Организационный момент (1-2 минуты) Актуализация знаний (3-4 минут) Постановка учебной задачи (2-3 минут) «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (4-5 минут) Первичное закрепление (2-3 минут) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (10-12минут) Рефлексия деятельности. (1-2) Итог урока (1-2 минуты) | Сядьте ровно. -Ножки вместе. - Ручки полочкой на стол. -Начинаем разговор… Ребята, закройте глаза и представьте: «Лето. Пляж. Светит яркое солнце….вам тепло и приятно….вы трогате песок руками , вы сидите на нем, можно даже лечь на теплый песочек, можно посыпать его на ножки или ручки…..а теперь сделать горку, куличики из песка, замок, а может даже крепость…..Отлично, а теперь потихоньку возвращаемся в класс..открываем глаза! Вам понравилось на пляже? Вы ощутили теплый песок? Сегодня мы будет работать с песком, а точнее рисовать песком на определенную тему. Ребята посмотрите на доску. О каком празднике рассказывают нам эти рисунки? Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова. Сегодня мы выполним пасхальные открытки из цветного песка Попробуйте дать тему нашему занятию? Открытка это…что? (подарок) А если мы его выполним неожиданными материалами, такими, как например, песок Какая открытка должна получиться?? (волшебная) Тема: «Волшебный подарок». Что же является символом Пасхи? Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни. И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить. В какой цвет красили яйца? Яйца красили в красный цвет, который должен напоминать о крови Христа. Красный цвет знаменует радость и возрождение. Способов украшения яиц очень много. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. На них расписывали магические знаки, тем самим, устанавливая связь с силами природы. Для чего расписывали писанки? Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни. Эту символику можно разделить на несколько групп: Самым распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. Животные символы. Геометрические символы. Христианские символы. Цвет писанок так же символичен, как и рисунок: Давайте поиграем в игру, и попробуем выяснить символическое значение цвета в росписи пасхальных яиц ИГРА. На доске карточки со словами значениями, а у меня в шкатулке яйцо определенного цвета, попробуйте найти ему место и определить значение! Белый цвет –чистота Голубой –небо. Красный – радость. Бордовый или коричневый –Матушка Земля. Желтый – свет Черный –бесконечность. Зеленый - пробуждение природы На Пасху не только красят яйца, которые можно освятить и потом съесть. Делают также самые разнообразные яйца – украшения, сувениры. Они бывают деревянные, стеклянные, бронзовые, золотые с украшениями из драгоценных камней. Раскраска яиц стала настоящим искусством, требующим большого навыка и тонкого вкуса. Раскраска яйца приобрела декоративный характер. Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид. Традиция украшать яйца на Пасху сохранилась до наших дней и сегодня мы тоже попробуем стать мастерицами и украсить пасхальное яйцо на открытке. Итак, проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности. Ребята, а сейчас послушайте и посмотрите, как работать с цветным песком. Внимание на экран! Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. 1.Сначала нужно выбрать мелкие детали , намазать клеем ПВА 2.Затем насыпаем на этот участок немного песка выбранного цвета.. 3.Излишки песка просто ссыпаем обратно в чашу... 4.То же самое повторяем и с остальными элементами изображения, только не граничащие между собой. 5.Песок можно поправлять кистью или ватными палочками Яйцо можно расписать всевозможными цветами и рисунками, как подскажет вам ваша фантазия и сердце. Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы? - О каком празднике мы вспомнили? - Чему вы научились? -Что нового вы узнали? Сможете ли вы в домашних условиях сделать самостоятельно картинки из песка? Мы изготовили открытки, покажите их друзьям А теперь подарим их с добрыми пожеланиями нашим гостям1 А вам я хочу подарить рецепт изготовления цветного песка в домашних условиях. Спасибо! До встречи! |
Организация рабочего места Под музыку П. И Чайковского слушают с закрытыми глазами учителя
Слушают
Отвечают на поставленные вопросы
Взаимодействие с учителем Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. выдвигают предположения.
Внимательно слушать учителя Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.
Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу
Принимают и сохраняют учебную задачу
выдвигают предположения, подбирают правильный ответ
Самостоятельно организуют своё рабочее место.
Осуществляют взаимоконтроль.
Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действии
Отвечают на вопросы учителя
Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. |