Внеурочная деятельность. 3 класс. Занятие № 7. (16.10.17)
Тема: Звездное небо.
Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.
Задачи:
Развивающие: Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус и желание добиваться успеха собственным трудом.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
-создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
-умение отвечать на незапланированные вопросы.
Регулятивные:
- развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;
- содействовать развитию самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные:
-содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.
Личностные:
-развивать творческое воображение и фантазию.
-формировать познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4, парафиновые свечи, акварельные краски, кисточки №5, салфетки, стаканчики с водой.
Техника рисования: Рисование свечой.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Отгадать загадки:
Он не летчик не пилот,
Он ведет не самолет.
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (космонавт)
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд. (ракета).
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки в гнездах...
Что мерцает в небе? (Звезды)
Солнышко заснуло,
Наступила ночка -
Расцвела на небе
Голубая почка.
Лепестки раскрыла,
Зябко задрожала,
Не смогла согреться
И к утру увяла.
(звезда)
-О чем загадки.
-Предположите, какая тема занятия.
2.Беседа.
- Назовите слово-синоним слову КОСМОС ( вселенная)
-Представьте, что мы космонавты. Мы летим по необъятным просторам космоса и смотрим в иллюминатор.
-Что мы видим?
Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Звезды - это огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (фотографии звездного небо. )Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом.
-Я вам предлагаю нарисовать звездное небо.
3. Практическая часть. Работа со свечой и акварелью.
У. - Посмотрите, как я нарисовала звездное небо.
У.- На моем рисунке звезды, являются главным объектом и будут занимать большую часть композиции.
-Чем я рисовала звезды?
У: - Не забывайте, что звезды разноцветные и разные по размеру.
- За тем я смачиваю лист бумаги водой, используя широкую кисть и только потом поверх рисунка наношу акварель черного или синего цвета, не оставляя не закрашенных участков. Вот у художников этот прием рисования называется «По - сырому».
У. - Как вы понимаете слово - «сырой»?
-Кто знает, почему акварель не закрасила звезды?
- Потому-что свеча-это воск, и он отталкивает любую жидкость со своей поверхности.
(создается музыкальный фон)
У. - Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом .
У. - Вспомните, с чего вы начнете работу, какого цвета звезды, звезды должны занимать большую часть листа.
Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, синие, черные.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
Пока наши работы сохнут, предлагаю вам немного поиграть. Проводится
Тематическая физкультминутка.
Раз,два – стоит ракета, Проверить осанку
Три, четыре- самолет. Руки в сторону.
Раз, два – хлопок в ладоши. .Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой
Раз, два, три ,четыре- Руки вверх потянуться.
Руки выше, плечи шире Ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре-
Мы на месте походили.
А сейчас мы с вами дети Руки вверх, ладони соединить-«купол ракеты»
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз Правую руку вниз, левую руку вниз
Раз, два, три, четыре- Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Вот летит ракета высь!
В ясном небе солнце светит, Потягивания-руки вверх
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля- Низкий наклон вперед, руки развести в стороны
Расстилается земля.
4. Итог занятия
При осмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд
.самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное. У. хвалит ребят и предлагает эти работы подарить своим близким и рассказать им про наше комическое путешествие.