СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Турнир смекалистых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному равзитию для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание.  

  • Образовательные : Выявить уровень познания детей в разных областях деятельности : познавательное развитие (космос, родная страна, природа), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (художественная литература, музыка, ИЗО).
  • Развивающие: Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  • Воспитательные: Развивать умение сотрудничать со сверстниками, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения и общения, умение сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Турнир смекалистых.»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №34»







Конспект образовательной деятельности

по теме «Турнир смекалистых»

с детьми старшего дошкольного возраста



Составил:

Усова Диля Мунировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ д/с №34









Глазов







Программное содержание.

  • Образовательные : Выявить уровень познания детей в разных областях деятельности : познавательное развитие (космос, родная страна, природа), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (художественная литература, музыка, ИЗО).

  • Развивающие: Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

  • Воспитательные: Развивать умение сотрудничать со сверстниками, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения и общения, умение сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.


Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку, но я вам её не отдам, потому что тут в адресе написано передать «знайкам», а я должен проверить «знайки» вы или нет?

Воспитатель. Уважаемый, Печкин, я предлагаю провести «Турнир смекалистых» между детьми, и ты все сам увидишь.

Приглашаются команды (названия команд по желанию детей).

Представление Жюри.


Печкину предлагается ромашка, на лепестках которой написаны темы для обсуждения. Печкин отрывает лепесток с темой «Космос».

Воспитатель: « И так сейчас уважаемый Печкин ты увидишь, что наши дети знают о космосе.»

- Ребята, за правильно выполненные задания вы получите карточки с написанными на них словами, после выполнения всех заданий, из этих слов нужно будет составить пословицу.

Первый лепесток «Космос

Первый конкурс. «Собери ракету» из кубиков Никитина.

Второй конкурс «Составь рассказ по картине»

Дается схема рассказа:

-Кого вы видите на картине?

- Как он выглядят?

-Для чего нужен скафандр?

-Что вы видите вдалеке?

-Расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?

Третий конкурс «Составь название планеты из букв», зашифруй с помощью звуковых моделей и проверь схему соперников и объясни. (слова «марс», «уран»)

После выполнения задания команды получают карточку с написанным на ней словом из пословицы: «С книгой поведешься – ума наберешься»


Второй лепесток «Музыка»

Первое задание. «Угадай мелодию и исполни песню»

Второе задание.«Выполни движение под музыку»

Команды получают по второй карточке


Третий лепесток «Моя Родина»

Первое задание. «Назовите столицу России», «Назовите столицу Удмуртии», «Выберите символы России и Удмуртии»

Второе задание «Назовите здания, которые изображены на слайде» (слайды)

Третье задание «Назовите улицы города». (Дети называют улицы по очереди)

Командам выдается третья карточка.


Четвёртый лепесток «Природа»

Первое задание «Разложи картинки с растениями туда, где они растут»

Второе задание Что вы видите на картине? Как называется этот вид живописи? Для чего нужны цветы? Что нужно делать, чтобы цветы не исчезли с нашей планеты?»

Третье задание «Отгадай загадку про животное, расскажи, где оно живет»

Четвертая карточка.


Пятый лепесток «Художественное творчество»

Первое задание. «Прочитай стихотворение про времена года» (Чтение стихов по очереди)

Второе задание. Коллективная работа «Дорисуй картину» (художник начал рисовать картину, но не закончил, нужно дорисовать картину)

Пятая карточка.


Команды составляют пословицу «С книгой поведешься – ума наберешься» и объясняют смысл пословицы.

Почтальон Печкин хвалит ребят и вручает посылку, а в ней книжки.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!