СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебная палитра" в 3 классе по теме "Рисование свечой.Звёздное небо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для занятия по рисованию в нетрадиционой технике-рисование свечой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебная палитра" в 3 классе по теме "Рисование свечой.Звёздное небо"»

Внеурочная деятельность. 3 класс. Занятие № 7. (16.10.17)

Тема: Звездное небо.

Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.

Задачи:

Развивающие: Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус  и желание добиваться успеха собственным трудом.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

-умение отвечать на незапланированные вопросы.

Регулятивные:

- развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

- содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

-содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Личностные:

-развивать творческое воображение и фантазию.

-формировать познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Материалы и оборудование: Листы бумаги А4, парафиновые свечи, акварельные краски, кисточки №5, салфетки, стаканчики с водой.

Техника рисования: Рисование свечой.

                         Ход занятия.

1. Организационная часть.

Отгадать загадки:

         Он не летчик не пилот,

         Он ведет не самолет.

          А огромную ракету,

          Назовите, кто же это. (космонавт)

        Чудо-птица алый хвост

         Полетела в стаю звезд. (ракета).


День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах...

Что мерцает в небе? (Звезды)






Солнышко заснуло,

Наступила ночка -

Расцвела на небе 

Голубая почка. 

Лепестки раскрыла,

Зябко задрожала,

Не смогла согреться

И к утру увяла.

               (звезда)

-О чем загадки.

-Предположите, какая тема занятия.

2.Беседа.

- Назовите слово-синоним слову КОСМОС ( вселенная)

-Представьте, что мы космонавты. Мы летим по необъятным просторам космоса и смотрим в иллюминатор.

-Что мы видим?

Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Звезды - это огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (фотографии звездного небо. )Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом.

-Я вам предлагаю нарисовать  звездное небо.

3. Практическая часть. Работа со свечой и акварелью. 

У. - Посмотрите, как я нарисовала звездное небо.

У.- На моем рисунке звезды, являются главным объектом и будут занимать большую часть композиции.

-Чем я рисовала звезды?

У: - Не забывайте, что звезды разноцветные и разные по размеру.

- За тем я   смачиваю лист бумаги водой, используя широкую  кисть и только потом  поверх рисунка наношу акварель черного или синего цвета, не оставляя не закрашенных участков. Вот у художников этот прием рисования называется «По - сырому».

У. - Как вы понимаете слово - «сырой»?

-Кто знает, почему акварель не закрасила звезды?

- Потому-что свеча-это воск, и он  отталкивает любую жидкость со своей поверхности.

(создается музыкальный фон)

У. - Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом .

У. - Вспомните, с чего вы начнете работу, какого цвета звезды, звезды должны занимать большую часть листа.

Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, синие, черные.

 Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.

  Пока наши работы сохнут, предлагаю вам немного поиграть. Проводится

Тематическая физкультминутка.

         Раз,два – стоит ракета,      Проверить осанку

      Три, четыре-  самолет.   Руки в сторону.

     Раз, два – хлопок в ладоши.  .Хлопки в ладоши над головой.

     А потом на каждый счет.     Четыре хлопка перед собой  

    Раз, два, три ,четыре-              Руки вверх потянуться.

     Руки выше, плечи шире       Ходьба на месте. 

    Раз, два, три, четыре-        

     Мы на месте походили.

    А сейчас мы с вами дети Руки вверх, ладони соединить-«купол ракеты»

   Улетаем на ракете.

    На носочки поднялись    Встать  на носочки.

    Быстро, быстро руки вниз     Правую руку вниз, левую руку вниз

     Раз, два, три, четыре-           Потянуть голову вверх, плечи вниз.

     Вот летит ракета высь!

    В ясном небе солнце светит,    Потягивания-руки вверх

   Космонавт летит в ракете.

    А внизу леса, поля-        Низкий наклон вперед, руки развести в стороны

    Расстилается земля.

4. Итог занятия

       При осмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд

.самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное. У. хвалит ребят  и предлагает эти работы подарить своим близким и рассказать им про наше комическое путешествие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!