СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в рамках конкурса педагогического мастерства «Учитель года - 2013» по теме «Здоровым быть здорово!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 3»

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в рамках  конкурса педагогического мастерства

«Учитель года - 2013»

по теме «Здоровым быть здорово!»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Ястребова М.А., учитель технологии,

высшая квалификационная категория

                                                           

 

 

 

 

Зайцево

- 2013-

 

Вступление.

Всем говорю я: «Здравствуйте!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём ВЫ и Я!»

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (дерево,  где есть  засохшие ветки).

- Как вы думаете, почему ветки засохли? (оно не здорово).

- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его можно сохранить. Здоровье - это клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Недаром гласит пословица: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни.

- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни.

Гигиена

- Ребята, сегодня на занятие я принесла книжку (звучит отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»)

- Из какого стихотворения этот отрывок?

- Что же случилось с мальчиком? Почему?

- Назовите правило здорового образа жизни, которое помогло бы мальчику избежать неприятной ситуации  (соблюдение личной гигиены).

- Какие правила личной гигиены надо соблюдать? (ответы учащихся)

- Давайте поиграем с вами в игру, которая называется  «Что мы делали - не скажем, а что видели – покажем».

- Я показываю картинку одному ученику. Он должен показать движениями, то, что  на ней изображено, а вы должны догадаться, что он делает (показываю картинки).

- Ребята, как можно назвать одним словом то, что вы видели.

- Правильно, всё это правила личной гигиены.

- Ребята, скажите, почему важно соблюдать гигиену?  (для сохранения здоровья)

 (прикрепляется  листочек  к молодому побегу со словами  «личная гигиена»)        

Гигиена зрения. 

- Посмотрите на картинку. Что вы можете посоветовать девочке?

 (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

- Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения.

- Предлагаю выполнить одно из них «Бег глазами». (На кончике указки – бабочка, учащиеся глазами следят за её передвижением).

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

- Я хочу вам подарить небольшие памятки «Как сберечь зрение» (совместно с ребятами повторить правила). Не забывайте, что большую часть информации человек получает с помощью органов зрения. Берегите глаза!

 

Занятия физкультурой и спортом.

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу.

- Послушайте стихотворение, и скажите, что ещё помогает вести здоровый образ жизни?

Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле, Пусть присутствует всегда!

- Правильно, сберечь здоровье поможет спорт и утренняя гимнастика.

- Приглашаю вас на музыкальную физкультминутку («Солнышко»).

- Значит, для сохранения здоровья нужно… (заниматься физкультурой и спортом).  Давайте прикрепим ещё один листочек к нашему побегу.

 

Режим дня

- Я открою вам ещё один секрет. Если вечером долго смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, шуметь и веселиться, то утром будет очень тяжело проснуться. 

- Как вы думаете, почему так происходит? (организм не отдохнул)

- Значит, надо соблюдать ещё одно правило - режим дня.

- Что такое режим дня?

- Режим дня - это распорядок работы, отдыха, питания, сна. Чтобы всё успевать и хорошо себя чувствовать, важно строго выполнять режим дня.

– Сейчас поработаем в группах. Подойдите к столу, составьте примерный распорядок дня школьника, расположив перечисленные режимные моменты в правильной последовательности. Время для выполнения задания 2 минуты.

- Давайте заслушаем первую группу, что у них получилось, а вторая – внимательно слушает и проверяет. Если, вы считаете, что распорядок должен быть другим, то поправите.

- А теперь давайте проверим (На доске: режимные моменты дня)

1.     Зарядка

2.     Умывание

3.     Завтрак

4.     Школьные уроки

5.     Обед

6.     Прогулка

7.     Домашнее задание

8.     Прогулка

9.     Игры по интересам, чтение книг

10.                        Душ

11.                        Сон

– Ребята, запомните, пожалуйста, главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

- Давайте сделаем вывод: чтобы хорошо учиться, отдыхать и расти здоровыми – надо соблюдать режим дня.

(Ученик прикрепляет  листочек  к молодому побегу со словами «режим дня»)

 

Правильное питание.

- Ребята, а вы сегодня завтракали? А кто из вас может объяснить, почему нельзя отказываться от завтрака?

– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз в день необходимо кушать? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Великий полководец А.В. Суворов  говорил: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу». Переедать на ночь нельзя, рекомендуется ужинать не позднее, чем за 2 часа до сна, так как организм тоже должен отдыхать.

-  Как вы считаете, вся пища одинаково полезна?

- Предлагаю вам поиграть. Вам нужно определить, какие продукты полезные, а какие вредные. Если вы считаете, что продукт полезен  - то хлопаете в ладоши, если  вреден – топаете ногами.

- Проведём небольшое исследование: полезны или вредны чипсы? Прочитайте на упаковках состав чипсов и ответьте на вопрос (дети называют добавки группы Е).

- Кто может объяснить, почему вредны чипсы, пепси-кола, сухарики?

- Правильно, в них есть пищевые добавки и красители. Некоторые продукты мы не храним в холодильнике. Но они долгое время не портятся благодаря пищевым добавкам. А вы знаете, что добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

- О каком  правиле здорового образа жизни мы сейчас говорили?

(Учитель прикрепляет  листочек  к молодому побегу со словами «правильное питание»)

Витамины.

- Ребята  вы любите разгадывать загадки? Тогда смотрите на экран.

Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает

тот слезы проливает (лук)

 

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень (лимон)

 

С оранжевой кожей

На мячик похожий

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно (апельсин)

 

Ну а это угадать, Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом (мандарин)

- Кто знает, фрукты полезны или нет? А почему?  (Полезны, в них много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

- Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек чаще болеет, плохо растёт.

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах (витамин С - он поддерживает иммунитет, повышая сопротивляемость организма к простудам).

Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают (бананы)

 

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

 

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке - … (молоко)

- Какой общий витамин есть в этих продуктах? (витамин А – витамин роста, поддерживает остроту зрения).

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …(помидора)

На грядке вырос молодец –

Зелёный длинный … (огурец)

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы … (капусту)

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (Без витамина D невозможно усвоение кальция, который помогает сохранить здоровыми кости и зубы).

- Мы узнали…. о пользе витаминов. (Учитель прикрепляет  листочек  к молодому побегу со словами «витамины»)

 

Итог.

- Подведём итог занятия.

- О чём мы говорили….?

- Что же это за клад, который есть у каждого человека и его надо беречь? (здоровье)

- Какими прилагательными и словосочетаниями можно охарактеризовать человека, ведущего здоровый образ жизни. Я начну, вы продолжите по кругу.

(ловкий, подтянутый, жизнерадостный).

- Продолжите предложение. Я буду…. (беречь здоровье, делать зарядку, закаляться).

 

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда.  

Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!