СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в ИЗО-студии Тема: «Городецкая роспись - как её нам не знать. Здесь волшебные птицы, что ни в сказке сказать, а цветы здесь такие - ни пером описать!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Продолжать формировать знания учащихся о городецкой росписи.

  • Совершенствовать умение рассматривать городецкие узоры, выделять новый образ – птицу, видеть необычность её росписи.

  • Учить создавать образ птицы по мотивам городецкой росписи, выполнять рисунок в определенной последовательности.

  • Учить рисовать силуэт птицы единым слитным движением.

  • Содействовать развитию интереса к предметам декоративно-прикладного искусства.

  • Самостоятельно составлять узор на бумаге в форме доски, передавать форму хвоста, крыла птицы, украшать её в традициях росписи, рисовать цветы, выбирать цвет (для хвоста, крыла, цветов, украшений).

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в ИЗО-студии Тема: «Городецкая роспись - как её нам не знать. Здесь волшебные птицы, что ни в сказке сказать, а цветы здесь такие - ни пером описать!»»

Конспект занятия в ИЗО-студии

Тема: «Городецкая роспись - как её нам не знать. Здесь волшебные птицы, что ни в сказке сказать, а цветы здесь такие - ни пером описать!»


Задачи:

  • Продолжать формировать знания учащихся о городецкой росписи.

  • Совершенствовать умение рассматривать городецкие узоры, выделять новый образ – птицу, видеть необычность её росписи.

  • Учить создавать образ птицы по мотивам городецкой росписи, выполнять рисунок в определенной последовательности.

  • Учить рисовать силуэт птицы единым слитным движением.

  • Содействовать развитию интереса к предметам декоративно-прикладного искусства.

  • Самостоятельно составлять узор на бумаге в форме доски, передавать форму хвоста, крыла птицы, украшать её в традициях росписи, рисовать цветы, выбирать цвет (для хвоста, крыла, цветов, украшений).

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.


Предварительная работа:

  • Организация выставки городецких изделий «Городецкое чудо».

  • Любование произведениями городецких мастеров.

  • Беседа «Откуда это чудо» (история происхождения, материал, отличительные особенности).

  • Изготовление досок «вырезание, тонирование.


Материал к уроку:

  • Городецкие доски с изображением птиц (в разной цветовой гамме).

  • Иллюстрации с их изображением.

  • Мольберт с листами для показа.


Учащимся:

  • Бумага формата А4доски цвета.

  • Лист для упражнений.

  • Гуашь, кисти разных номеров.


Ход занятия:

1. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию).


2. Настрой учеников на работу (Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации).


3. Актуализация (воспроизведение) ранее полученных знаний

(Актуализация проходит при рассматривании выставки).

В кабинете организована выставка предметов с городецкой росписью и их изображений.

Педагог и учащиеся подходят к выставке.

Педагог: Ребята! Наша выставка называется «Городецкое чудо». Как вы считаете, почему изделия получили название городецкие (или как говорят в народе Городец)? (Ответы учащихся).

Педагог: Из какого материала мастера выполняют свои работы? (Ответы учащихся).

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим узоры. Какие элементы росписи вам знакомы? (Ответы учащихся: цветы (купавки, розаны), листья).


4. Усвоение новых знаний

Педагог: А какой новый элемент росписи вы заметили на этих изделиях? (Ответы учащихся: городецкая птица).

Педагог: Если взглянешь на предметы, ты увидишь чудеса, городецкие узоры тонко вывела рука, цветы всюду расцветают, птицы дивные летают. Ребята расскажите какая она, городецкая птица? (Ответы учащихся: красивая, гордая, важная).

Педагог: Попробуйте догадаться, как её можно нарисовать? (Ответы учащихся).

Показать движением руки на доске по изображению птицы последовательность рисования силуэта, назвать части (голова, шея, грудь, спина), уточнить цвет птицы (чёрный).

Показать хвост, обвести его рукой.

Спросить у учащихся, какой цвет хвоста на разных досках.

Педагог: Приглядитесь, на что похож хвост? Чем он украшен? (Ответы учащихся).

Педагог: А ещё хвост похож на крыло бабочки, и как вы правильно заметили, украшен перьями - лёгкими чёрточками (розовыми на красном, голубыми на синем). Посмотрите, на что похоже крыло? Какого оно бывает цвета? (Ответы учащихся: на листочек, красного, зелёного, розового цвета)

Педагог: Посмотрите, как украшена птица белым цветом (глаза, серёжки, бусы, пёрышки).

Давайте сравним двух птиц, найдём различия в украшении. Кто покажет? (Учащиеся показывают и называют различия).

Педагог: Ребята! А нам в жизни может пригодиться умение выполнять городецкую роспись? Где? (Ответы: можно расписать коробочку для подарка, разделочную доску).

Предложить учащимся выполнить роспись на разделочной доске.

Показать, как рисуется силуэт птицы: приложить всю кисть к бумаге - получилась голова, затем шея, грудь, спина. Показать, как рисовать птицу, которая смотрит в другую сторону.


5. Первичная проверка понимания

Предложить учащимся повторить это движение в воздухе, уточнить, что ещё нужно нарисовать, в какой последовательности (хвост, крыло, украшения).


6. Самостоятельная работа учащихся

Предложить рассмотреть лист (разделочную доску) и выбрать место для птицы, не забывая о том, что нужно будет нарисовать ещё цветы.

Где их лучше разместить подумайте и решите самостоятельно.

В процессе работы напомнить о том, что узор нужно выполнять в определённой последовательности: силуэт птицы, хвост, круги для цветов, листья. По высыхании - украшение хвоста перышками и цветы, крыло и оживление всего узора.

Форма хвоста необычной изогнутой формы, хвост отходит от туловища вверх и вниз и соединяется плавной изогнутой линией.

– Обратите внимание какая гордая городецкая птица, как высоко она подняла голову, она как будто любуется своими нарядом.

– Самостоятельно определите, какие цвета вы будете использовать для рисования хвоста, украшения.

Индивидуальный подход: наводящие вопросы, показ приёмов, изображения (на отдельном листке).


7. Анализ урока

В конце занятия рассмотреть все доски.

На какой доске самая красивая птица?

Чем она вам понравилась?

А на какой доске самая гордая, величавая птица? Почему именно эта?

У какой птицы самый нарядный хвост?

Как это удалось автору?

На какой доске самое удачное расположение цветов? Почему?

А на какой работе наиболее красиво подобраны цвета? Почему выбрали эту работу?

Обратить внимание на аккуратно выполненные доски.

Педагог: Наши доски расписные - посмотрите, вот какие, птицы - всем на удивление, а цветочки – загляденье.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!