СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Траектория творческого роста вокалиста в объединении "Детский эстрадный вокал"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей учащихся в контексте Концепции Развития Дополнительного Образования  до 2020 года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Траектория творческого роста вокалиста в объединении "Детский эстрадный вокал"»

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»






Отдел «Художественное творчество»



Конспект открытого занятия

по теме:

«ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСКОГО РОСТА

ВОКАЛИСТА В ОБЪЕДИНЕНИИ

«ДЕТСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ»»

в рамках региональной педагогической мастерской

«Развитие творческих способностей учащихся в контексте Концепции Развития Дополнительного Образования»

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в дополнительном образовании (Концепция развития дополнительного образования)









Педагог дополнительного образования

Панина С.В.

Возраст учащихся: 14-16 лет

Год обучения: 1





г. Ефремов, 2017

Дата - 25.04.17.

Место – МКУДО «ДДЮТ» кабинет №24

Время – 12.00-12.30

Участники занятия: Гладышева Анастасия, Григорян Лилит, Гладышева Ангелина - учащиеся индивидуальной формы обучения объединения «Детский эстрадный вокал».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: определить основные этапы траектории творческого роста учащихся в объединении «Детский эстрадный вокал».

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, доска, видеоматериал.

Наглядность: ноты-образцы траектории творческого роста




Исполнительское мастерство



Занятия, упражнения, репетиции –

Труд







Природный дар

Голос











Ход занятия

Педагог:

- Добрый день, уважаемые гости, девочки! Я рада приветствовать вас, на занятии вокально-песенного творчества. Сегодня мне бы хотелось повести разговор в ключе понятия «творческий рост» и вместе с вами определить слагаемые творческого роста вокалиста, способствующие развитию вокальных способностей в процессе занятий музыкальным творчеством.

Педагог:

- Хочу обсудить с вами, как вы определяете для себя понятие «творческий рост»? Из чего он складывается? Что для вас станет результатом творческого роста, обучаясь в объединении «Детский эстрадный вокал»? Что может способствовать вашему творческому росту, что мешать?

Ответы учащихся: (обсуждение мини-рассуждений на тему «Траектория творческого роста вокалиста»).

Григорян Лилит

- Для меня творческий рост – это путь, который человек проходит до самой вершины своего таланта. У всех творческих людей есть свой путь к вершине, но не каждый может до нее дойти. Кому- то не хватает природных способностей, кому-то сил, характера, удачи, денег. Чтобы достичь вершин в творчестве надо идти к своей цели, даже если очень трудно.

Мне нравиться заниматься вокалом. Когда я пою, я чувствую, что с каждым разом достаю до новой ноты. А значит, я развиваюсь и двигаюсь по пути творческого роста.

Гладышева Ангелина

- Я думаю, что творческий путь человека - это все его достижения на протяжении всей жизни. Творческий путь складывается из природных способностей, определенной цели и стремления ее достичь. Мне очень нравиться заниматься вокалом, но не ради побед, результата. В детстве я думала, что стану певицей, но взрослея, поняла, что это всего лишь мое любимое увлечение, творческое хобби, которое развивает во мне музыкальный вкус, музыкальный кругозор, помогает общаться и быть уверенной в себе.

Педагог:

- Спасибо за ваше мнение. Итак, мы определяем, что одно из слагаемых творческого роста - это природный дар, способности полученные человеком от рождения. Я в полной мере с вами согласна!

-Обладательницей природного дара – сильного, звонкого, народного голоса является воспитанница, выпускница объединения «Детский эстрадный вокал» Шебанова Надежда, которая с раннего возраста развивает свой дар – Голос. Она занимается вокалом с 8 лет! И сегодня результатом ее творческого роста стало участие в международном проекте на федеральном канале НТВ «Ты - супер!». Надя стала полуфиналисткой этого проекта! Впереди борьба за выход в финал. Ее выступление предлагаю вашему вниманию и вниманию гостей.

Видео выступления Шебановой Надежды в полуфинале проекта

«Ты - супер!» Песня «Не для тебя цветет весна»

Безусловно – это результат творческого роста учащейся!

Педагог:

- Существует мнение, что обладая природным даром – Голосом можно успокоиться и почивать всю сознательную жизнь на лаврах. Считаете ли вы что природный дар – это залог долгосрочного успеха?

Учащаяся (Гладышева Анастасия):

-Я убеждена, что способности, талант, развиваются в деятельности, в нашем случае в творческой деятельности, в ежедневном целенаправленном труде, в упражнениях, занятиях, репетициях. Чтобы не потерять свой дар, способности, достичь результатов в своем творческом росте необходимо ежедневно занимается, репетировать, саморазвиваться.

Педагог:

- Согласна. Итак, мы определили еще одно слагаемое творческого роста – это целенаправленный труд, процесс развития!

- Голос развивается в упражнениях, тренировках в совершенствовании вокальной техники. Предлагаю вам, познакомится с новой вокальной техникой «Пение в речевой позиции», в основе которой - умение контролировать положение гортани и как следствие - голосовая свобода.

Вокальная мастерская на материале упражнений по методике

«Пение в речевой позиции»

Упражнение №1

Расположит кончики пальцев на щеках так, чтобы они поддерживали лежащую вокруг губ кожу. Используя звук «М» позвольте своим губам вибрировать как можно свободно и равномерно. Всю работу делает воздух. Следите за тем, чтобы губы были свободными и расслабленными, а звук слитным. Попробуем выполнить это упражнение, избегая прерывистости звучания (отрабатывается упражнение).

Упражнение№2

Трель языком. При извлечении звука позвольте своему языку слегка колебаться. Ноты те же, что и в упражнении №1. Помним, при переходе к головному голосу важно следить за тем, чтобы звук был связным (отрабатывается упражнение)

Упражнение №3

Споем звук «нэй». Следим за тем, чтобы он не пелся носом. Также следи за тем, чтобы не петь грудным голосом (отрабатывается упражнение).



Педагог:

- Каждый вокалист, имея репертуар, стремиться быть услышанным и признанным зрителями, слушателями. Концертно-исполнительская деятельность – важный этап в траектории развития творческого роста.

-Итак, третье слагаемое мы определяем как - Исполнительское мастерство.

- Этот этап у вас еще в перспективе, так как вы только в начале своего творческого пути. Безусловно, вы обладатели вокального голоса, вы трудолюбивы и целеустремленны, вы любите петь, имеете достижения. Концертная деятельность способствует тому, чтобы быть всегда в хорошей исполнительской форме и совершенствовать исполнительское мастерство. Предлагаю исполнить песню «Начало» композитора Георгия Мовсесяна на слова Роберта Рождественского.

Исполнение песни «Начало»

Слова Р. Рождественского

Музыка Г. Мовсесяна

  1. Как будто в океан могучий ветра нас вынесли. 

И детство за спиной, и помним мы о нем единственном. 

И оказалось вдруг, мы выросли уже, мы выросли, 

Доказывать пора, доказывать, на что годимся мы.


Припев:

И пусть учащается наш пульс.

Начинается наш путь,

Начинается песня!

Нам жить.

Этот воздух степной пить,

И по звездным морям плыть,

И счастливыми быть!

  1. Пройдем мы по земле с огромными ее закатами.

Научимся любить, и плакать, и молчать у знамени. 

И утро настает и в лица нам глядит загадочно, 

Чего-то ждет от нас, но этого пока не знаем мы. 

Припев.

Аплодисменты!

Педагог:

-Итак, мы определили и продемонстрировали слагаемые творческого роста вокалиста в объединении «Детский эстрадный вокал». Их вы видите на доске.

1.Природный дар - Голос!

2. Целенаправленный Труд! (упражнения, репетиции, систематические занятия)

3. Высокая культура исполнительского мастерства!

Педагог:

- Эти слагаемые способствуют разработке образовательной траектории – как персонального пути развития творческого потенциала каждой из вас.

- И я как педагог-мастер, ставлю перед собой цель: увидеть и не пропустить все лучшее, что в вас есть и дать импульс к самосовершенствованию через развитие вокальных способностей.

-Спасибо за работу на занятии.



























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!