СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое осветительных приборов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей осветительных приборов, вызвать интерес к прошлому этих вещей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое осветительных приборов».»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в прошлое осветительных приборов».


Программное содержание: Познакомить детей с историей осветительных приборов, вызвать интерес к прошлому этих вещей.


Материал: Панно «река времени», картинки с осветительными приборами разных эпох, лучина, свеча, керосиновая и разные по форме настольные лампы, спички.


Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по «реке времени». Да, именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Садимся по удобнее в наши скоростные лодки и в путь. Слайд 1.

(На фланелеграфе выставляется панно с картинками осветительных приборов разных эпох)

- Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. Я слышу странные звуки, это осветительные приборы просят нас о помощи. Давайте поможем каждому из них вернуться в свою эпоху.

(На большом листе нарисована «река» с символическими метками «Древнего мира», «Русской старины» и «Современного времени».)

- Впереди видна остановка, интересно, как она называется? («Древний мир»). Слайд 2, 3.

Воспитатель загадывает загадку:

Накормишь – живет

Напоишь – умрет.

Как вы думаете, что это? В какую эпоху костер «служил» для людей освещением? Как еще древние люди использовали костер?

(Ребенок снимает картинку с панно и помещает ее на «Реку времени» возле метки «древний мир»)

- Смотрите, как заволновались остальные предметы, давайте и им поможем.

Интересно, а чем раньше освещал человек себе пут ночью?

Вот – бегун – олимпиаду

Открывать ему здесь надо.

На трибунах шляпки, фраки

А в руках спортсмена – (факел)

Как вы думаете, а как они его изготавливали?

Поместите картинку в ее временную эпоху. Время движется, а мы вместе с ним. Следующая наша остановка «Русская старина». Слайд 4, 5, 6, 7.

Под нее девицы пряли,

Ей работу освещали.

Песню пели, славно… чинно

А зовут ее …(лучина)

(Воспитатель демонстрирует детям лучину, знакомит с правилами пожарной безопасности).

Как же нам ее разжечь? Кто нам поможет?

Все их темные головки

Умещаются в коробке

Вынимаем по одной

Бьем коробку головой. (Спички)

(Воспитатель зажигает лучину, дети наблюдают за тем, как она горит, принюхиваются к запаху в комнате).

Много ли дает она света? Удобно ли было ею пользоваться?

Лучину помещают рядом с меткой «Русская старина».

Новая загадка: Будто стройная березка,

Только сделана из воска.

А теперь о ком идет речь? Давайте сравним свечку с лучиной.

(Зажигают свечу, сравнивают ее с лучиной)

- Ребята, а в наше время, где и когда мы можем встретиться со свечкой? Какие правила предосторожности вы знаете при использовании свечи?

(Дети помещают свечу в ее историческое прошлое)

Плохо пахнет жидкость в лампе

Я про то сказала маме.

А она в ответ: «Простуду

Эта жидкость лечит чудно»

(Заслушать небольшое сообщение ребенка о происхождении лампы, ее устройстве, преимуществе и недостатках)

Физкультминутка:

Как приято, в речке плавать -

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть еще скорей

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

Отдохнули снова в путь. Посмотрите, как волнуются остальные предметы. Мы приблизились к последней нашей остановке «Современный мир». Я вам буду загадывать загадки, а вы отправлять отгадки «домой». Слайд 8.

Дом стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.

Чудеса на потолке

Повисло солнце на шнуре.

На столе грибок на ножке,

В шляпке солнышка немножко

Чудо кнопка на боку

Я нажать ее могу.

Батарейка – поводок

Свет возник и нам помог.

Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас небольшой сюрприз.

Воспитатель зажигает несколько настольных светильников разных по форме. (В виде автомобиля, веселого слоненка, аквариума с рыбками.)

Дети рассматривают их, сравнивают.

- Ребята, интересно, а как они будут выглядеть в будущем? Попробуйте дома придумать и зарисовать осветительный прибор будущего. А сейчас давайте составим на память о нашем путешествии альбом под названием «История вещей». Слайд 9.

Нужно разложить картинки по мере возникновения осветительных приборов от самого древнего к самому современному. (Дети работают в парах)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!