СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект защиты проект детьми «Что было до …«Путешествие в прошлое книги» на областном конкурсе «Шығыс жұлдызшалары» Направление: Историко-краеведческий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект защиты проект детьми «Что было до …  «Путешествие в прошлое книги» на областном конкурсе «Шығыс жұлдызшалары» Направление: Историко-краеведческий. Исполнители: Никишин Владислав, Мелсова Айша, Немчинова Анна КГКП «Ясли-сад «Пчёлка» п. Глубокое Глубоковский район Руководитель: Привалова Алла Владимировна 1 квалификационная категория воспитатель КГКП «Ясли-сад «Пчёлка» г. Усть-Каменогорск 22 апреля 2017 год

Просмотр содержимого документа
«Конспект защиты проект детьми «Что было до …«Путешествие в прошлое книги» на областном конкурсе «Шығыс жұлдызшалары» Направление: Историко-краеведческий»

Конспект защиты проект детьми

«Что было до … «Путешествие в прошлое книги»

на областном конкурсе «Шығыс жұлдызшалары»

Направление: Историко-краеведческий

Исполнители: Никишин Владислав, Мелсова Айша, Немчинова Анна

КГКП «Ясли-сад «Пчёлка» п. Глубокое Глубоковский район

Руководитель: Привалова Алла Владимировна

1 квалификационная категория

воспитатель КГКП «Ясли-сад «Пчёлка»

г. Усть-Каменогорск 22 апреля 2017 год





«Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги –

он перестанет быть человеком».

Проект для детей старшей группы «Путешествие в прошлое книги»

(Слайд № 1)

Цель проекта: (Слайд № 2)

Познакомить с историей создания книги; формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей создания и изготовления книги.

  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Вызвать интерес к творческой деятельности человека.

  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

(Слайд № 3)

Меня называют библиофил.

За то, что я очень книги люблю,

За то, что ещё не умею читать,

Люблю из них строить,

И просто листать.

За то, что из книг можно домик сложить,

И просто прекрасно в том домике жить.

Представьте, что стены у вас из стихов!

Из басен и сказок фундамент и кров.

Дома из любимых я книг мастерю!

Вы любите книги, как я их люблю?

Айша: Да я тоже книги люблю.

Аня: И я люблю, потому что книги для всех нас такая радость!

Владик: А вы знаете, что самые первые книги могли разговаривать!

Айша: Да-да, они могли разговаривать, и даже петь, танцевать, а ещё – работать!

Владик: Давным-давно, когда на земле ещё не было ни чернил, ни бумаги, ни перьев – уже существовали поэты и сказочники! Правда их сказки и стихи хранились не в книжных шкафах, а запоминались наизусть, а потом рассказывались.

Айша: Получается человек, был как говорящая книга.

Аня: (Слайд № 4) Точно! Один богатый человек имел, целую библиотеку, каждый слуга знал наизусть какую-нибудь сказку или стихотворение.

Айша: Интересно, а если у этой книги вдруг горло заболит?

Владик: Ну, пока люди не научились писать, так и было!

Аня: Да, хорошо, что всё-таки бумагу придумали!

Айша: Да, бумага — это вещь, на ней и картину нарисовать можно, и флажок для праздника из неё сделать и книжку написать.

Аня: У наших книжек есть прапрадедушка и это – глиняный кувшин!

Владик: (Слайд № 5) Однажды на развалинах старинного дворца, учёные нашли глиняные таблички!

Аня: (Слайд № 6) Оказывается, первые книги древние люди делали из глины. На мягкой глине острой палочкой выдавливались знаки и картинки. Потом её сушили и обжигали в печах. Получались очень прочные таблички, из которых составляли книги.

Айша: А ещё такие книги помогали человеку вести хозяйство: (Слайд № 7) "Я собрал хороший урожай, у меня в амбаре 40 мешков гороха!" Всё это нужно было запомнить, и поэтому люди изображали это в картинках.

Владик: (Слайд № 8-11) Мы в нашей группе, решили сделать похожие таблички. Только мы делали их не из глины, а из солёного теста! А потом на табличках стекой рисовали картинки.

Аня: И ставили номер таблички, то есть рисовали палочки. Если нарисована одна палочка, значит это страница номер один. Потом у нас получился рассказ. (Слайд № 12)

Айша: Давайте расскажем по табличкам, что хотели передать нам древние дети.

Дети составляют предложения по рисункам: «Я живу в лесу». «В лесу бежит речка». «Папа ловит рыбу». «Папа охотится на животных». «Мама готовит еду».

Аня: (Слайд № 13) А ещё в Древнем Египте была книга в 100 шагов! И была она сделана из папируса!

Айша: (Слайд № 14) Знаю, знаю папирус – это такое растение, которое и сейчас растёт в Египте на берегах реки Нил, у него длинные голые стебли и кисточка на верху.

Владик: (Слайд № 15) А да я уже слышал такое, что древние египтяне делали из папируса пластины, затем пластины склеивали в огромные длинные листы и сматывали это всё в большой рулон – и этот рулон назывался свиток.

Аня: (Слайды № 16, 17, 18) А в древнем Китае ещё делали свитки из шёлка. И мы в нашей группе тоже решили создать свитки, но не на шёлке, а на простой ткани.

Владик: Во время прогулки, мы нашли палочки, и сделали из них художественный уголь, и приступили к изготовлению свитка.

Аня: Слайд (№ 19-20) На ткань нанесли картинки с помощью копировальной бумаги, и у нас получилось стихотворение о весне.

Владик: (Слайд " 21) Затем приклеили нашу ткань к тубусам из-под мешочков и у нас получился вот такой свиток. Теперь можно по этому свитку выучить такое стихотворение:

Ты, весна, весна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я, для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целый воз.


Айша: (Слайд № 22, 23) А ещё мы рисовали картинки о весне восковыми мелками. И у нас тоже получился свиток. Вот посмотрите (Слайд № 24,25), представьте, что это письмо от племени "Орлиный глаз" и они написали вам письмо.

Дети составляют рассказ по свитку.

Аня: (Слайд № 26) Но шёлк очень дорогой. И позднее в Китае изобрели бумагу.

Владик: Бумагу изобрёл один китайский учёный, он подсмотрел за осами. Осы своими челюстями собирают верхний слой древесины, долго пережевывают его, смешивая со слюной, расстилают эту массу, делая себе гнездо. Когда масса высыхает, то получается тонкий слой бумаги.

Айша: Если бы не осы, на чём бы мы сегодня писали?

Владик: (Слайд № 27) В результате нашего проекта мы узнали, что книга проделала большой путь: (Слайд № 28) сначала люди передавали рассказы друг другу то есть из уст в уста.

Аня: (Слайд № 29) Затем люди рисовали на камнях.

Айша: (Слайд № 30) Со временем люди поняли, что удобно рисовать на сырых глиняных табличках.

Владик: (Слайд №31) Затем люди стали использовать папирус – тростниковое растение.

Аня: (Слайд № 32) Потом люди использовали ткань, шкуры животных.

Айша: Тысячу лет люди пытались использовать для письма разные материалы. (Слайд № 33) Пока не изобрели бумагу.

Владик: Всю эту информацию мы добывали в интернете, и из книг.

Аня: А помогали нам в этом наши родители и воспитатели.

Айша: (Слайд № 34)

В прошлое книги мы с вами попали,

Много нового о ней мы узнали.

Владик: (Слайд № 35)

Кто бумагу изобрёл,

Откуда свиток к нам пришёл.

Аня: (Слайд № 36)

На все вопросы она даёт ответ,

В ней вы найдёте мудрый совет.

Все вместе:

Давайте же книги любить и беречь

Читайте, читайте, до новых встреч!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!