№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг момент | - Здравствуйте, ребята. - Все готово? Посмотрите! Улыбнитесь и вздохните. Пожелай удачи другу и внимания друг к другу! | Приветствуют учителя, гостей и друг друга. Занимают свои места. | Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности. Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. |
2 | Актуализация знаний | - Что такое красота? - Где она нам встречается? - Кто ее создает? Для чего нам красота в жизни? Чтоб понять, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку: - Где встречается такое, Что земля над головою? (Пещера) | Отвечают на вопросы развернуто, корректируют свои ответы или ответы одноклассников Приводят примеры на основе личного опыта | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Регулятивные: Проявление познавательной инициативе в сотрудничестве. Познавательные: Формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия.
|
3 | Мотивация к деятельности | - Для чего нам изучать данную тему? - Знаем ли мы что-то об этом из личного опыта? - Хотите расширить свои знания? | Отвечают на вопросы развернуто, дополняют ответы одноклассников | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели. Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать эмоции окружающих.
|
4 | Постановка темы и целей занятия | - Из кусочков пазлов соберите тему нашего занятия - Почему именно «сказочный» мир? | Устно формулируют тему занятия, группой собирают пазл из кусочков фразы. СКАЗОЧНЫЙ МИР ГОРНЫХ ПЕЩЕР Кто первый выполнит верно, вывешивает тему на доску. Природа создает удивительные и неповторимые шедевры | (Работа в группе) Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции Личностные: Формирование положительной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
|
5 | Планирование свой деятельности | - Сегодня заседание нашего клуба пройдет не совсем обычно. Сегодня вы – ученые эксперты и их помощники. - Ученые работают как? - Давайте попробуем составить план нашей сегодняшней деятельности - Так же нам предстоит сегодня систематизировать уже имеющиеся знания и накопить новые. | Составляют коллективно план работы. Последовательность своих действий! (слаженно, сообща, по плану) (получить новую информацию – проверить понимание информации- закрепить на практике- проверить друг друга) | Коммуникативные: Участвовать в работе группы. Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
6 | Изучение нового материала | - Среди вас есть научные эксперты, которые провели уже определенную работу и готовы помочь нам в проведении занятия | Презентация Лобанова Дениса общие сведения о пещерах | Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий, ведение диалога. Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные:сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. |
7 | Первичное понимание материала | Фронтальный опрос по материалу презентации. ( Игра-Вопрос - ответ) Из каждой группы дети составляют и задают по 2 вопроса другой группе | Дети отвечают на вопросы по содержанию презентации, задают вопросы членам второй группы, участвуют в обсуждении. | Личностные: Воспитание бережного отношения к дружбе.Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. |
| | - Теперь перейдем к материалу нашего пособия. - Найдите, на какой стр материал, необходимый нам для работы. - стр 30-31 - Прочтите самостоятельно. Какой материал вам уже знаком, а с каким вы встретились впервые? | Поиск необх раздела для работы Чтение нового материала –бугай С. Самостоятельное изучение материала пособия с 30-31 | Регулятивные: умение самостоятельно ориентироваться в содержании тетради Удерживать учебную задачу Познавательные:сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев |
8 | Систематизация знаний | - Для систематизации знаний, ответьте на неск вопросов: - Что такое пещера? - Как они образуются? - В любой ли местности есть пещеры? - Что такое сталактиты и сталагмиты? - Заинтересовали ли тебя пещеры еще больше? - Для закрепления выполним задание СИНКВЕЙН | Отвечают на вопросы по цепочке. Дополняют ответы в группе. Соотносят правильность ответов с информацией в источнике Каждая группа получает КАРТОЧКУ с «елочкой». Составляют синквен со словом ПЕЩЕРА (пример)Формулируют определение синквейна и из каких частей он состоит ГЛУБОКАЯ,ИНТЕРЕСНАЯ СОЗДАВАТЬ, ИЗУЧАТЬ, ПРОНИКАТЬ УНИКАЛЬНЫЕ ПЕЩЕРЫ СОЗДАЕТ ПРИРОДА. ПУСТОТЫ | Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Участвовать в работе группы, контроль свой деятельности, регул времени Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
9 | Получение дополнительных знаний | - Все ли мы знаем о пещерах. - В какой местности они образуются? - А в нашей местности есть пещеры? - Наши эксперты подготовили для вас интересный материал о пещерах Крыма. | С эпизодом презентаций Черепанова К, Шишкин К, Баранов В. | Коммуникативные:Участие в обсуждении Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
10 | Систематизация знаний | - Мы послушали наших экспертов. Давайте проверим, что вы запомнили из их сообщений | Выполняют задания НА КАРТОЧКАХ (в парах) Соединяют понятия с их формулировками) Пещера- Сталактиты- Сталагмиты- Кальцит- И др- | Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. |
11 | Практическая деятельность | - Какое направление у нашей внеурочной деятельности? - Значит мы можем подводить различные подсчеты. - К какому этапы мы подошли? -На какой стрнеобх нам материал? - | - Выбор действия, решения поставленной задачи (индивидуально) Практическое применение знаний С. 31-32 Находят путь решения задачи, корректируют свои действия, проводят взаимопрверку, делают вывод Ст-8м Кол-20 м Кол-во лет? 8м=800см=8000мм:5мм=1600лет-росли сталактиты 20м=2000см=20000мм:5=4000лет росли колонны Ответ: 1600 лет, 4000 лет Выполняют группой, записывают решение в тетради,1 ученик у доски | Коммуникативные: Участвовать в работе группы. Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. |
| | - Переходим к №2 - Предлагаю поработать в парах, согласны? -Каким способом можно решить задачу? - Выберете удобный для вас способ решения - Какие математические умения понадобились? Объясните | Выполняют работу в парах: Краткая запись, отрезками КЭ-115 м Авер-?, в 4 р Провал- ?, в 10 р __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ 115*4=(100+15)*4=400+60=460 м 115*10= 1150 м Умножение суммы на число, умножение на 10 | Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Познавательные:сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. |
| | - Еще одно задание выполним самостоятельно. - №3 с32 - Какой матем прием вы использовали? - Какие сложности вызвало это задание и почему? - Какой ответ у задачи? | Читают самостоятельно, находят способ решения и ответ Грем-100 м Ав - ? в 2 р Солд-? В 5 р 100*2=200м 100*5=500м | Личностные: Участвовать в работе самостоятельно, контролировать свою деятельность, строить цепочку действий для достижения результата |
| | - Последнее задание для нашего исследования вам предстоит выполнить. Как вы думаете, какое? - с. 33, №5, работаем в группе. | Скел- 350м Солд-?, в 4р Грем- ?, в 2 р 350*4=(300+50)*4=1200+200=1400м- вход в Солд пещеру 350*2=(300+50)*2=600+100=700м – вход в Гремучую пещеру | |
12 | Закрепление изученного | - Как вы считаете, мы уже готовы заполнить итоговую таблицу по крупнейшим пещерам Крыма? - Почему вы так считаете? - Данные по какой пещере остались нам неизвестны? - Как вы думаете, для чего? | Да Решили все задачи, получили все необх данные Красная пещера Чтоб найти информацию самостоятельно | Регулятивные: Оценка выполненной работы, возможность использовать полученные знания |
| | - Итак, мы почти готовы сделать вывод, но нам остался последний этап, какой? -Какое задание мы можем сейчас выбрать для итога занятия? - Выполним это задание, взаимно проверим друг друга - Для чего проводить систематизацию и закрепление материала? | Проверка друг друга. Кластер,синквейн, викторина, взаимопроверка (долго образуются, вода, человек, прекрасная растительность, сталагмиты, сталактиты, солнечные лучи, природа, любая местность, кальцитовые колонны) Распределяют нужные понятия к центральному понятию | |
13 | Рефлексия | - Итак, мы прошли все этапы. - Какой вывод можно сделать? -Продолжите фразы: | Выводы, точка своего зрения, Пещеры- …. Бывают…. Образуются….. Подводят итог работе, делают выводы, дают оценку своей деятельности …. | Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Познавательные:рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Формирование положительной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости. Коммуникативные: управление поведением партнера и себя. |
14 | Итог | Отметить учащихся, охарактеризовать занятие, вклад учащихся в достижение общей цели | | |
Гузиева В.В.