внекоторомцарстве

– Разделите строчки на слова.

– Что вы заметили? Какие предложения получились?

– Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русских народных сказок.

– Давайте заглянем в толковый словарь Владимира Ивановича Даля. Как определяется в словаре слово «сказка»? (вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание)

  1. Актуализация знаний.

– Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, мама и бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Рассказывание сказок – старый русский обычай. Ещё в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. Были такие люди, которые берегли и развивали своё сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве из них не осталось никаких сведений.

Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что - то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность. Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

– Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства?

– Даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней…». Продолжите пословицу.

  1. Изучение нового материала.

– Посмотрите на доске теремок. Какие сказки вы знаете, где есть теремок?

-Сказки которые написал народ называются народные, а сказки которые написал писатель называются авторские.

– Давайте одну из сказок проинсценируем. Это сказка, давайте попробуем угадать по атрибутам, что же это за сказка» «Кошкин дом». Какие герои нам нужны для этой сказки? Какие они по характеру?

Распределяются роли: Кошка, свинья, петух, козел, коза, котята. (разыгрывается спектакль)

Кто из играющих роль персонажей вам понравился больше всего и почему?

– Сегодня на уроке мы послушаем, какие ещё сказки читали вы дома. Будем учиться искать признаки народных сказок, подбирать пословицы, определять главную мысль сказки.

  1. Проверка домашнего задания.

– Вы приготовили пересказ наиболее понравившегося отрывка из народных сказок. Давайте договоримся не называть сказку. Пусть ваши одноклассники сами догадаются, как она называется (пересказы детей).

  1. Закрепление изученного.

– Какие волшебные персонажи встретились вам в сказках? (Баба Яга, щука, Жар - птица, Сивка - бурка и т. д. )

Волшебные сказочные персонажи – это одна из примет народных сказок. Давайте отыщем и другие сказочные приметы:

наличие устаревших слов;

устойчивые словосочетания;

зачин;

волшебные предметы;

троекратный повтор;

борьба добра и зла;

добро побеждает зло;

концовка сказки.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

  1. Литературная игра.

– Давайте выберем знатока русских народных сказок. Сыграем в литературную игру. Игрок, получивший за ответы большее количество жетонов, – победитель.

КОНКУРС: « Сказочный переполох».

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть.

     

Царевна                              Ховрошечка

Иван Царевич                    Бессмертный

Крошечка                           Лягушка

Финист                               Серый  Волк

Марья                                Моревна

Кощей                                Ясный Сокол


VIII. Итоговая беседа.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки.

- Вам понравилось занятие?

- Чем?

- Почему надо знать сказки своего народа?

- Чему учат сказки?    


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!