СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по коммуникации "Животные севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержаться загадки о животных севера, предоставлены видеофильмы "Животные севера" и "Полярное сияние"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по коммуникации "Животные севера"»

31.01.18г.
Средняя группа.

1. Физическая культура.

2.Коммуникация (развитие речи).

Тема: « Животные Севера».

Цель: Закрепить представления о животных Севера.

Задачи:

1.  Обучающие:

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

воспитывать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о животных Севера и Юга.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме животные Севера.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.

Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Интегрированный подход: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование: картинки с изображением животных Арктики, загадки, глобус, видео «Животные Севера».

Ход НОД.

1.Вступительная беседа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Назовите приметы зимы.

-А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

-На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.  Ребята, что такое север?

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

 (на снегоходе, на машинах, на оленях).

На чем мы сможем проплыть во льдинах (на ледоколе).

Мы плывем на ледоколе (слайд)

Ледокол идет по льду

Ледяное поле колет

Слева льдина проплывет

Справа айсберги встают

А друзья не унывают

И по-прежнему плывут.

На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.

Давайте перечислим эти месяцы (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).

Мы вышли на просторы Северного Ледовитого океана

2.Игра «Подбери признак».

-Скажи Северный Ледовитый океан, какой? (холодный, пустынный, снежный, красивый, белый, ледяной, бескрайний).

-  Северный полюс находится очень далеко от нас, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. (слайд)

-А вы знаете, какие животные там живут? 

-Вот мы сейчас и отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные севера. А для этого я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы? 

-Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

3. Работа с загадками.

 Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз
. 

(Это белый медведь).

-Что вы знаете об этом звере?

-Правильно. Среди хищных зверей  Севера самым крупным является он – белый медведь. Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой.

( на слайде появляется картинка с изображением  белого медведя). 

-На кого охотиться белый медведь? (на рыбу, тюленей, моржей)

-Зачем медведю мех на лапах? (чтоб не скользить на льду)

-Почему у медведя черный нос? (по легенде, пометили люди, потому что он воровал у них животных)

-Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (чтоб его не заметили)

-Почему мех медведя не покрывается льдом? (мех покрыт жиром)

-Зачем белому медведю белая шкура? (чтоб не заметно охотиться)

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это Северный..?

(Северный олень) (слайд )

-Молодцы, правильно. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни Олень - благородное животное. Северный олень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.

-Как называются люди, которые ухаживают за оленями? (оленеводы)

-Как называется дом оленевода? (чум) (слайд)

-Из чего сделан чум? (шесты и оленьи шкуры)

-Как называются сани в тундре? (нарты)

-Какую пользу приносит олень людям? (мясо, мех, перевозит людей и груз) Давайте немного отдохнем.

4.Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой».

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

-Молодцы, продолжим.

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.

(Морж).

Морж – хороший пловец и ныряльщик. У него нет ушных раковин, и клыки до 1 метра.

Для чего моржу длинные клыки? (выкапывать из снега добычу, защищаться, помогать при движении)

Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде)

Как называются ноги моржа? (ласты)

Морж какой? (клыкастый неуклюжий)

-Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится(Слайд)

Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... 

(пингвин).(слайд)

-Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и  быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями. Пингвин – птица, которая мороза не боится.

-В какую одежду одеты пингвины? (черный сюртук и белая рубашка)

-Какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере. 

-А ещё на севере живут куропатки, полярная сова.

-Какого она цвета? А чем питается сова?

5. Игра «Доскажи словечко».

Полярная сова умеет летать, а пингвин…

У моржа большие….., а у медведя толстые….

У оленя большие…, а у песца острые….

7. Просмотр видео «Животные севера».

6. Итог занятия.

- Где мы свами побывали?

-Что вы узнали?

О северном сиянии.

Северное сияние это природное явление невероятной красоты, сверкающее многоцветие на небосводе, естественная люминесценция неба, которая будоражит умы людей не одно столетие. Этот феномен еще называют авророй или полярным сиянием. Вызвано явление взаимодействием солнечных частиц с верхними слоями атмосферы Земли.

Мифы

Народы, которые из века в век проживали вблизи зон появления северного сияния, пытались по-своему объяснить причину его возникновения. Так появились мифы и легенды, придающие этому удивительному явлению мистическое значение.

Легенды эскимосов

Эскимосы были уверены, что сияющая занавеска на небесном своде – это след от игры в футбол. По их поверью, духи брали в качестве мяча череп моржа и начинали свои безумные забавы. При этом эскимосы очень боялись нападения этих духов, поэтому никогда не покидали свое жилище без оружия. Северный народ верил, что заставить северное полярное сияние исчезнуть они смогут очень оригинальным способом – хлопком в ладоши, а появиться вновь – свистом.

Эскимосы никогда не наблюдали долго за небесными цветными лентами. Они считали, что это – прямой путь к сумасшествию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!