СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе "Юный художник" .Тема занятия "Пасха радость нам несет"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятиярасчитан на работу трех групп, которые выполняют свой фронт работы, а в конце занятия путем объединения всех работ получается коллективная работа:"Пасхальный натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе "Юный художник" .Тема занятия "Пасха радость нам несет"»

План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Юный художник»

Тема: Пасха радость нам несет

Деятельностная цель: формирование способности учающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)


-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям своего народа

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в изобразительном искусстве

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.



Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.



Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.



Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты.анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи пасхальных яиц, разнообразные приемы работы, с использованием неожиданных материалов.

Оборудование и материалы: шаблоны(кулич, яйцо, свеча, тарелка, корзина, цветы, каркас для венка), ватман, ватные палочки, ножницы, клей, цв.картон, цв.бумага, гуашь. воск.мелки, акварель, клей ПВА

ТСО: мультимедийная доска, компьютер.

























Ход занятия

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД


  1. Организационный момент (1-2 минуты)





  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)






  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)






  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)





















































  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

















  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)







  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)














  1. Рефлексия деятельности.






  1. (Итог урока 2-3 минуты)



Сядьте ровно.

-Ножки вместе.

- Ручки полочкой на стол.

-Начинаем разговор…




Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Эту посылку передала вам Весна-красна! Давайте проверим, что в ней.

Игра « Что в мешочке»



Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим???



презентация

Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова. Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни. Пасха – это торжество жизни, это великий день Господа, обретение жизни вечной. Слово « Пасха» - означает «исход», «избавление», «освобождение» И неразрывно с этим праздником связан обычай, дарить друг другу крашеные яйца.

Пасха отмечается весной, когда дни уже становятся длиннее, а ночи короче. Для людей это величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. И яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить. Способов украшать яйца очень много.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. Вопрос: Для чего делали яйца - писанки? Какие пожелания говорили?


– Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.
А что еще является символом праздника?

Кулич, свеча.-

Верба-

Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной.

-Сегодня вы будете учиться расписывать пасхальные яйца, печь куличи изготовливать пасхальный венок.





По традиции перед пасхой принято совершать определенные обряды:

Какие?

Сегодня мы тоже будем с вами готовиться к празднику светлой Пасхи. Вы будете работать в группах ( 3 группы)

Пекари- печь куличи

Мастера- красить яйца, расписывать, украшать

Творцы – изготавливают пасхальный венок.

Проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности.

Посмотрите на доску, там пустой стол.

Давайте мы его накроем к празднику!

Первая группа в технике аппликации выполняют кулич со свечой

Вторая группа – украшают корзину, расписывают яйцами

Третья-изготавливают пасхальный венок

А потом - создаем коллективную работу

« Пасхальный натюрморт»

Или композицию «Пасха радость нам несет»

Или «В гостях у самовара»

В этот день колокола звонили особенно торжественно. Этот звон зовется - пасхальный благовест.

( ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ) -музыка





Оформление коллективной работы

Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы?

- Что мы делали на занятии?

- О каком празднике вспомнили?

- На Пасху не только красят яйца, но и пекут куличи. Едят их только один раз в год.



Спасибо! До встречи!




Организация рабочего места



По одному достают из коробки (мешочка) предмет. Называютчто достали и раскладывают на отдельном столе

(лукошко, яйца, кулич, верба, ваза)



Пасха



Просмотр презентации





























Ответ: Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни.











Кулич

















Красить яйца, печь куличи,








Слушают

Ответы товарищей




Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

выдвигают предположения.

Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.































Отвечают на поставленные вопросы



Взаимодействие с учителем

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.







Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.



Самостоятельно организуют своё рабочее место.



Принимают и сохраняют учебную задачу.



Составляют план выполнения задания.Осознают способы и приёмы действий.








Принимают и сохраняют учебную задачу.


Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.


Осуществляют самоконтроль.