СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе "Юный художник" .Тема занятия "Пасха радость нам несет"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятиярасчитан на работу трех групп, которые выполняют свой фронт работы, а в конце занятия путем объединения всех работ получается коллективная работа:"Пасхальный натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе "Юный художник" .Тема занятия "Пасха радость нам несет"»

План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Юный художник»

Тема: Пасха радость нам несет

Деятельностная цель: формирование способности учающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)


-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям своего народа

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в изобразительном искусстве

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.



Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.



Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.



Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты.анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи пасхальных яиц, разнообразные приемы работы, с использованием неожиданных материалов.

Оборудование и материалы: шаблоны(кулич, яйцо, свеча, тарелка, корзина, цветы, каркас для венка), ватман, ватные палочки, ножницы, клей, цв.картон, цв.бумага, гуашь. воск.мелки, акварель, клей ПВА

ТСО: мультимедийная доска, компьютер.

























Ход занятия

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД


  1. Организационный момент (1-2 минуты)





  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)






  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)






  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)





















































  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

















  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)







  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)














  1. Рефлексия деятельности.






  1. (Итог урока 2-3 минуты)



Сядьте ровно.

-Ножки вместе.

- Ручки полочкой на стол.

-Начинаем разговор…




Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Эту посылку передала вам Весна-красна! Давайте проверим, что в ней.

Игра « Что в мешочке»



Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим???



презентация

Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова. Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни. Пасха – это торжество жизни, это великий день Господа, обретение жизни вечной. Слово « Пасха» - означает «исход», «избавление», «освобождение» И неразрывно с этим праздником связан обычай, дарить друг другу крашеные яйца.

Пасха отмечается весной, когда дни уже становятся длиннее, а ночи короче. Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить. Способов украшать яйца очень много.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. Вопрос: Для чего делали яйца - писанки? Какие пожелания говорили?


– Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.
А что еще является символом праздника?

Кулич, свеча.-

Верба-

Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной.

-Сегодня вы будете учиться расписывать пасхальные яйца, печь куличи изготовливать пасхальный венок.





По традиции перед пасхой принято совершать определенные обряды:

Какие?

Сегодня мы тоже будем с вами готовиться к празднику светлой Пасхи. Вы будете работать в группах ( 3 группы)

Пекари- печь куличи

Мастера- красить яйца, расписывать, украшать

Творцы – изготавливают пасхальный венок.

Проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности.

Посмотрите на доску, там пустой стол.

Давайте мы его накроем к празднику!

Первая группа в технике аппликации выполняют кулич со свечой

Вторая группа – украшают корзину, расписывают яйцами

Третья-изготавливают пасхальный венок

А потом - создаем коллективную работу

« Пасхальный натюрморт»

Или композицию «Пасха радость нам несет»

Или «В гостях у самовара»

В этот день колокола звонили особенно торжественно. Этот звон зовется - пасхальный благовест.

( ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ) -музыка





Оформление коллективной работы

Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы?

- Что мы делали на занятии?

- О каком празднике вспомнили?

- На Пасху не только красят яйца, но и пекут куличи. Едят их только один раз в год.



Спасибо! До встречи!




Организация рабочего места



По одному достают из коробки (мешочка) предмет. Называютчто достали и раскладывают на отдельном столе

(лукошко, яйца, кулич, верба, ваза)



Пасха



Просмотр презентации





























Ответ: Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни.











Кулич

















Красить яйца, печь куличи,








Слушают

Ответы товарищей




Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

выдвигают предположения.

Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.































Отвечают на поставленные вопросы



Взаимодействие с учителем

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.







Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.



Самостоятельно организуют своё рабочее место.



Принимают и сохраняют учебную задачу.



Составляют план выполнения задания.Осознают способы и приёмы действий.








Принимают и сохраняют учебную задачу.


Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.


Осуществляют самоконтроль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!