Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных цветочков к основе.
Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте:
- воспитывать интерес к занятию аппликацией;
- познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации;
- развивать умение работать в команде;
- совершенствовать мелкую моторику и образное мышление;
- развивать внимание, память, речь;
- закреплять навыки работы с кистью и клеем; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда и труда своих товарищей;
- овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур.
Этапы развития навыков конструирования на плоскости
- Для успешного выполнения своих первых работ по аппликации ребёнку необходимо будет освоить сам процесс наклеивания, т. е. научиться правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, смазывать детали с обратной стороны, не забывать класть кисть на специальную поставку, прикладывать элементы правильной стороной, при этом придерживать и прижимать тряпочкой. Сама техника наклеивания воспринимается детьми как игра и полностью поглощает их внимание.
- Творческий дебют малыша (первая младшая группа) в жанре аппликации будет связан с заданием по размещению и наклеиванию нескольких заготовок, деталей, полученных методом обрывания или смятых из бумаги шариков на заготовленный шаблон или лист бумаги в свободном, хаотическом порядке.
Программные задачи
Первая младшая группа (2–3 года)
- дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка; развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги;
- развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;
- обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание); учить приклеивать готовые детали на шаблон по образцу.
Достижения детей к концу обучения
- создание изображения из готовых элементов;
- творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге;
- самостоятельный подбор цветового воплощения композиции;
- проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ;
- аккуратное использование материалов.
Самостоятельная работа детей.
После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги (основе) в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. е. перед процессом прикрепления форм к основе. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее.
Анализ и подведение итогов.
Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие.
![](/img/355327/image_5a9ea386cb640.jpg)
![](/img/355327/image_5a9ea3a93b463.jpg)
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе "8 марта. Подарок маме"»