СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия - природа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

уке5н7890-=-0875е43к2цкуыепеаоплгдшгжщюбьтимсфвыавкеанпг

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия - природа»







Тема урока. Природа в опасности. Охрана природы!

3 класс

Этапы урока

Задачи этапа

I. Орг. момент. Мотивация детей на урок (на деятельность)


Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

На слайде: горшочек, гость

-Добрый день, ребята! сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

-Предлагаю начать наше занятие с положительных эмоций. У меня есть вот такой волшебный горшочек, в который мы сейчас будем «складывать» положительные эмоции.

-Выберите со слайда, какие эмоции мы возьмем.

радость, интерес, гнев, удивление, страх, энергичность, любознательность




-Теперь горшочек потрясем и выплеснем положительные эмоции, чтобы они были с нами до конца нашего урока.

-В гостях сегодня у нас необычный гость по имени Лесовичок и он приглашает нас в лес.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днём

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем!

-Итак, мы отправляемся с вами в лес!







-Радость, интерес, удивление, любознательность.











II. Выход на тему и задач урока.




На слайде: кроссворд


-Ребята у вас на партах, у каждого кроссворд, сейчас мы его решим. Я буду читать загадку, а вы по поднятой руке будете ее отгадывать и записывать отгаданное слово по вертикали. В выделенных клетках, должно получиться слово, которое присутствует в теме нашего урока.









1.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

2. Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …

3. Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она их главная еда.

4.Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица ...

5. Очень большое,

Днём голубое,

Утром алеет,

Ночью темнеет.

6. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.

7. Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и

8. Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается...

9. А как сумерки настали,

нам по радио сказали,

Что и завтра он придет,

и польет нам огород.

-Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках?

-Прочитайте еще раз те слова, которые вы отгадали, как можно назвать их одним словом?

-А что такое природа?




-Как вы думаете, почему в выделенных клетках слово «опасность»? Как связаны 2 эти слова «природа» и «опасность»?

-Чтобы природа не была в опасности, что нам надо делать?

-О чем мы сегодня с вами будем разговаривать на уроке?



-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-На какие вопросы мы будем сегодня искать ответ? На слайде предложения с пропусками, попробуйте закончить их.

Почему природа …

Как нужно…
















-Солнце




-Павлин





-Трава




-Сосна




-Небо




-Ягода




-Куст






-Тюльпан




-Дождь


-Опасность

-Природа


-Это то, что нас окружает, что не создано руками человека

-То, что природа находится в опасности

-Защищать ее

-О природе, что она в опасности, что ее нужно защищать

-Природа в опасности, охрана природы


-Почему природа в опасности?

-Как нужно охранять природу?

III. Открытие нового знания.














На слайде: картинки





















































































































На слайде: знаки





















Красная книга
















Животные





















































Проверка ребуса






Картинки заповедников и парков

-Почему эта тема так важна для нас сегодня?



–А по чьей вине страдает природа? Кто может спасти её?


–Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами.

-Наша природа разнообразна и величава. В летнюю пору на цветах жужжат пчелы и шмели, порхают бабочки. Небесную синеву разрезают крылья птиц. А какое множество животных, разных видов обитает на земле! Многообразен и удивителен мир природы! .

-Лесовичок приготовил для вас небольшое задание

- Сейчас на экране будут появляться картинки, а вы должны будете ответить, что они означают и почему этого нельзя делать. Таким образом у нас появятся правила поведения на природе

-Что изображено на первой картинке?

-Почему нельзя этого делать?

-Кто сформулирует первое правило?






1.Не сбивай грибы ногами

-Что на следующей?

-Почему этого нельзя делать?

-Кто мне скажет второе правило?









1.Не сбивай грибы ногами

2. Не разоряй муравейники

-Что на третьей картинке?

-Почему нельзя это делать?

-Кто сформулирует третье правило?
















1.Не сбивай грибы ногами

2. Не разоряй муравейники

3. Не разоряй птичьи гнезда


-Что изображено на следующей картинке?

-Почему нельзя этого делать?

-Какое четвертое правило?













1.Не сбивай грибы ногами

2. Не разоряй муравейники

3. Не разоряй птичьи гнезда

4.Не убивай лесных насекомых


-Посмотрите на пятую картинку, что здесь?

-Почему нельзя оставлять мусор?

-Кто сформулирует правило?



1.Не сбивай грибы ногами

2. Не разоряй муравейники

3. Не разоряй птичьи гнезда

4.Не убивай лесных насекомых

5. Не оставляй после себя мусор


-И что на последней картинке?

-Почему нельзя забирать животных домой?

-Скажите правило



1.Не сбивай грибы ногами

2. Не разоряй муравейники

3. Не разоряй птичьи гнезда

4.Не убивай лесных насекомых

5. Не оставляй после себя мусор

6. Не трогай и не забирай лесных животных домой.


- Большинство диких животных, чувствуя человеческий запах, бросают малышей, обрекая их на голодную смерть. То же самое происходит и с птенцами, которых вы потрогали ради забавы.

-Кто прочитает все правила, которые у нас получились?

-Сейчас они исчезнут с экрана. Какие правила запомнил ты?

-Молодцы! Природу нужно охранять и беречь. В лесах обитают разные ценные животные, будем охранять наши леса!

-Однажды Лесовичок обходил свои лесные владения. Смотрит, из воды рыбка выскочила и говорит: « Не отпускай ты меня Лесовичок, в воду не хочу там больше жить»

-Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там - ее дом?


-Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке?



-А какая еще опасность угрожает природе?

Прием «Инсерт»

V-уже знаю

- -думал иначе

+-новое для меня

?-не понял(а), есть вопросы

-На все эти вопросы нам помогут ответить текст, который лежит у вас на партах «О ранах больших». Внимательно прочитайте текст, посмотрите на экран, прямо на этом листочке, обозначьте на полях галочкой то, что вы уже знали; - -думали иначе, по-другому; + - то, что для вас новое; знак вопроса, если вы что-то не поняли или у вас возникли вопросы.

-Что вы уже знали?

-Что вы узнали новое?

-Какие у вас возникли вопросы?

-По вине людей уже исчезло немало животных и растений. Многие другие стали редкими и находятся на грани исчезновения. Лесовичок хочет послушать, что вы знаете о таких животных. Где мы можем найти списки таких животных?

-Верно, в Красной книге.

-Ребята, а кто знает, что такое КРАСНАЯ КНИГА?





-Почти все растения и многие животные занесены в КРАСНУЮ КНИГУ. Но ведь книга о природе, а обложка почему–то красная. Не зеленая как листья деревьев, не голубая, как речная вода, а красная.

-Почему ребята, как вы думаете?

-Совершенно верно. Красный цвет – это цвет тревоги. (показ красной книги). Вот Краснаяч книга Республики Коми, это 1 том

Работа в парах. Пазлы.

-Ребята, у каждого на парте лежат пазлы. Ваша задача в паре собрать их.


-Что у вас получилось? Кого вы собрали?

- Что интересного заметили? Какого цвета фон у каждой собранной картинки?

-Изначально все сведения о редких и исчезающих видах растений и животных помешались в одном томе Красной книги. И страницы в ней были цветными. Но это было сделано не для украшения, а для того, чтобы нам было легче понять, какая угроза нависает над тем или иным видом живой природы.

-Поднимите руки, у кого красный фон пазлов. Обратите внимание на слайд, вот какие картинки получились у ребят, на красном фоне. На красных страницах представлены те виды животных и растений, которым грозит полное исчезновение. Это– красный волк и зубр.

-Теперь поднимите руки те, кто собрал животное на желтом фоне. На желтых страницах встречаются животные в достаточном для выживания количестве, но их численность сокращается. Это Амурский тигр, карликовый тушканчик, морж, лев.

-Поднимите руку те, кто собрал животных на белом фоне. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Это редкие виды. К ним относятся: белый медведь, снежный барс, утконос, фламинго.

-Теперь поднимите руки, у кого серый фон. На этих страницах животные, которые мало изучены, а места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Слоновая черепаха, императорский пингвин.

-У кого зеленый фон? На зеленых страничках записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Например, бурые медведи.

-И поднимите руки, у кого фон черный. На них можно увидеть изображение животных и растений, которых мы уже нигде не встретим. Это исчезнувшие виды. Странствующие голуби, Морская корова.

-Кто захочет узнать о этих животных подробнее – прочитаете дома текст на странице 30

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов.

-Люди поняли, что природа в опасности и ее нужно охранять. Как вы думаете, что для этого делают люди?

-Чтобы узнать, какие меры еще предпринимают люди для охраны природы, Лесовичок приготовил для вас ребус, он у вас на партах, разгадайте его. Каждой цифре соответствует буква. Под таблицей у вас два столбика. 1 столбик, с цифрами, соответствует 1 строке, а 2 столбик это те буквы, которые вы должны вписать во 2 строчку таблицы, чтобы получилось слово.

4

1

6

3

7

9

8

10

5

2

з

а

п

о

в

е

д

н

и

к


1-а 6-п

2-к 7-в

3-о 8-д

4-з 9-е

5-и 10-н

-Какое слово у вас получилось?

-Что такое заповедник?



-Ребята, в большинстве стран существуют природные территории – это заповедники, а также национальные парки. Заповедники похожи на национальные парки, но заповедники закрыты для людей, а национальные парки нет. Здесь проходят экскурсии для всех любителей природы.

-Посмотрите на экран, вот как выглядят заповедники и национальные парки.

-Так какие же еще меры принимаются для охраны природы?

-А есть ли у нас в Республике Коми заповедники или национальные парки?

- В нашем крае есть национальный парк «Югыд ва» и Печоро-Илычский заповедник. Печоро-Илычский заповедник был создан 87 лет назад. на территории между двух рек – Печоры и Илыча, а национальный парк «Югыд ва» был основан всего 23 года назад.

-А что можете сделать для охраны родной природы вы?





-Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

-Верно, нужно беречь нашу природу и нашу землю.



-Потому что, если загрязнять природу, не беречь ее, то мы не сможем существовать

-По нашей вине, спасти ее можем только мы










-Нельзя сбивать грибы ногами. Деревья и грибы между собой дружат. Тонкие нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница всасывает из почвы и посылает дереву воду.

-Не разоряй муравейники. Муравьи – защитники леса. Семья одного муравейника защищает от опасных насекомых огромные участки земли.





-Не разоряй птичьи гнезда. Если разорять птичьи гнезда, то птиц будет все меньше и меньше, и они могут совсем исчезнуть.

















-Не убивай лесных насекомых. Пауки защищают сады, поля и огороды от всевозможных клещей и улиток.















-Не оставляй после себя мусора. Мусор, который оставляют люди не может сам переработаться, а это мешает жизни животных. Они могут пораниться о стеклянные бутылки, или отравиться.










-Не трогай и не забирай лесных животных домой.





























-Возможно, вода была загрязнена

-Люди строят заводы на реках и в воду попадают вредные вещества

-Вырубают деревья, дымом загрязняют воздух












-В Красной книге



-Это книга, куда занесены растения и животные, которые на грани исчезновения





-Потому что красный цвет выражает опасность




-Животных

-Разный






























-Красная книга, переоборудование фабрик и заводов, посадка новых лесов, запрет на охоту животных











-Заповедник

-Там, где вся природа под охраной








-Создаются заповедники и национальные парки






-Соблюдать правила поведения на природе, делать кормушки, кормить птиц, сажать деревья

-Бережно

IV.Промежуточная рефлексия




-Ребята, на какие вопросы мы сегодня с вами отвечали?




-Где пригодится это знание?


-Чему будем учиться дальше?

-Почему природа в опасности? Как нужно охранять природу?


-На уроках, в повседневной жизни

-Попробуем применить новое знание

V.Упражнение в применение нового знания




«Выбери правило»

-Сейчас я буду вам называть правила. Если так можно делать, то поднимайте две руки вверх, а если нет, то одну руку

1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (ДА)

2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастит.

3.Наконец-то можно пошуметь, покричать в лесу.

4.Старайся не шуметь, а то животные очень испугаются.

5.Пучеглазую лягушку, жабу и ужа, гусениц, букашек можно всех прогнать. А лучше бы их совсем не было.

6.Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Творческое задание

-А сейчас придумайте и нарисуйте свой запрещающий знак на пустых листочках, которые у вас на партах. Что нельзя делать в лесу. Потом некоторые из вас представят свою работу.




-Да


-Нет


-Нет

-Да

-Нет


-Да


VI.

Итог урока. Рефлексия содержания и деятельности на уроке.













- О чём вы узнали сегодня на уроке?

-Чем различаются заповедники и национальные парки?

-Какие правила поведения на природе вы знаете?

-Почему в Красной книге страницы разного цвета?

- Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: « Охранять природу – значит охранять Родину»

-У вас на партах лежат карточки, поднимите

Солнышко- кто будет защитником природы, кто все понял на уроке и запомнил.

Капелька- кому было, что - то непонятно.

Знак вопроса- кто хочет еще, что - то узнать о животных и охране природы.

-Почему ты поднял капельку? Что было не понятно?

-Что ты хочешь еще узнать?

- Вы молодцы! Теперь Лесовичок и обитатели леса уверены, в том, что мы настоящие друзья природы, и когда-нибудь обязательно позовут нас к себе в гости вновь! Лесовичок и я прощаюсь с вами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!