СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспкт урока русского языка в 4 классе по теме: "Предложение. Выделение предложений из текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен проведения урока русского языка для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями (1 вариант). К конспекту прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспкт урока русского языка в 4 классе по теме: "Предложение. Выделение предложений из текста"»



Конспект урока по русскому языку в 4 классе

по теме: «Предложение. Выделение предложений из текста»

Программа: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1)


УМК: Якубовская Э.В. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В. 2 ч. Ч.2/ Э.В. Якубовская, я.в. Коршунова. – М.: Просвещение, 2020



Целеполагание для ученика:

1.Знать определение предложения.

2.Уметь правильно оформлять предложения на письме.

3.Уметь выделять предложение по заданной теме.



Целеполагание для учителя:

1.Организовать процесс усвоения знаний по теме: «Предложение. Выделение предложений из текста».

2. Расширять словарный запас учащихся; развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия

3.Обеспечить рост личностной мотивации.


Основные понятия:

предложение

Оборудование:

презентация, карта маршрута, карточки со словами, карточка с текстом для чтения, смайлики, предметы для игры: шишка, яблоко, заяц, цветок, собачка.

Ход урока.


Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Организационный момент

Приветствие:

Весна пришла, и всё проснулось,

И всё ликует, и поёт.

И мы с хорошим настроеньем

Начнём сегодня наш урок!


- А покажи мне, пожалуйста, твоё настроение с помощью смайликов: красный – отличное, зелёный – хорошее, синий – ни хорошее, ни плохое.

- Я тоже покажу тебе своё настроение.


Проверка готовности к уроку:

- Все учебники на парте?

- И тетради тоже все?

- А в пенале всё на месте:

Линейка, ручка, карандаш?


Мотивация к учебной деятельности:

- Посмотри, кто это приветствует тебя? (Колобок, слайд 1)

- Сегодня мы будем путешествовать с ним и постараемся его спасти. А от кого? (слайд 2)

- Смотри, он даёт тебе карту своего маршрута, куда ты будешь заносить результаты: выполнил без ошибок +, допустил несколько ошибок +-, не справился с заданием -. (заполняется с помощью учителя).


Настраивается на работу на уроке.






Осознание своего эмоционального состояния, позитивного настроя.





Проверяет готовность к уроку









Знакомиться с картой.

Актуализация знаний

- Колобок передал тебе подсказку, куда он собирается путешествовать. ( Учитель несёт карточки и роняет их)

- Ой, что же я наделала, теперь всё перепуталось, помоги мне, пожалуйста, собрать все правильно.

- Колобок предлагает тебе запомнить его и записать.

(Учитель переворачивает карточки)


Весёлый Колобок покатился в лес.





Собирает карточки и на доске составляет предложение, читает предложение.


Записывает предложение по памяти на доске (при необходимости переворачивает карточку с забытым словом).

Сообщение темы и целей урока

- Отгадай загадку, и ты узнаешь, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

Во мне есть много разных слов.

Ты разобраться в них готов?

Рассказ читаешь или стих,

Я обязательно есть в них.

Но перепутав все слова,

Понять не сможешь ты меня. (слайд 3)


- Подсказка к загадке на слайде (нужно выбрать и вставить правильный слог). (слайл 4)


- Тема нашего урока: «Предложение. Выделение предложения из текста».

- На уроке мы будет учиться находить в тексте заданные предложения, правильно оформлять предложение на письме.

Отгадывает загадку, на компьютере подбирает нужный слог в слово «предложение».










Называет первую часть темы.

Упражнение для развития пальцев рук

- Посмотри, кто сел к Колобку на носик? (слайд 5)

Выполним упражнение «Бабочка» (подготовка пальчиков к письму).

«Бабочка»

Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо, выпрямленными пальцами делать быстрые движения – «трепетание пальцев».

Выполняет пальчиковую гимнастику

Минутка чистописания

- Запиши в тетради число и классная работа.

- Итак, покатился наш Колобок по дорожке, да не простой, а состоящей из букв. Какие это буквы? (слайд 6)

- Пропиши их в тетради аккуратно, правильно.

Записывает в тетради буквы

Открытие новых знаний









- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. (слайд 7)

- Не ешь меня, я выполню любое твое задание.

- Собери схему предложения и назови по ней правила оформления предложения на письме, которые ты знаешь.

- Заполним нашу маршрутную карту у Зайца.


- Молодец, ты справился, я тебя не съем.


- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (слайд 8)

- Прочитай текст.

Наловила кошка рыбки. Сама пошла спать. А котята съели рыбку. Вкусная рыбка!


- Из скольких предложений он состоит? Как ты определил?

- Прочитай каждое предложение, о чём или о ком говорится в предложении?


- Сделай вывод, вставив пропущенные слова в предложении.

Предложение – это слово или несколько …., которые связаны по …… и выражают ……. мысль.


- Заполним нашу маршрутную карту у Волка.

-Молодец! Ты справился, я тебя не съем.


Называет слова Зайца


Собирает схему и называет правила:

- начало предложения пишется с большой буквы;

- в конце предложения ставиться точка.









Читает предложения на карточке, называет, о чем или о ком говорится в каждом предложении.







На слайде вставляет пропущенные слова вместо точек и читает определение предложения.




Заполняет маршрутный лист.

Физминутка

Видеофизминутка

Выполняет движения

Закрепление знаний

- Покатился Колобок, а навстречу ему Медведь. (слайд 10)

Выполни упражнение в учебнике стр. 63 №2 (с комментированием в тетради).


Читает предложения, определяет о ком говориться в предложениях, подчеркивает нужное предложение.

Обобщение знаний

- Покатился Колобок, а навстречу ему Лиса. (слайд 11)

- Поиграй со мной в игру «Аукцион» (на слайде 12) сюжетная картинка, учитель кладёт на стол предмет, который есть на картинке (шишка, яблоко, заяц, цветок, собачка)). Нам нужно составить предложение об этом предмете по сюжетной картинке (предложение называет и учитель (Лиса), и ученик, после каждого высказывания учитель отстукивает молоточком).

(Учитель сознательно может не называть предложения, как бы, не зная, чтобы ученик выиграл, тем самым, создав для него ситуацию успеха).

- Поздравляю, тебе удалось обхитрить Лису!

-Молодец! Ты справился, я тебя не съем.


- Заполним нашу маршрутную карту у Лисы.




Называет предложения о заданном предмете, используя сюжетную картинку.

Рефлексия

- О чём говорили сегодня на уроке?

- Что такое предложение?

- Посмотрим в твой маршрутный лист, какие задания у тебя вызвали трудность?

- Подсчитаем оценку за урок, используя подсказку (слайд 13)

- Колобок говорит тебе «Спасибо!». (слайд 14)

Отвечает на вопросы учителя, работает с маршрутным листом.

Домашнее задание

Стр. 63 упр. 4 (объясняет задание)

Выбирает уровень сложности









Приложение 1



Карта маршрута Колобка



Заяц

(правила оформления предложения на письме)

Волк

(что такое предложение)

Медведь

(умение находить нужное предложение)

Лиса

(умение составлять предложение по картинке)

Оценка













Критерии оценивания:

Все «+» - оценка «5»

Есть 2 «-» - оценка «4»

Есть 3 «-» - оценка «3»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!