СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия - Семья

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

вухажмъзлвмтуъзлмъзталоьмъзчлхщмтзшвочъзлхщкатьщзим

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия - Семья»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова»


КОНСПЕКТ пробного занятия


по производственной практике

1.03 Подготовка, проведение и анализ пробного занятия в области социально-педагогической деятельности


Тема занятия: Семья.



Студентки 731 группы

По специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

ФИО
Селивановой Елены Ивановны

Место проведения занятия:


Дата проведения занятия 26.10.2016

Начало занятия 11:40

ФИО педагога дополнительного образования


ФИО преподавателя-консультанта

Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятий:



















Цели:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».

  • Развивать речь, внимание, мышление, память,

  • Способствовать формированию понимания значимости семьи.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.


Задачи:


Образовательные:

  • сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.

Развивающие:

  • развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;

  • развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;

  • продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;




















Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Ивановна.

Для начала, я хочу узнать, с каким же настроением вы пришли на занятие? (пальчик вверх, пальчик вниз)


Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека, а о чем вы узнаете, отгадав ребус.

На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем. 7Я

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

Переворачиваю карточку, там написано слово: СЕМЬЯ

Ребята, а вы знаете, как появилась семья?

Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?







































узнаем, что такое семья, что взаимопомощь – основа благополучия в семье и определим признаки дружной семьи

Основная часть

А сейчас я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.



1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)



2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)



3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)



5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)



6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,

Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)



8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)


Вот такая схема у нас получилась.

Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Как вы понимаете слово «семья»?

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.: 
Это группа живущих вместе близких родственников;

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

Ребята, а вы знаете какие – то пословицы о семье?

Попробуйте объяснить, как вы понимаете пословицы

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Семья – это родные люди, которые живут в одном доме или в разных домах, но эти люди заботятся друг о друге. А давайте построим дом, в котором должна жить семья. На столе у нас лежат кирпичики, на которых написаны слова. Ваша задача выбрать правильные слова, которые бы характеризовали семью, и выстроить дом.


















































































Группа людей, родственники




Ответы учащихся


Практическая работа

А сейчас ребята я вам раздам листочки с нарисованным кругом посередине, ваша задача дорисовать круг до того предмета с которым вы ассоциируете свою семью. (привожу пример)

Дети объясняют, что нарисовали и почему.


Заключение

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Какие важные слова мы выделили, для того, чтобы семья была дружной?

Что нового вы узнали?

Какие трудности у вас возникли?

Вы довольны своей работой на занятии?


Рефлексия

В начале занятия мы с вами показывали свое настроение с помощью пальчика, изменилось ли ваше настроение? (показываем пальчики)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!