Детский ясли – сад №31
Открытое занятие
по разделу: «Ознакомление с окружающим миром.
Духовно – нравственное воспитание»
II младшая группа
Тема: «Подарим людям доброту».
Воспитатель: Орлова И. Е.
Павлодар, 2016 г.
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Подарим людям доброту»
Цель: Уметь делать добрые поступки, объяснять свои действия.
Задачи:
учить самостоятельно принимать решения;
развивать: речь, память, логику;
3. воспитывать: чуткое и доброжелательное отношение к себе и другим.
Оборудование: плакат «3 дорожки», карточки «Плохие и хорошие дела», 2 домика (белый, черный). Д/и «Половинки», картинки «Герои мультфильмов», ФЕЯ ЗЛА (кукла), клейстер, игрушка в форме «Сердечко».
Словарная работа: дружба, доброта, злость.
Предварительная работа: беседы по нравственному воспитанию; рассматривание иллюстраций; обсуждение и решение различных ситуаций.
Билингвальный компонент:
Доброта – қайырымдылық
Злость – ашулық
Ход занятия
I. Организационный момент.
Круг радости: «Прислушайся к себе»
Дети стоят в кругу, звучит тихая спокойная музыка.
Воспит.: Положите правую ладошку на сердечко. О чем вам оно говорит? Что вы хотите пожелать всем? Чего вы не хотите желать никому?
Дети: Говорят свои пожелания.
Проблемная ситуация «Какую дорожку ты выбираешь?»
Воспит.: Сегодня мы побываем в городе «Доброты». Как туда попадем? (предложения детей)
Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: «Тары – бары - раста – бары» (звучит спокойная музыка).
Ребята, откройте глаза, вот мы и у города Доброты. Но в сам город не попадем, пока не выберем правильно дорожку.
Перед детьми 3 дорожки:
* 1 дорожка – пойдешь, игрушку найдешь, которую долго ждешь.
* 2 дорожка – пойдешь, надо помочь дедушке перейти дорогу.
* 3 дорожка – незнакомый человек раздает конфеты и с собой зовет.
Надо выбрать одну дорожку; объяснить, почему выбрали ее.
Воспит.: Какое доброе дело вы выбрали? (помочь дедушке). Сделав доброе дело, мы попали в город доброты.
II. Основная часть
Упражнение «Домики» (мотивация)
Перед детьми вывешиваются 2 домика: первый домик – белый, второй домик – черный.
Воспит.: Интересно, кто в этих домиках живет? (предположения детей). В белом домике живет фея Доброты, а в черном – злая Фея Зла. Почему нас никто не встречает?
Сюрпризный момент «Фея Зла»
Появляется Фея Зла (кукла)!
Фея Зла: А вот и я!!! Всех перессорю, всех заставлю драться, всех превращу в злых, как я!
Воспит.: – Ребята, какая Фея Зла?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспит.: А как Фея Зла сделать доброй? (прическу ей сделать, платье красивое надеть, добрые слова научить говорить, цветы подарить и т.д.).
Дети: ( высказывают свои предположения)
Воспит.: Чтобы Фея Зла стала доброй, ей надо сказать добрые слова,
похвалить ее.
Словесная игра «Скажи доброе слово»
Дети говорят Злой Феи добрые слова, хвалят ее.
Работа по центрам.
Воспит.: Надо навести порядок в городе Доброты. Фея Зла натворила много плохих дел, пока феи Доброты не было дома.
Центр «Развития речи»
а) Беседа по карточкам (средний уровень)
На фланелеграфе карточки с изображением плохих и хороших поступков. Детям нужно выбрать хорошие поступки и объяснить, почему они их выбрали. Затем объяснить и выбрать плохие поступки.
* Хорошие поступки – помощь, радость, удивление.
* Плохие поступки – злость, вина, жадность, скука.
б) Составь рассказ о поступке мальчика из карточки «Злость» (высокий уровень), отвечая на вопросы воспитателя:
- Что делает мальчик?
- Вам жалко котика?
- Правильно ли мальчик поступает?
- Как остановить мальчика?
- Можно ли помирить мальчика и котика? Как?
Центр «Математики»
а) Игра – воображение: «Домики» (средний уровень)
Показываются картинки с изображением половинок предметов (домиков). Следует найти вторую половинку данного домика среди других половинок и наклеить к первой половинке.
б) Игра «Засели домики жильцами» (высокий уровень)
Выбрать только добрых героев мультфильмов и сказок, заселить их в домики. Объяснить, почему они так сделали.
Физминутка. Пальчиковая игра «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (выставляют большой пальчик)
Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяют с большим на двух руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинчик - малышок
Постучались на порог. (постукивают пальчиками по столу)
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя (хлопают в ладоши)
Злая Фея прощается с детьми обещает быть доброй.
Итог занятия:
А теперь нам пора в группу. Закрываем глаза, говорим волшебные заклинания.
Воспит.: Какие добрые дела мы сегодня делали? Как вы думаете, каким должен быть человек?
IV. Рефлексия «От сердца к сердцу»
Воспит.: В народе говорят «Что такое доброта? Это сердца красота».
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.
Ребята предлагаю завершить наше занятие добрыми, ласковыми словами, которые мы будем называть, передавая это замечательное «сердечко».