Конспект занятия
в 4 классе «Путешествие в мир профессий».
Воспитатель: Береснева А.В.
2018 г.
Занятие "Путешествие в мир профессий".
Цель:
Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий.
Формировать интерес к профессиям.
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности.
Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну профессий. Ребята, слово «Профессия» у всех на слуху, но давайте все вместе его проговорим и запомним, как оно пишется.
- Что же такое профессия? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
Каждый человек, начиная с самого раннего детства, трудится. Сначала, заявляя, «Я сам!», одевается, везет санки, убирает игрушки, лепит, рисует; , помогает маме, убирает в доме, моет посуду. Затем трудится в школе, обучаясь разным наукам. Потом учится, чтобы получить профессию. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по миру профессий, чтобы лучше познакомиться с профессиями людей, которые делают нашу жизнь лучше, комфортнее. Ведь в будущем вам придётся выбирать свой путь в жизни. И так, отправляемся в путешествие.
Ваша задача, в ходе нашего путешествия узнать как можно больше о профессиях.
Чтобы отправиться в путь нам необходимо отгадать загадки о профессиях.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты… (повар)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать… (учитель)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивым… (парикмахер
Мы, продолжаем наше путешествие, и нас ждёт задание.
«Собери пословицы»
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить её значение. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам - научи другого.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Делу — время, а потехе — час.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.
Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Каменщик из кирпичей строит дом ничей.
(кладём правую руку на левую, всё выше и выше)
Я – маляр, я стены крашу,
(кистью водим вверх – вниз)
Потолок
(красим потолок)
И кухню вашу
(движение рукой вправо – влево)
Я – электрик, свет включу,
(включаем свет, нажимая на включатель)
Только лампочку вкручу
(вкручивает лампочку)
Приходите в новый дом
(ладони домиком)
И живите долго в нём!
(развести руки в стороны)
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем наше путешествие в мир профессий.
Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
-Ребята, а знаете вы, кем был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»?
(фрагмент мультфильма)
-Как звали доктора, который лечил животных?
(фрагмент мультфильма)
Вы хорошо ответили на все мои вопросы, а дальше нас ждёт игра.
Игра «Загадки обманки»
Булки нам и калачи
Каждый день пекут… врачи?
(пекари)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … пожарные?
(учителя)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … музыкант?
(швея)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … почтальон?
(повар)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … вор?
(дворник)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … доярка?
(маляр)
III. Итог
- Молодцы, ребята! Путешествуя, мы сегодня вспомнили и поговорили о разнообразных профессиях.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
( читает ученик)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А наше путешествие в мир профессий я предлагаю завершить весёлой песенкой «Кем стать».
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях.
- Спасибо вам, дети, за работу.