![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/30/s_588f71b3ced8e/543430_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/30/s_588f71b3ced8e/543430_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/30/s_588f71b3ced8e/543430_4.png)
Цель: создание положительного эмоционального фона, условий для творчества детей.
Задачи:
образовательные
- учить передавать в рисунке образ солнышка с помощью аппликации;
- продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем.
развивающие
- развивать мелкую моторику;
- закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий;
- формировать умение включаться в общие игры.
воспитательные
- учить сопереживать чужому горю, выражать свои эмоции,
- воспитывать желание играть вместе, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
игрушка зайчика, макет солнышка, геометрические фигуры: круг, квадрат зеленого, красного, синего и желтого цветов, прищепки 3-х цветов, рисунок с силуэтом солнышка,
оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Молодцы. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь поиграем в игру «Здравствуйте»
- Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте гости.
- Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.
- К вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?
Дети: строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)
Воспитатель: присаживайтесь на ковер и послушайте, какая история с ним произошла:
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения К.Чуковского « Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти.
Воспитатель: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.
Он пришел к нам в гости, чтобы мы помогли ему найти солнышко. В лесу без солнышка очень холодно и грустно и он не может найти дорогу к своему домику. Давайте поможем ему отыскать солнышко. Возьмитесь за руки, пойдем солнышко искать. Дети встают друг за другом.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Вот какой мы видим дом,
Интересно кто - же в нем?
Кто живет в домике? Заглядываем в окошко, видим солнышко.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте мы позовем солнышко.
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Воспитатель: А наше солнышко не смеется, у него нет друга, оно одно. Ребята, а мы можем еще одно солнышко сделать? Подойдите к столу. Какие фигуры Вы видите? (круг, квадрат)
Воспитатель: Какого цвета фигуры? (разного)
Солнышко какого цвета
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какая фигура похожа на солнышко?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, молодцы, круг похож на солнышко, но чего-то у нег не хватает. Что еще есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики. Вот какое у нас получилось солнышко. Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети: Доброе, ласковое, круглое, желтое.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть еще одно солнышко, но у него тоже нет лучиков. Давайте мы с вами солнышку приклеим лучики и подарим его зайчику, чтобы он нашел дорогу домой.
Воспитатель: Вот какое у нас получились солнышко. Как оно понравились зайчику.
А давайте вместе с зайчиком поиграем в игру «Настроение зайчика»
У меня две картинки – символа: одно грустное, другое - веселое.
Когда зайчик к нам пришел, у него какое настроение было? Покажите.
А теперь какое у зайчика настроение? Покажите.
Воспитатель: Зайчик благодарит вас за солнышко. А нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четы, пять, (хлопают в ладоши)
В группу нам пора шагать.(шагают на месте)
Кто попрыгает вперед. (прыжки в центр круга)
Первым в группу попадет! (поднять руки вверх)
(Рефлексия).
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у солнышка? Кому мы сегодня помогли?
Вы сегодня молодцы, выручили зайку из беды. Давайте себя погладим и скажем я хороший мальчик (девочка).