СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Зажги салют" ( внеурочная деятельность "Весёлая математика". 4 класс.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Игры на развитие наблюдательности. Игра «Зажги салют.»

Цель: создание условий для развития логического мышления , интереса учащихся к математике.

Задачи:  развитие умения применять в игре полученные знания; развитие внимания, наблюдательности, памяти ,оригинальности и гибкости мышления ;воспитание выдержки , терпения ;воспитание заинтересованности к математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зажги салют" ( внеурочная деятельность "Весёлая математика". 4 класс.)»













Конспект занятия по внеурочной деятельности

« Весёлая математика.»

4 Д класс.





















Учитель: Ильина О.Г.



2014-2015 уч.год



Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Весёлая математика».

Тема. Игры на развитие наблюдательности. Игра «Зажги салют.»

Цель: создание условий для развития логического мышления , интереса учащихся к математике.

Задачи: развитие умения применять в игре полученные знания; развитие внимания, наблюдательности, памяти ,оригинальности и гибкости мышления ;воспитание выдержки , терпения ;воспитание заинтересованности к математике.

Ход занятия :

-Мой юный друг! Сегодня ты пришёл вот в этот класс, чтоб посидеть, подумать , отдохнуть ,умом своим на всё взглянуть .Пусть ты не станешь Пифагором , каким хотел бы , может быть , но будешь ты ра бочим , а может и учёным и будешь математику любить !

-Сегодня мы с вами будем играть .А как называется наша игра , вы узнаете , если ответите на мои вопросы.

- Она совсем как цифра 3.(З) Первая буква алфавита (А). Эта буква широка и похожа на жука.(Ж). Следующую букву мы узнаем без труда – очень горбится всегда (Г). А и Б сидели на трубе . А упала , Б пропала. Что осталось на трубе ? (И).

Грянул гром ,весёлый гром ,

Засверкало всё кругом !

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны ,

Брызги цвета всюду льют !

Это праздничный :( салют).

- Игра называется – Зажги салют! И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.

В игре участвуют две команды( представление команд.) Каждая команда пройдёт ряд станций .За каждый правильный ответ на вопрос команда получит звезду.В конце игры в честь команды – победительницы будет зажжён салют.

Итак, считайте ,отгадывайте , угадывайте , решайте.

Задачи будут трудные , но вы не отступайте.

Станция «Угадай-ка».

Сравните числа ,в которых цифры заменены звёздочками.

**** и ***. 32** и 31 **.

Станция «Соображай-ка».

Найдите закономерность в рядах чисел , запишите ещё по два следующих числа.

3,7,11,15,19,23,..,.. . 2, 7,12,17, 22,27, .. , ... .

Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова.

МТМТК , МНТ , ТНН , ЗДЧ .( математика, минута , тонна , задача .)

Станция « Внимательная».

- Сейчас я прочитаю задачи для вас , но задачи не простые. Нужно слушать внимательно , так как вопрос будет задаваться в конце и , возможно , не тот , которого вы ожидали.

1.В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек , а зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек , зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек . зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека . а зашли 16 человек . На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок ?( 5 остановок.)

2.У семьи морских Медуз был всегда отменный вкус , и они гостей позвали , чтоб попробовать арбуз. На обед пришёл Тритон , и Морской знакомый Слон –ел арбуз ножом и вилкой , был любезен и умён. А потом зашёл Варан .Лёг на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом . И Бермудский крокодил тоже в гости заходил .Славно было у Медуз ! Съели гости весь арбуз . Вопрос: сколько гостей пришло к Медузам ?( 5 гостей.)

Станция «Игровая.»

Игра « Кто больше.» Из слова « арифметика» составьте как можно больше слов.( ар, тара ,икра , фирма ,кит ,тема ,марка ,миф ,метр и др.)

Игра «Гонка за лидером».

- Ответьте на мои вопросы:

1. 7 умножить на 8 ( 56).

2. 9 умножить на 6 (54)

3 .Горело 5 свечей .Две из них потушили . Сколько свечей осталось?(2 свечи, те, что потушили , остальные сгорели.)

4. Летела стая уток. Всего 15 . Одну убили. Сколько осталось? ( одна , остальные улетели. )

5. Как называются числа , которые складывают?( Слагаемые.)

6. Как называются числа , которые умножают ? ( Множители .)

7. Чему равно произведение всех цифр ? ( 0.)

8. Сколько существует цифр ? ( 10.)

9. Сколько центнеров в тонне ? ( 10.)

10. Чему равна десятая часть сантиметра ? ( миллиметр .)



Рефлексия. Подведение итогов. Команды подсчитывают свои звёзды. В честь команды – победительницы «зажигается салют» .

- Ну а теперь мне хотелось бы , чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. Перед вами конверты с высказываниями великих учёных. Выберите из них то , которое на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике , о сегодняшней игре.( команды выбирают и озвучивают высказывание.)

Всем спасибо за вниманье ,

За задор и звонкий смех ,

За азарт соревнованья , обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья ,

Будет краткой моя речь.

Говорю я : до свиданья , до счастливых новых встреч !






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!