СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Подарим людям доброту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Уметь делать добрые поступки, объяснять свои действия.

Занятия 2 младшая группу , раздел "Ознакомление с окружающим миром"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Подарим людям доброту"»

Детский ясли – сад №31









Открытое занятие

по разделу: «Ознакомление с окружающим миром.

Духовно – нравственное воспитание»


II младшая группа


Тема: «Подарим людям доброту».








Воспитатель: Орлова И. Е.













Павлодар, 2016 г.

Образовательная область: «Социум»


Раздел: Ознакомление с окружающим миром.


Тема: «Подарим людям доброту»


Цель: Уметь делать добрые поступки, объяснять свои действия.


Задачи:

  1. учить самостоятельно принимать решения;

  2. развивать: речь, память, логику;

3. воспитывать: чуткое и доброжелательное отношение к себе и другим.


Оборудование: плакат «3 дорожки», карточки «Плохие и хорошие дела», 2 домика (белый, черный). Д/и «Половинки», картинки «Герои мультфильмов», ФЕЯ ЗЛА (кукла), клейстер, игрушка в форме «Сердечко».


Словарная работа: дружба, доброта, злость.


Предварительная работа: беседы по нравственному воспитанию; рассматривание иллюстраций; обсуждение и решение различных ситуаций.


Билингвальный компонент:

Доброта – қайырымдылық

Злость – ашулық


Ход занятия

I. Организационный момент.

Круг радости: «Прислушайся к себе»

Дети стоят в кругу, звучит тихая спокойная музыка.

Воспит.: Положите правую ладошку на сердечко. О чем вам оно говорит? Что вы хотите пожелать всем? Чего вы не хотите желать никому?

Дети: Говорят свои пожелания.


Проблемная ситуация «Какую дорожку ты выбираешь?»






Воспит.: Сегодня мы побываем в городе «Доброты». Как туда попадем? (предложения детей)

Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: «Тары – бары - раста – бары» (звучит спокойная музыка).

Ребята, откройте глаза, вот мы и у города Доброты. Но в сам город не попадем, пока не выберем правильно дорожку.

Перед детьми 3 дорожки:

* 1 дорожка – пойдешь, игрушку найдешь, которую долго ждешь.

* 2 дорожка – пойдешь, надо помочь дедушке перейти дорогу.

* 3 дорожка – незнакомый человек раздает конфеты и с собой зовет.

Надо выбрать одну дорожку; объяснить, почему выбрали ее.

Воспит.: Какое доброе дело вы выбрали? (помочь дедушке). Сделав доброе дело, мы попали в город доброты.


II. Основная часть

  1. Упражнение «Домики» (мотивация)

Перед детьми вывешиваются 2 домика: первый домик – белый, второй домик – черный.

Воспит.: Интересно, кто в этих домиках живет? (предположения детей). В белом домике живет фея Доброты, а в черном – злая Фея Зла. Почему нас никто не встречает?


  1. Сюрпризный момент «Фея Зла»

Появляется Фея Зла (кукла)!

Фея Зла: А вот и я!!! Всех перессорю, всех заставлю драться, всех превращу в злых, как я!

Воспит.: – Ребята, какая Фея Зла?

Дети: (высказывают свои предположения)

Воспит.: А как Фея Зла сделать доброй? (прическу ей сделать, платье красивое надеть, добрые слова научить говорить, цветы подарить и т.д.).

Дети: ( высказывают свои предположения)

Воспит.: Чтобы Фея Зла стала доброй, ей надо сказать добрые слова,

похвалить ее.


Словесная игра «Скажи доброе слово»

Дети говорят Злой Феи добрые слова, хвалят ее.


Работа по центрам.

Воспит.: Надо навести порядок в городе Доброты. Фея Зла натворила много плохих дел, пока феи Доброты не было дома.


Центр «Развития речи»

а) Беседа по карточкам (средний уровень)

На фланелеграфе карточки с изображением плохих и хороших поступков. Детям нужно выбрать хорошие поступки и объяснить, почему они их выбрали. Затем объяснить и выбрать плохие поступки.

* Хорошие поступки – помощь, радость, удивление.

* Плохие поступки – злость, вина, жадность, скука.

б) Составь рассказ о поступке мальчика из карточки «Злость» (высокий уровень), отвечая на вопросы воспитателя:

- Что делает мальчик?

- Вам жалко котика?

- Правильно ли мальчик поступает?

- Как остановить мальчика?

- Можно ли помирить мальчика и котика? Как?


Центр «Математики»

а) Игра – воображение: «Домики» (средний уровень)

Показываются картинки с изображением половинок предметов (домиков). Следует найти вторую половинку данного домика среди других половинок и наклеить к первой половинке.

б) Игра «Засели домики жильцами» (высокий уровень)

Выбрать только добрых героев мультфильмов и сказок, заселить их в домики. Объяснить, почему они так сделали.


Физминутка. Пальчиковая игра «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (выставляют большой пальчик)

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяют с большим на двух руках одновременно)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик - малышок

Постучались на порог. (постукивают пальчиками по столу)

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя (хлопают в ладоши)


Злая Фея прощается с детьми обещает быть доброй.

  1. Итог занятия:

А теперь нам пора в группу. Закрываем глаза, говорим волшебные заклинания.

Воспит.: Какие добрые дела мы сегодня делали? Как вы думаете, каким должен быть человек?

IV. Рефлексия «От сердца к сердцу»

Воспит.: В народе говорят «Что такое доброта? Это сердца красота».


Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.


Ребята предлагаю завершить наше занятие добрыми, ласковыми словами, которые мы будем называть, передавая это замечательное «сердечко».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!