Организационный момент (1-2 минуты) Актуализация знаний (4-5 минут) Постановка учебной задачи (4-5 минут) «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) Первичное закрепление (4-5 минут) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) | Сядьте ровно. -Ножки вместе. - Ручки полочкой на стол. -Начинаем разговор…
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Эту посылку передала вам Весна-красна! Давайте проверим, что в ней. Игра « Что в мешочке»
Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим??? презентация Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова. Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни. Пасха – это торжество жизни, это великий день Господа, обретение жизни вечной. Слово « Пасха» - означает «исход», «избавление», «освобождение» И неразрывно с этим праздником связан обычай, дарить друг другу крашеные яйца. Пасха отмечается весной, когда дни уже становятся длиннее, а ночи короче. Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить. Способов украшать яйца очень много. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. Вопрос: Для чего делали яйца - писанки? Какие пожелания говорили? – Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид. А что еще является символом праздника? Кулич, свеча.- Верба- Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной. -Сегодня вы будете учиться расписывать пасхальные яйца, печь куличи изготовливать пасхальный венок.
По традиции перед пасхой принято совершать определенные обряды: Какие? Сегодня мы тоже будем с вами готовиться к празднику светлой Пасхи. Вы будете работать в группах ( 3 группы) Пекари- печь куличи Мастера- красить яйца, расписывать, украшать Творцы – изготавливают пасхальный венок. Проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности. Посмотрите на доску, там пустой стол. Давайте мы его накроем к празднику! Первая группа в технике аппликации выполняют кулич со свечой Вторая группа – украшают корзину, расписывают яйцами Третья-изготавливают пасхальный венок А потом - создаем коллективную работу « Пасхальный натюрморт» Или композицию «Пасха радость нам несет» Или «В гостях у самовара» В этот день колокола звонили особенно торжественно. Этот звон зовется - пасхальный благовест. ( ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ) -музыка
Оформление коллективной работы Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы? - Что мы делали на занятии? - О каком празднике вспомнили? - На Пасху не только красят яйца, но и пекут куличи. Едят их только один раз в год.
Спасибо! До встречи! |
Организация рабочего места
По одному достают из коробки (мешочка) предмет. Называютчто достали и раскладывают на отдельном столе (лукошко, яйца, кулич, верба, ваза)
Пасха
Просмотр презентации
Ответ: Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни.
Кулич
Красить яйца, печь куличи, | Слушают Ответы товарищей
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. выдвигают предположения. Внимательно слушать учителя. Осуществляют взаимоконтроль.
Отвечают на поставленные вопросы
Взаимодействие с учителем Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Выдвигают гипотезу и обосновывают её.
Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.
Самостоятельно организуют своё рабочее место.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Составляют план выполнения задания.Осознают способы и приёмы действий.
Принимают и сохраняют учебную задачу. Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач. Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Осуществляют самоконтроль. |