СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме" Все профессии нужны- все профессии важны".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с профессиями.

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи: учить изменять существительные по падежам;

Подбор глаголов к существительным; развивать фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание,  память, мышление.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессии ,мяч, атрибуты различных профессий( (стетоскоп, молоток, швейная машинка, фен, поварёшка, жезл, мастерок, отвёртка, ножницы).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме" Все профессии нужны- все профессии важны".»

Конспект

Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны.»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи: учить изменять существительные по падежам;

Подбор глаголов к существительным; развивать фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессии ,мяч, атрибуты различных профессий( (стетоскоп, молоток, швейная машинка, фен, поварёшка, жезл, мастерок, отвёртка, ножницы).

Ход занятий:

Воспитатель: Представьте себе, что мы вышли утром из дома …. Кто построил ваш дом?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: А кто придумал и начертил дом на бумаге?

Архитектор

Давайте вместе повторим- ар-хи-тек-тор.

Воспитатель: Кто во дворе наводит порядок?

Дети: дворник

Воспитатель: Молодцы. А кем работают ваши папы и мамы?

(воспитатель выслушивает ответы детей)



Загадки.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии загадка.

Если заболело ухо, Разгребает снег лопатой,

Если в горле стало сухо, Подметает двор метлой,

Не пугайся и не плачь, Догадались ли, ребята,

Ведь тебе поможет…(врач) Кто следит за чистотой? (дворник)



*******

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (пожарный)

*******

Он с утра в столовой нашей,

Варит суп, компот и кашу. (повар)

*******

У него товара горы-

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (продавец)

*******

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)



Игра «Кому что?»

Воспитатель: на столе лежат инструменты, элементы одежды. Подойдите, возьмите любую вещь, и расскажите для какой работы это нужно, что делает человек этой профессии.

Например: Фен- парикмахеру, он делает прически.



Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.



Повар- варит Парикмахер- стрижет

Учитель- учит Пекарь- печет хлеб

Строитель- строит Врач- лечит

Продавец- продает Портной- шьет

Милиционер- следит за порядком Водитель- водит автобус

Летчик- летает на самолете Пожарный- тущит пожары

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?

Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!