СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Солнышко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Солнышко" во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Солнышко»













Цель: создание положительного эмоционального фона, условий для творчества детей.

Задачи:

образовательные

- учить передавать в рисунке образ солнышка с помощью аппликации;

- продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем.

развивающие

- развивать мелкую моторику;

- закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий;

- формировать умение включаться в общие игры.

воспитательные

- учить сопереживать чужому горю, выражать свои эмоции,

- воспитывать желание играть вместе, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

игрушка зайчика, макет солнышка, геометрические фигуры: круг, квадрат зеленого, красного, синего и желтого цветов, прищепки 3-х цветов, рисунок с силуэтом солнышка,

оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Молодцы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь поиграем в игру «Здравствуйте»

- Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки топ-топ-топ.

Здравствуйте гости.

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

- К вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети: строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)

Воспитатель: присаживайтесь на ковер и послушайте, какая история с ним произошла:

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения К.Чуковского « Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

Плачет зайка на лужайке:

Сбился заинька с пути

Ему до дома не дойти.

Воспитатель: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

Он пришел к нам в гости, чтобы мы помогли ему найти солнышко. В лесу без солнышка очень холодно и грустно и он не может найти дорогу к своему домику. Давайте поможем ему отыскать солнышко. Возьмитесь за руки, пойдем солнышко искать. Дети встают друг за другом.

Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Вот какой мы видим дом,

Интересно кто - же в нем?

Кто живет в домике? Заглядываем в окошко, видим солнышко.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте мы позовем солнышко.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Воспитатель: А наше солнышко не смеется, у него нет друга, оно одно. Ребята, а мы можем еще одно солнышко сделать? Подойдите к столу. Какие фигуры Вы видите? (круг, квадрат)

Воспитатель: Какого цвета фигуры? (разного)

Солнышко какого цвета

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какая фигура похожа на солнышко?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, молодцы, круг похож на солнышко, но чего-то у нег не хватает. Что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики. Вот какое у нас получилось солнышко. Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Дети: Доброе, ласковое, круглое, желтое.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще одно солнышко, но у него тоже нет лучиков. Давайте мы с вами солнышку приклеим лучики и подарим его зайчику, чтобы он нашел дорогу домой.

Воспитатель: Вот какое у нас получились солнышко. Как оно понравились зайчику.

А давайте вместе с зайчиком поиграем в игру «Настроение зайчика»

У меня две картинки – символа: одно грустное, другое - веселое.

Когда зайчик к нам пришел, у него какое настроение было? Покажите.

А теперь какое у зайчика настроение? Покажите.

Воспитатель: Зайчик благодарит вас за солнышко. А нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четы, пять, (хлопают в ладоши)

В группу нам пора шагать.(шагают на месте)

Кто попрыгает вперед. (прыжки в центр круга)

Первым в группу попадет! (поднять руки вверх)

(Рефлексия).

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у солнышка? Кому мы сегодня помогли?

Вы сегодня молодцы, выручили зайку из беды. Давайте себя погладим и скажем я хороший мальчик (девочка).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!