СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты ппо технолгии 4 класс.

«Объёмные рамки», «Синтетические ткани. Твоя Школьная форма»

«Аксессуары в одежды.»

Просмотр содержимого документа
«Аксессуары в одежды.»

Тема: Аксессуары в одежды.

Цель урока: подвести учащихся к осознанию богатого мира аксессуаров в одежде, обогатить практический опыт учащихся в воплощении собственного творческого замысла в изготовлении веера.

Задачи урока:

  • формировать представление учащихся об использовании и подборе аксессуаров к одежде;

  • познакомить с историей возникновения веера и его назначением в настоящее время;

  • отрабатывать практические умения в работе с бумагой в технике “квиллинг”;

  • формировать умения и навыки по созданию презентации изделия своего труда;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • воспитывать интерес к творческому взаимодействию при работе в группах, развивать навык сотрудничества со сверстниками;

  • воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества личности, целеустремленность, ответственность, ценностное отношение к труду;

  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • отрабатывать навык смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, формировать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, учебная дискуссия, работа с учебником (составление справки);

  • наглядные: метод иллюстраций и метод демонстраций;

  • практические: учебно-трудовые упражнения;

  • дидактическая играю

По характеру познавательной деятельности учащихся:

  • частично-поисковый (эвристический);

  • Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Оборудование:

  • Е.А. Лутцева Технология. 4 класс. Учебник. – М.: “Вентана-Граф”, 2009;

  • мультимедийный проектор, компьютер;

  • заготовки белого картона (полоски 200мм х 15мм), белой бумаги (полоски 290мм х 15мм);

  • клей, кисточка, ножницы.

Цифровые образовательные ресурсы: видеоролик “Хит-парад летних аксессуаров” // 1tv.ru›Доброе утро›Видео›p33629/pg1/v84

Наглядность: образец изделия, авторская электронная презентация Power Point.

Предварительная работа: освоение техники бумажной филиграни – квиллинг.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

Учитель:

  • Наш урок мы начнем с просмотра видеоролика, который поможет определить тему, которую мы сегодня будем обсуждать. Внимание на экран.

(Слайд 2)

Использование ЦОР: просмотр видеоролика “Хит-парад летних аксессуаров” // 1tv.ru›Доброе утро›Видео›p33629/pg1/v84

Учитель:

  • Что же вы узнали?

  • С помощью каких деталей, дополнений можно не только придать своему костюму особый вид, но и создать свой собственный стиль?

  • Как называются эти дополнения в одежде?

(Слайд 3)

Вывод: Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются аксессуарами.

(Слайд 4)

Попробуем сформулировать тему урока (Дети с помощью учителя формулируют тему урока)

Тема урока: “Аксессуары в одежде”.

III. Постановка проблемы

Учитель:

  • Как вы считаете, важна ли эта тема для нас с вами? Чем?

  • Как вы думаете, может ли информация об этом пригодиться вам в жизни?

  • А чтобы разрешить наш спор и выяснить, кто из ребят прав, мы должны найти ответ на вопрос: Как используют аксессуары и подбирают их к одежде?

(Слайд 5)

IV. Постановка цели

Дети совместно с учителем ставят цели:

  • узнать (что такое аксессуары и для чего предназначены);

  • научиться (подбирать аксессуары к своей одежде);

  • создать (аксессуар-сувенир – веер).

(Слайд 6)

Дополняем тему урока: “Аксессуары в одежде. Веер”

Учитель:

  • В работе помогут учебник технологии и другие источники информации.

(Слайд 7)

V. Работа с учебником

Учитель:

  • Откройте учебник на стр. 94. Рассмотрите рисунки. Сравните современную и старинную одежды.

  • Назовите аксессуары. Какие аксессуары использовались в старину?

  • Какие аксессуары существуют в современной одежде?

  • Как вы думаете, изменяются ли аксессуары со временем? Как?

  • Как вы считаете, нужно ли уметь подбирать аксессуары к костюму?

  • Какие аксессуары есть у вас? Как вы их используете? Когда?

  • Какое влияние оказывает мода на аксессуары?

(Слайд 8)

VI. Работа в группах (подтверждение или опровержение гипотез)

Учитель:

  • Подтверждение или опровержение своих высказываний вы найдете в текстах.

(Каждый ученик группы получает карточку с текстом и вопросами, изучает текст, далее идет обсуждение информации в группе, выдвигается представитель для выступления перед классом с кратким сообщением.)

Задание в группе выполняется по плану:

  1. Изучить информацию.

  2. Подготовить ответ на вопрос.

  3. Выступить перед одноклассниками.

(Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14, 15)

КАРТОЧКА № 1

Слово “аксессуары” означает “дополнение”. Бусы, цепочки, шарфы, ремни, часы, сумки, заколки – вот неполный перечень аксессуаров. Каждая эпоха имела собственные модные “игрушки”, дополняющие костюм.

С 12 по 17 век знатные дамы непременно носили на золотых цепочках на шее или у пояса маленькое ручное зеркальце.

В следующем столетии популярны были флаконы для духов, табакерки, зубочистки, часы и даже маленькие ситечки.

Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что-то уходило в прошлое, а что-то актуально и сейчас.

Например, БЛОХОВНИЦА – коробочка с медом для ловли блох в многочисленных складках юбки – в прошлом.

ВЕЕР или ОПАХАЛО известен с глубокой древности, популярен и сейчас.

Вопрос для обсуждения:

Что такое аксессуары и как они менялись в течение времени?


КАРТОЧКА № 2

Аксессуары используются для украшения одежды, костюма. С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.

Они могут добавить нашему облику ту самую “изюминку”, которая надолго запомнится окружающим. В то же время неправильно подобранный аксессуар может свести все наши усилия на нет.

Вопрос для обсуждения:

Для чего используют аксессуары в одежде?


КАРТОЧКА № 3

Чтобы аксессуар хорошо смотрелся, необходимо помнить о сочетании цветов. Нужно учитывать возраст человека, особенности фигуры, форму лица, прическу, стиль одежды.

Симпатичных мелочей не должно быть слишком много.

Не забывайте: то, что подходит одному, не всегда подходит другому.

Вопрос для обсуждения:

Какие правила необходимо соблюдать при подборе аксессуара?


КАРТОЧКА № 4

Одним из украшений дамского туалета является веер.

Вначале своего появления веера изготавливали из веток пальмы и лотоса, перьев птиц.

Самые первые веера появились до нашей эры. Они представляли собой большие опахала с ручкой, которыми обмахивали царственных особ.

Со временем веера совершенствовались, становились меньше и дороже, так как украшались вышивкой, драгоценными камнями, тканями.

Вопрос для обсуждения:

Что представляли собой веера в прошлом?


КАРТОЧКА № 5

В Древнем Египте он был атрибутом знатных и богатых людей, в Китае считался талисманом защиты и бессмертия, в Японии – символом военной власти, в Европе с его помощью вели настоящий “разговор” с кавалерами, объяснялись в любви.

В настоящее время – изящный аксессуар, который потерял свое прямое назначение и стал исключительно дополнением к образу дам, сувениром в современном интерьере и даже предметом коллекционирования.

Вопрос для обсуждения:

Каково назначение веера?

Учитель: Подведем итог:

  • Что вы узнали?

  • Чему научились?

VII. Музыкальная физминутка: “Примерка аксессуаров”

(Слайды 16, 17)

VIII. Практическая работа

Учитель:

  1. Что должны сделать на следующем этапе нашей работы? (создать аксессуар – веер)

  2. Используя изученную технику “квиллинг”, мы создадим аксессуар-сувенир – веер. (Показ образца.)

1. Вводный инструктаж. Анализ образца изделия.

  • Из каких частей состоит изделие? (основа, украшение)

Дополнительные сведения: Веер состоит из остова (станок) – жесткая негнущаяся часть веера, состоящая из пластин, и экрана.

  • Какова форма основы (станка)? Как соединены детали основы?

  • Какой материал использован для основы? (Картон.)

  • Из каких деталей состоит украшение (экран)? (элементы “капля”, “веточка”, “глаз” техники “квиллинг”.)

  • Из какого материала выполнены детали экрана? (Бумага.)

  • Как детали экрана соединены с основой?

  • Какие потребуются материалы? Инструменты?

2. Подготовка рабочего места.

3. Планирование процесса выполнения работы.

(Слайды 18, 19)

Учитель:

  • Изготовьте веер, используя инструкционную карту.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

  1. Соберите остов веера, склеивая концы пластин.

  2. Изготовьте детали экрана, используя технику “квиллинг”:
    а) элементы “капля”
    б) элементы “веточка”
    в) элементы “глаз”

  3. Соберите изделие по схеме или придумайте свои варианты

  • Распределите обязанности в группе: выберите ученика, который будет делать остов веера и собирать изделие, остальные ребята делают детали экрана.

  • Во время работы не забывайте про правила безопасной работы.

(Слайд 20)

4. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

  2. Работай за своим рабочим местом.

  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

  4. Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

  5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

  6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, не бери в рот, не размахивай ножницами.

(Слайд 21)

5. Правила работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

6. Изготовление изделия по намеченному плану. Самостоятельная практическая работа учащихся. Текущий инструктаж.

7. Заключительный инструктаж.

(Слайд 22)

IX. Презентация работ учащихся

Группы презентуют свои изделия по плану:

1. Назначение изделия.

2. Соответствие выполненного изделия критериям:

  • качество сборки;

  • оригинальность (отличительная черта).

3. Какими качествами должен обладать дизайнер для изготовления этого аксессуара?

4. Оценка работы группы.

X. Подведение итогов

XI. Уборка рабочего места

(Слайд 23)

Показ образцов вееров, созданных в технике “квиллинг”.



Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (4)»

Тема:

Тема: Объёмные рамки

Планируемые результаты:

Предметные Повторить: •знания о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, об особенностях работы чертёжными инструментами; •приём выполнения биговки. Учить: •рассчитывать размеры рамок для готовых изделий; •получать объёмный угол рамки складыванием; •подбирать материалы для рамок (плотные виды бумаги, ксероксный картон); •использовать два угольника для контроля прямых углов и выполнения построений; •изготавливать объёмные (рельефные) рамки в технике бумаг пластики. Совершенствовать умения: •использовать известные ученикам средства художественной выразительности, конструктивные приёмы для изготовления сложных составных изделий

Метапредметные : организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

Личностные : стимулировать дружеские отношения, взаимопонимание, готовность к взаимопомощи при работе всем классом и по группам; •поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим результатам, полученным знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Важен труд для каждого человека.

…Стало быть так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Все для всех»

2. Проверка рабочего места и техника безопасности.


3.Работа на новым материалом.


Что я принесла? (Рамки)

Для чего они нужны? (Для обрамления картин, фото…)

Рамки появились очень давно. Искусные мастера изготавливали их для знатных людей, которые украшали свои жилища картинами и портретами своих предков. Рамы и рамки изготавливались из дерева и различных металлов, украшались драгоценными камнями. Конечно, в наше время широко используются, в основном для фотографий. Стало модным дарить другу своё фото в красивой рамке. Рамки бывают простые и декоративные. (Показать образцы)

В наше время для изготовления таких рамок могут использовать что? (Стекло, пластмассу, дерево, картон, металл...)

Сегодня на уроке мы тоже будем мастерить рамку для фотографий. Вслушайтесь, какое красивое слова мастерить, происходящее от слова мастер. А мастер – это специалист, достигший высокого искусства в своем деле, человек, который умеет хорошо делать что- нибудь. Значит и перед нами стоит задача- выполнить работу хорошо.

Посмотрите на наш материал и объясните, какая связь между тем, что мы будем мастерить и тем, что мы приготовили к уроку? (Выполним рамку из картона)

Какие мысли приходят вам в голову, глядя на этот картон? Предлагайте свои варианты. (Дети обсуждают)

Я предлагаю вот такую рамочку. (Показать образец)

4. Составление плана действий.

Попробуем объяснить пошаговое выполнение данной работы:

1 шаг. По шаблону вырезаем бумагу.

2 шаг. По линиям сгибаем

3 шаг. Украшение нашу рамку .

Правила безопасности с работой ножницами.

5.Самостоятельная работа.

Попробуем объяснить пошаговое выполнение данной работы:

Кому что не понятно? Приступайте к работе.

5.Самостоятельная работа.

Итог урока. Выставка готовых подделок и анализ работ.

Вам понравилась работа? Приятно такую рамку повесить у себя в комнате или подарить другу? Конечно, друг должен знать, что ручная работа ценится выше фабричной штамповки, потому что человек старается, вкладывает частичку своей души. Я буду рада, если вы дома придумаете свои способы изготовления рамки из подручного материала. Спасибо за работу.



Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (8)»

Дата

Тема: Синтетические ткани. Твоя Школьная форма

Целевые установки темы

Предметные: познакомить: с синтетическими тканями, их происхождением; со свойствами синтетических нитей и тканей в сравнении со свойствами натуральных тканей, особенностями строения нитей, из которых изготавливают синтетические ткани с назначением форменной одежды, профессиями людей, использующих форменную одежду: с историей школьной формы, её назначением; с понятием «манекен», видами манекенов. Обсудить: •требования, предъявляемые к школьной форме; требования к материалам для школьной формы. Повторить: виды тканей; •способы копирования рисунков (с помощью копировальной бумаги, кальки, по масштабной сетке);профессии людей, которые шьют одежду. Учить: •моделировать бумажную одежду на картонных плоских манекенах. Совершенствовать умения: •использовать известные ученикам средства художественной выразительности, конструкторско-технологические знания и умения для изготовления изделий; •использовать возможности компьютерных программ и Интернета для поиска и оформления информации. Личностные: поощрять интерес к культурным традициям, истории моды народов мира, народным традициям России, своего региона, края; •стимулировать дружеские отношения, взаимопонимание, готовность к взаимопомощи при работе всем классом и по группам; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим результатам, полученным знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Ход урока

I. Организационный момент урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы урока.

II. Сообщение теоретических сведений по новой теме.

-        Сегодня мы начинаем изучение новой, интересной темы.

-        Посмотрите друг на друга, что на вас надето? (Школьная форма)

-        Как вы думаете, из чего шьют одежду?

-        А какие виды ткани вы знаете? Хлопок, лен, шерсть, шелк, синтетическая ткань.

III. Новая тема.

-        Все ткани делят на два вида: натуральные и синтетические.

-        Натуральные ткани вырабатывают из природного материала: хлопка, льна, шерсти, шелка. А синтетические ткани

– из синтетических волокон.

Выбирая одежду в магазинах, люди пользуются привычными с детства критериями: хлопок и шерсть - это хорошо, синтетика - плохо. Мало кто задумывается, так ли это на самом деле. Между тем, современные технологии не стоят на месте, и каждый год на прилавки поступает одежда и обувь, изготовленная из новых материалов. Научиться разбираться в них необходимо хотя бы для того, чтобы покупки впоследствии не разочаровывали, а приносили ожидаемое удовольствие.

Простая классификация

Ткани классифицируют по многим показателям. Однако обычному потребителю необходимо лишь уметь отличить вещь, сшитую из натуральной ткани, от вещи, сшитой из искусственной. В принципе, данные о составе материала, из которого изготовлена одежда или обувь, содержатся на этикетке вместе с инструкцией по уходу за изделием. Но чтобы правильно прочесть этикетку, нужно знать, что обозначают все эти термины.

Любая ткань состоит из волокон. Синтетические ткани получают из волокон, изготовленных из природного газа, нефти, каменного угля, целлюлозы, стекла, металлов и др. Этих тканей гораздо больше, чем натуральных: вискоза, люрекс, микрофибр, акрил и др. Нередко при изготовлении одежды используются ткани, в которых синтетические и натуральные волокна соединены (например, твид). Казалось бы, преимущества натуральных тканей очевидны. В отличие от синтетических, они обладают антиаллергическими, антисептическими и антигрибковыми свойствами. У них хорошие вентиляционные и терморегулирующие способности. Одежда из них мягкая, максимально комфортная и удобная для носки. Однако сегодня технологи пытаются наделить всеми этими преимуществами и искусственные ткани, одновременно устранив такие недостатки натуральных тканей, как, например, слабое растяжение, свойство садиться и деформироваться после стирки.

Самые распространенные синтетические волокна

Акрилан, ровиль, куралон, текмилон, геркулон, лавсанкапронлайкрамикрофибраакрилфлисполиэстер,полиамидполисатиноксфорд, нитрон, хлорин, винол, спектра, геркулон и др.

из синтетики

-Узнав информацию о синтаксических тканей, как вы думаете какую одежду лучше носить?

-А школьная форма из какой ткани она должна быть и какой она должна быть?

Сообщение учителя о школьной форме

В Россию традиция одевать учеников в форму пришла из Великобритании. Можно назвать точную дату 1834 год. Именно тогда был принят закон, который утвердил общую для всех учеников систему гражданских мундиров в Российской империи, которые делились на студенческие и гимназические мундиры. 

Предназначались они, главным образом, для мальчиков, так как женского образования в те времена еще не было. Такие мундиры должны были носиться учениками не только во время учебы, но и после уроков. 

Затем, уже в 1896 году, с открытием первого учебного заведения для девочек – Смольного института, - впервые появилась школьная форма для девочек. 

Воспитанницы первого в России женского образовательного учреждения должны были носить, в зависимости от возраста, платья определенного цвета. Так, воспитанницы от 6 до 9 лет носили коричневые (кофейные) платья, от 9 до 12 лет – голубые, от 12 до 15 лет – серые, а с 15 до 18 лет – белые. Все они были украшены белыми воротничками и манжетами. 

Также неотъемлемой их частью был черный (по праздникам – белый) передник. В те времена школьная форма служила признаком высокого статуса ее владельца, ведь только дети состоятельных родителей могли позволить себе получить образование

- Сейчас вы побудите модельерами и вы создадите свою модель школьной формы?

-А кто такие модельеры?

Работа по учебнику

«Вспомним, обсудим», «Полезная информация» на с. 76–77.



Практическая работа по теме урока

Разрабатывают эскизы комплекта школьной одежды для девочек и мальчиков .

Задания:

1. Определить технологическую последовательность моделирования.

2. Выполнить практическую работу по технологической карте:

- выбрать материал для школьной формы (ткань, цвет).
- продумать детали в соответствии с требованиями (воротник, рукава, длина юбки).
- выполнить эскиз;
- оценить качество выполненной работы.

3. Провести маркетинговые исследования по плану:

- дизайн модели;



V. Итог урока

-        Что нового вы сегодня узнали?

-        Чему научились?

-        Что было самое интересное на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!